Пятый этап международного ралли-марафона "Шелковый путь-2019" по маршруту Улан-Батор - Мандалгови состоялся в четверг, 11 июля.
Экватор гонки пришелся на среднюю Монголию. Небольшой городок Мандалгови с населением чуть более 10 тысяч жителей расположился в 260 километрах от столицы государства в Восточной Азии. Здесь, на бескрайних степных просторах, спортивные экипажи готовились преодолеть спецучасток длиной 337 километров.
После 22-километрового лиазона караван ралли ждали холмистая местность, пески, промоины и ямы, а также огромные валуны и острые камни, из-за которых приходилось сбавлять скорость до минимальной, чтобы сохранить технику в боевом состоянии.
Сегодняшний этап сочетал в себе мастерство пилотов и умение штурманов быстро читать маршрут и оперативно диктовать позиции роуд-бука. С этим в команде "КАМАЗ-мастер" проблем сегодня не было - все четыре экипажа справились с прохождением спецучастка на твердую пятерку.
После финиша многие гонщики, в том числе Сергей Карякин и Александр Василевский, выражали недовольство по поводу поведения на трассе отдельных китайских экипажей. Главная претензия участников ралли заключается в следующем: "Не уступают дорогу и пытаются помешать выйти вперед идущим в более высоком темпе машинам".
Пилот команды "КАМАЗ-мастер" Айрат Мардеев (экипаж № 302): "Сегодня была очень быстрая и скоростная дорога, очень много пыли. Долгое время ехали за Антоном Шибаловым, видели, что он упёрся в джип китайского экипажа. Антон смог объехать внедорожник по бездорожью, а нам пришлось ехать за китайцами последние 60 километров спецучастка. Они никак не пропускают, не реагируют на нас - регламент нужно читать и знать! Мы ведь догнали этот экипаж, они знают, что стартовали намного раньше нас и наш темп намного выше. Если бы сразу пропустили, то не мешали ли бы ни нам, ни себе, но они посчитали по-другому. В итоге весь этот отрезок они пылили перед нами и мешали".
Пилот команды "КАМАЗ-мастер" Антон Шибалов (экипаж № 303): "Этот спецучасток проехали чисто и быстро, с хорошим темпом. Единственное, что опять посидели немного в пыли за внедорожниками. Неохотно как-то нас пропускает народ в этот раз на протяжении всей гонки. Когда смогли к ним плотнее подобраться, деваться им было уже некуда, и они пропустили, но это было спустя 80 километров".
К счастью, проблемы с обгоном не сказались на результатах челнинской команды. Андрей Каргинов показал лучшее время дня - 2 часа 45 минут 28 секунд и во второй раз выиграл этап "Шелкового пути-2019". Как и во вторник, опытный пилот в "абсолюте" уступил лишь трехкратному победителю "Дакара" в классе внедорожников Нассеру Аль-Аттие.
На 4 минуты 18 секунд отстал от победителя Антон Шибалов, показавший в "абсолюте" четвертый результат.
Сергей Вязович ("МАЗ-СПОРТавто") в грузовом зачете стал третьим (+6:52). В шестерке лучших оказались еще два экипажа "Синей Армады": Айрат Мардеев - четвертый (+7:28), Сергей Куприянов - шестой (+13:39).
После окончания пятого этапа гонки поступила важная информация от комиссаров ралли. За превышение скорости минутную пенальтизацию (штраф) получили Сергей Вязович и Антон Шибалов. Таким образом, экипаж Айрата Мардеева поднялся на третью позицию по итогам спортивного дня, а "КАМАЗ-мастер" занял все три места в таблице результатов.
Пилот команды "КАМАЗ-мастер" Андрей Каргинов (экипаж № 300): "С самого начала старались наверстать упущенное, ведь вчера у нас день не задался из-за технических проблем. Сегодня очень быстро проехали большое количество прямых скоростных участков. Примерно на 180-м километре увидели соперников - грузовик МАЗ. Он стартовал в пяти минутах от нас и мы понимали, что движемся быстрее. Подъехали к деревне, подали им сигнал, после чего они пропустили нас и мы продолжили движение в своем темпе. На сегодняшнем этапе смогли отыграть почти 7 минут. Гонка только подошла к экватору, мы продолжаем бороться! Ралли-рейды такой вид спорта, что борьба должна быть до последних метров. Нельзя расслабляться до самого финиша - все может поменяться".
Механик команды "КАМАЗ-мастер" Ахмет Галяутдинов (экипаж № 305): "Трудностей на сегодняшнем спецучастке у нас не возникло. Единственной проблемой было только большое количество пыли, которое оставляли после себя впереди идущие экипажи. Боролись только с этим, из-за пыли на протяжении долгого времени не могли обогнать один из грузовиков и джип".
В "женерале" (генеральной классификации) Антон Шибалов сократил отставание от Вязовича до 16 минут 4 секунд. А Андрей Каргинов разом отыграл у белорусского экипажа почти 8 минут. Айрат Мардеев и Сергей Куприянов также сохранили свои позиции - четвертое и шестое места соответственно. Борьба за "Белого тигра" продолжается!
Шестой этап пройдет по маршруту Мандалгови - Даланзадгад в пятницу. Общая протяженность составит 411 километров, из которых 408 километров пройдут в спортивном режиме.
ГРУЗОВОЙ ЗАЧЕТ. РЕЗУЛЬТАТЫ 5-ГО ЭТАПА
Pos. Name Make Time Gap
1 A. KARGINOV Kamaz 02:45:28 00:00:00
2 A. SHIBALOV Kamaz 02:50:46 00:05:18
3 A. MARDEEV Kamaz 02:52:56 00:07:28
4 S. VIAZOVICH MAZ 02:53:20 00:07:52
5 M. VAN DEN BRINK Renault 02:57:03 00:11:35
6 S. KUPRIANOV Kamaz 02:59:07 00:13:39
7 A. VISHNEUSKI MAZ 02:59:18 00:13:50
8 A. VASILEVSKI MAZ 03:05:47 00:20:19
9 P. GARROUSTE Iveco 03:09:40 00:24:12
10 A. KADSHAI DAF 03:34:49 00:49:21
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ЗАЧЕТ
Pos. Name Make Time Gap
1 S. VIAZOVICH MAZ 12:34:05 00:00:00
2 A. SHIBALOV Kamaz 12:50:09 00:16:04
3 A. KARGINOV Kamaz 12:52:40 00:18:35
4 A. MARDEEV Kamaz 13:06:11 00:32:06
5 M. VAN DEN BRINK Renault 13:22:34 00:48:29
6 S. KUPRIANOV Kamaz 13:25:09 00:51:04
7 A. VASILEVSKI MAZ 13:34:17 01:00:12
8 A. VISHNEUSKI MAZ 16:32:26 03:58:21
9 A. KADSHAI DAF 16:33:29 03:59:24
10 M. SHKLYAEV Gaz 16:44:49 04:10:44
Фото А.Еликов, Д.Гальчун, DPPI, M.Chytka