13 января, Сан Хуан Де Маркона
После дня отдыха в Ариекипе участники ралли-марафона «Дакар-2019» взяли обратный курс на Лиму, где 17 января финиширует гонка. Утомительный 443-километровый лиазон вдоль берега Тихого океана, изобилующий местами серпантинами, привел спортивные экипажи к старту 290-километрового скоростного спецучастка Ариекипа – Сан Хуан Де Маркона. Из 42 стартовавших в Лиме грузовиков в сегодняшнем стартовом листе осталось лишь 16 участников. «Дакар» давно не знал такого процента сходов. Учитывая, что вторая половина гонки пройдет ровно по тем же местам, где прошла первая, то остается только гадать сколько участников во всех категориях доберутся до финиша в перуанской столице.
Спортивная трасса трижды пересекала сегодня знаменитое Панамериканское шоссе по которому к бивуаку в Сан Хуан Де Маркону двигались команды ассистанс. В таких точках было разрешено организовать точки сервиса, которые, к счастью, сегодня не пригодились оставшимся в гонке двум экипажам команды «КАМАЗ-мастер». Сразу после старта участников ожидала 57-километровая петля через непростой дюнный участок. Первым на него ушел экипаж Тона Генугтена команды IVECO. Дело в том, что организаторы вернули ему 15 минут времени потраченного в ходе предыдущего 5-го этапа на оказание помощи экипажу голландца Ван Кастерена (Renault). Обычно это делается, когда речь идет об угрозе жизни и здоровью пострадавшего экипажа. Трудно судить был ли случай с Генугтеном из этого разряда, судя по фотографиям Renault просто увяз правой стороной в глубокой канаве. Тем не менее, эти возвращенные 15 минут постфактум сделали голландца победителем позавчерашнего этапа и он стартовал первым.
- Сегодняшний маршрут начался, как и было обещано организаторами, с очень сложных дюн, - рассказал на финише пилот экипажа №500 Эдуард Николаев,
- Высокие песчаные горы и нужно было ехать по косогору пересекая их. Именно “держаться” за склон. Сложно всегда рассчитать скорость. Признаться, немного не хватает опыта езды именно по таким пескам. Мы где только не были, где только не ездили, но здесь особенные дюны. Приходится учиться в процессе гонки. Ехали в паре с Димой Сотниковым весь день вместе, потому что знали, что пески коварные и нам нельзя терять времени. Если бы кто-то застрял - кто-то должен был вытащить. Проехали первую часть дюн после СP3 и уже в конце спецучастка , пересек песчаный косогор и начал спускаться вниз, а там ответная дюна… По инерции стукаюсь в нее правым колесом, автомобиль просто швыряет на левый бок. К счастью, что был пухлый песок , машина практически не пострадала. Главное двигатель в порядке. Немного помяли заднюю дверь, быстро очень за 8 минут поставили грузовик на колеса и продолжили”.
- Первые 50 километров как и обещали были непростыми, но не самыми сложными.- рассказал об этапе Дмитрий Сотников.
- Мы достаточно уверенно в паре с экипажем Э. Николаева их проехали. Спокойно и аккуратно. Видели, что стоял с проблемами Генугтен. Далее к нам присоединился экипаж Сергея Вязовича и очень плотно к нам ехал. Два раза его пропускали, но сами же и обгоняли. На последнем участке я не сразу смог взять одну из дюн, Эдик меня подождал, в этот момент Вязович обошел нас и уехал вперед. Потом был эпизод ближе к концу спецучастка, уже практически на выходе из песков, когда машина Эдика завалилась на бок, но, к счастью, очень быстро поставили машину на колеса. Но на этом трудности не закончились. Была очень хитро запрятанная навигационная точка. На маршруте была огромная дюна, тяжело по косогору мы ее взяли. Практически все участники из-за трудности подъема ходом переваливали по склону вправо, тогда как точка оставалась слева по косогору. Но вернуться на левую сторону склона из-за крутизны горы никто уже не мог. А, спустившись вниз, взять эту дюну назад, чтобы открыть точку тоже никто не мог. Здесь кружило много участников. Мы стали объезжая эту дюну искать более пологие на нее въезды, нашли долину, через нее вернулись наверх и все-таки взяли эту точку. Жерар Де Рой ехавший за нами повторил примерно то же самое.
