27 апреля в Астрахани стартовал второй этап Чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана-2016». «КАМАЗ-мастер» традиционно относится к этим гонкам как к открытию нового спортивного сезона.
Для участия в астраханской гонке заявлено 6 спортивных экипажей команды:
300 Николаев Э. – Яковлев Е. – Рыбаков В.
301 Мардеев А. – Беляев А. – Свистунов Д.
302 Каргинов А. – Куприянов А. – Леонов И.
303 Сотников Д. – Ахмадеев Р. – Романов И.
304 Шибалов А. – Аматыч Р. – Никитин Д.
305 Хоу Хоньи – Шень Синь – Мокеев А.
Всего же старт в четырехдневном марафоне по астраханским пескам взяли 54 экипажа на внедорожниках и грузовиках.
Стартовая церемония по доброй традиции состоялась у стен астраханского кремля. Трассой пролога стал шестикилометровый спецучасток. Проложенный вдоль берега Волги, в последний момент он был модифицирован и немного сокращен из-за разлива реки. В категории грузовиков заявлено 10 участников: 6 КАМАЗов, 3 МАЗа и 1 ГАЗ.
Лучшим в грузовом зачете на трассе ССУ был экипаж Эдуарда Николаева с результатом 5 минут 55 секунд. Кстати, это шестое время в абсолюте. Всего лишь на девять секунд медленнее Эдуарда Николаева был Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер, 06 мин 04 сек). Третий результат в грузовом зачете у Андрея Каргинова (КАМАЗ-мастер, 06 мин 16 сек), далее идут Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер), Сергей Вязович (MAZ-SPORT auto), Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер), Александр Василевский (MAZ-SPORT auto), Хоу Хоньи (КАМАЗ-мастер), Алексей Вишневский (MAZ-SPORT auto), Болеслав Левицкий (GAZ Raid Sport).
Перед стартом пролога состоялась пресс-конференция, в которой принял участие руководитель команды «КАМАЗ-мастер» и директор проекта «Шелковый путь» Владимир Чагин. Вопросы, прозвучавшие из зала, касались в основном двух тем: нового автомобиля команды “КАМАЗ-мастер” капотной компоновки и участия в гонке интернационального российско-китайского экипажа.
Напомним, что на презентации ралли «Шелковый путь-2016», состоявшейся в декабре прошлого года в Пекине было объявлено, о том, что на старт «Шелкового пути» выйдет экипаж, в состав которого наряду с российским механиком Андреем Мокеевым войдут китайские спортсмены: штурман Шэнь Синь (Shen Xin) и пилот Хоу Хоньи (Hou Hongning). В соревновании экипаж выступит на грузовике марки «КАМАЗ», которые четырежды выигрывали ралли «Шелковый путь».
Если Андрей Мокеев хорошо известен российским поклонниками ралли-рейдов, то китайские члены экипажа, активно знакомились сегодня как с российскими спортсменами, так и с болельщиками. У Хоу Хуннина огромное количество поклонников у себя на родине. Он является неоднократным победителем и призером национальных и международных соревнований. Штурман Шэнь Синь также имеет солидный опыт выступлений, например, в 2015 году он был штурманом в экипаже занявшем 3 место на Таклимакан Ралли в категории Production.
Российская публика тепло принимала китайских спортсменов: экипаж, созданный по инициативе Генерального партнера ралли «Шелковый путь» ПАО «Газпром», пользовался на сегодняшнем торжественном старте большой популярностью у многочисленных болельщиков собравшихся на площади Ленина.
Не меньший интерес, вызвала и новинка камазовцев – новый спортивный грузовик необычной для команды капотной компоновки КАМАЗ-43509. Черно-серебристый, «под карбон» раскрас машины выделял ее в колонне «синей армады», привлекая восхищенные взгляды. По всеобщему признанию экстерьер нового болида получился очень органичным. Агрессивный дизайн как будто подчеркивает намерения российской команды дать достойный ответ соперникам на международных соревнованиях, где «капотная» тема из года в год набирает популярность.
Пилот Эдуард Николаев положительно высказался о ходовых качествах нового автомобиля: «Есть первые результаты нашей работы с подвеской машины, она стала гораздо мягче, можно увереннее проходить быстрые повороты, при этом автомобиль неплохо ведет себя на тяжелом бездорожье. Сейчас для нас важен так называемый накат, необходимо получить больше информации о том, как ведет себя машина на разных покрытиях. Есть такое выражение – машина должна «найти свою дорогу». Пока мне не совсем привычно вождение в дюнах, порой кажется, что капот мешает разглядеть быстро, что там впереди. Поэтому участие в таких соревнованиях как «Золото Кагана» перед грядущими большими ралли «Шелковый путь» и «Дакар» имеет очень важное значение».
ЕЩЕ ФОТО http://www.kamazmaster.ru/gallery/thumbnails/170