Ралли "Шелковый Путь 2022"

РЕЗУЛЬТАТЫ:

1-е место, экипаж № 300: пилот Дмитрий Сотников; штурман Руслан Ахмадеев; механик Ильгиз Ахметзянов.

2-е место, экипаж №302: пилот Эдуард Николаев; штурман Евгений Яковлев; механик Богдан Каримов.

Двенадцатое издание ралли «Шелковый путь» получилось не совсем привычным – из-за отсутствия статуса этапа Кубка мира по ралли-рейдам в Россию не смогли приехать гонщики из дальнего зарубежья. Однако это препятствие не повлияло на интерес к многодневному марафону, включившему в себя 4500 километров (2800 из которых – спецучастки), по маршруту Астрахань – Москва: на старт вышли почти 60 экипажей в зачетах мотоциклов, квадроциклов, мотовездеходов, внедорожников и грузовиков.

Также 20 экипажей приняли участие в новой категории Гранд тур «Дорогами Петра». Китайско-российский и монгольско-российский экипажи в составе Хоу Хоннина, Шень Синя и Роберта Аматыча, а также Амгалана Авхиа, Баттушига Ачитсайхана и Дмитрия Никитина соответственно, выступили на современных спортивных грузовиках «КАМАЗ».

Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» на ралли «Шелковый путь»-2022

Экипаж №300: пилот Дмитрий Сотников – штурман Руслан Ахмадеев – механик Ильгиз Ахметзянов;

Экипаж №302: пилот Эдуард Николаев – штурман Евгений Яковлев – механик Богдан Каримов;

Экипаж №303: пилот Андрей Каргинов – штурман Андрей Мокеев – механик Иван Мальков;

Экипаж №305: пилот Сергей Куприянов – штурман Александр Куприянов – пилот Сергей Кренев.

О СПОРТИВНОЙ МАШИНЕ

Команда «КАМАЗ-мастер» выставила на гонку три типа грузовых автомобилей – проверенный временем и зарекомендовавший своей надежностью в различных уголках планеты КАМАЗ-43509, успевший выиграть прошлый «Шелковый путь» и «Дакар» новейший КАМАЗ-435091 семейства К5, а также построенный к ралли «КАМАЗ», использующий в качестве топлива газодизельную смесь.

Несмотря на успешные старты, спортивные автомобили после каждой гонки тщательно дорабатываются, а все изменения направлены на улучшение их динамических свойств и повышение надежности. К примеру, были внесены некоторые конструктивные изменения в элементах систем двигателя. В частности, проведена работа над системами охлаждения надувочного воздуха, изменена геометрия воздушных трасс для снижения влияния динамических перемещений на гибкие элементы в процессе движения автомобиля, что повышает надежность системы в целом.

Изменения, направленные на повышение ресурса и надежности, коснулись и элементов системы перепуска отработавших газов. Параллельно велась работа по освоению и разработке технологий для замены некоторых импортных комплектующих. Также были внесены корректировки в тягово-динамические характеристики самого двигателя, удалось улучшить плавность хода подвески.

О ГОНКЕ

Календарь

7 июля. 1-й этап (пролог), торжественный старт в Астрахани

8 июля. 2-й этап: Астрахань – Астрахань

9 июля. 3-й этап: Астрахань – Астрахань

10 июля. 4-й этап: Астрахань – Грозный

11 июля. 5-й этап: Грозный – Грозный

12 июля. 6-й этап: Грозный – Элиста

13 июля. 7-й этап: Элиста – Элиста

14 июля. 8-й этап: Элиста – Волгоград

15 июля. 9-й этап: Волгоград – Липецк

16 июля. 10-й этап: Липецк – Москва, финишный подиум

Соперничать четырем экипажам «КАМАЗ-мастер» за призовые места пришлось с командами «МАЗ-СПОРТавто» и «ГАЗ Рейд Спорт». Лидер белорусского коллектива Сергей Вязович после серебра на ралли «Шелковый путь» 2021 года рассчитывал на улучшение своего результата, и уже после второго этапа возглавил генеральную классификацию.