Не всем удалось покорить эту сложную навигационную задачу, по признанию пилота команды МАЗспортАвто Сергея Вязовича, он около 20 минут безуспешно пытался в лоб въехать на дюну обратно. В итоге бросил эту затею. Он хоть и завершил этап с лучшим результатом его тем не менее ждет временной штраф за невзятие этой точки.
Жерар Де Рой на финише рассказал, что имел на этапе проблемы с колесами. Несколько раз его грузовик жестко утыкался носом в песчаные ямы и бугры. Голландец также отметил, что удивлен насколько сложными стали спецучастки “Дакара” по сравнению с боливийскими и аргентинскими участками. Тем не менее, ему нравится именно такая жесткая экстремальная гонка. Ему удалось примерно на 10 минут сократить отставание от лидирующих Сотникова и Николаева. Сам он считает такое достижение несущественным. Но понятно, что в оставшиеся четыре дня гонки он продолжит атаковать в ожидании возможных ошибок или проблем у россиян.
Pos. |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
DE ROOY GERARD |
IVECO |
04:34:10 |
00:00:00 |
2 |
VILLAGRA FEDERICO |
IVECO |
04:34:40 |
00:00:30 |
3 |
SOTNIKOV DMITRY |
KAMAZ |
04:41:15 |
00:07:05 |
4 |
NIKOLAEV EDUARD |
KAMAZ |
04:42:56 |
00:08:46 |
5 |
VIAZOVICH SIARHEI |
MAZ |
05:28:25 |
00:54:15 |
6 |
SOLTYS MARTIN |
TATRA |
05:54:27 |
01:20:17 |
7 |
LOPRAIS ALES |
TATRA |
06:19:13 |
01:45:03 |
8 |
VASILEVSKI ALEKSANDR |
MAZ |
06:28:59 |
01:54:47 |
9 |
SUGAWARA TERUHITO |
HINO |
06:32:41 |
01:58:31 |
10 |
VISHNEUSKI ALIAKSEI |
MAZ |
06:48:59 |
02:14:49 |
11 |
DE GROOT RICHARD |
DAF |
07:03:27 |
02:29:17 |
12 |
VAN DEN HEUVEL MAURIK |
IVECO |
07:04:50 |
02:30:40 |
13 |
VAN GENUGTEN TON |
IVECO |
07:11:55 |
02:37:45 |
14 |
VAN KASTEREN JANUS |
RENAULT TRUCKS |
07:16:59 |
02:42:49 |
Pos. |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
NIKOLAEV EDUARD |
KAMAZ |
24:28:33 |
00:00:00 |
2 |
SOTNIKOV DMITRY |
KAMAZ |
24:38:46 |
00:10:13 |
3 |
DE ROOY GERARD |
IVECO |
26:18:36 |
01:50:03 |
4 |
VILLAGRA FEDERICO |
IVECO |
28:35:21 |
04:06:48 |
5 |
VAN GENUGTEN TON |
IVECO |
28:58:03 |
04:29:30 |
6 |
LOPRAIS ALES |
TATRA |
28:58:51 |
04:30:18 |
7 |
VISHNEUSKI ALIAKSEI |
MAZ |
29:41:37 |
05:13:04 |
8 |
SOLTYS MARTIN |
TATRA |
30:02:53 |
05:34:20 |
9 |
VASILEVSKI ALEKSANDR |
MAZ |
30:27:02 |
05:58:29 |
10 |
SUGAWARA TERUHITO |
HINO |
30:42:44 |
06:14:11 |
11 |
VIAZOVICH SIARHEI |
MAZ |
30:50:45 |
06:22:12 |
12 |
VAN DEN HEUVEL MAURIK |
IVECO |
31:11:01 |
06:42:48 |
13 |
VAN KASTEREN JANUS |
RENAULT TRUCKS |
35:02:58 |
10:34:25 |
14 |
DE GROOT RICHARD |
DAF |
54:12:01 |
29:43:28 |