К экватору гонки лидерами общего грузового зачета успели побывать четыре пилота – помимо Сергея Вязовича это Эдуард Николаев, Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников. «Шелковый путь»-2022 не только подарил острую борьбу за подиум, но и стал настоящим испытанием для экипажей: ежедневно их автомобили сталкивались с серьезными техническими проблемами.

На втором этапе на машине Дмитрия Сотникова оторвался кардан. На четвертом этапе у «КАМАЗа» Андрея Каргинова разлетелся передний карданный вал, который пробил масляный поддон двигателя – полевой ремонт своими силами продлился до темноты. На маршруте Астрахань – Грозный три с половиной часа пришлось чиниться под палящим солнцем и экипажу Сергея Куприянова – начала греться ступица переднего левого колеса. Потеря большого количества времени лишила экипажи возможности рассчитывать на победу в ралли, но главное, что оба грузовика самостоятельно финишировали и добрались до бивуака.

Практически всю гонку сетовали на шины Сергей Вязович и его напарник по команде Алексей Вишневский. Доходило до того, что белорусы не были уверены, что им хватит колес для финиша на ралли – в течение двух дней подряд Вязович также терял по одному колесу и домкрату.

Экипаж Алексей Вишневского в итоге стал единственным из грузового зачета, кто не смог завершить «Шелковый путь». Глубокий брод через реку Бузулук на 248-м километре девятого спецучастка оказался слишком коварным: Вишневский зашел в воду на относительно небольшой скорости и мотор получил гидроудар. Подоспевший на помощь Сергей Вязович вытащил своего товарища по команде на берег и вместе гонщики постарались реанимировать «МАЗ». Несколько часов просушки и ремонта не привели к положительному эффекту – экипаж №304 оформил сход с ралли.

Водная ловушка могла стать последней и для экипажей «ГАЗ Рейд Спорт». К примеру, грузовик Алексея Хлебова на глазах у десятков зрителей буквально скрылся под толщей воды, на секунды превратившись в автомобиль-амфибию. С большим трудом выбрались на другую сторону речки Дмитрий Сотников и Андрей Каргинов. Экипаж №303 не раз преодолевал самые сложные участки в разных уголках мира, но сегодня грузовик с индексом 43509 на кабине столкнулся с техническими проблемами – от удара об воду сломался вентилятор основного радиатора. Хуже всего, что пробоину получил и сам радиатор. Замена вышедшего из строя элемента помогла устранить сильную течь тосола, и автомобиль, пусть и оставляя небольшой след технической жидкости, добрался до финиша.

На высоком уровне вторую часть гоночного марафона провел Сергей Куприянов – его экипаж на газодизельном «КАМАЗе» дважды стал третьим на спецучастках, а также установил личный рекорд на «Шелковом пути», финишировав вторым на девятом этапе.

Для Эдуарда Николаева, еще после шестого этапа опережавшего Дмитрия Сотникова на семь секунд, борьба за титул завершилась повреждением коробки переключения передач. Перед заключительным марш-броском из Липецка в Москву пятикратный победитель «Дакара» уступал своему партнеру по команде более часа.

В итоге Дмитрий Сотников одержал вторую подряд и четвертую в карьере победу на ралли «Шелковый путь». Больше в истории гонки не выигрывал никто. Также ранее на «Шелковом пути» экипаж на грузовике никогда не побеждал в абсолютном зачете автомобилей. Еще одно уникальное достижение команды «КАМАЗ-мастер».

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №300: «Наша победа – это работа всего экипажа и команды, и она была на высшем уровне. На этой гонке всем досталось – и механикам, и штурману. Я очень доволен. Бывало, что механики трудились до утра. Когда был второй этап, у нас оборвало кардан, мы встали в песке, и я думал: ну, все, будем уже доезжать, но в тот момент что-то поменялось и как-то мы достаточно быстро справились, а потом пошло-пошло. Почувствовали, что можно бороться и гонка была очень тяжелой. Нам повезло выиграть «абсолют». Мы очень рады этому».