12 января, Ариекипа
12 января для участников ралли «Дакар» наступил запланированный день отдыха. Участники остаются на бивуаке в Ариекипе. Механики команд занимаются регламентными и внеплановыми работами приводя спортивную технику в порядок после первой половины гонки и готовя ее ко второй части маршрута. Перуанские ландшафты и покрытия являются самыми, что ни на есть дакаровскими. Убойное бездорожье, русла высохших рек, движение курсами, оргомные дюны не щадили машины. Работы у механиков было очень много и была она весьма разнообразной. К вечеру стали заводится моторы, участники потянулись на тесты.
C утра руководитель команды "КАМАЗ-мастер" Владимир Чагин, пилот Андрей Каргинов и врач команды Ирина Зеленкова посетили в больнице Ариекипы Ивена Дерека Хадсона, получившего вчера травму ноги на этапе Такна-Арекипа.
Рабочий день механиков «КАМАЗ-мастера» также начался рано утром. В основном это были плановые работы: замена рессор, колес, фильтров, выпускных коллекторов, турбокомпрессоров и т.д. Холод и туман не способствовали хорошему настроению, которое обычно царит в этот день на «Дакаре». К сожалению, спортивная фортуна изменчива также как погода в Ариекипе. Еще вчера «КАМАЗ-мастер» казалось бы обеспечил себе комфортные позиции в грузовом зачете, заняв первые три строчки в генеральной классификации грузового зачета гонки. Последовавшее вечером 11 января, в связи с известными событиями, снятие с гонки экипажа Андрея Каргинова изменило раскалад сил. Сегодня выяснилось, что гонку не сможет продолжить еще один экипаж команды. Еще на бивуаке в Сан Хуан-де-Марконе на внешней стороне блока цилиндров двигателя Айрата Мардеева были обнаружены трещины. Подобный дефект за 1,5 года испытаний и доводки новых 13-литровых моторов проявился впервые. Злополучные трещины возникли в районе технологического прилива системы выпуска. С целью недопущения потерь масла они были зачищены и загерметизированы. Но после этапа Такна-Ариекипа трещины увеличились в несколько раз, а после снятия поддона обнаружились еще и внутри блока цилиндров. Для механиков «КАМАЗ-мастера» нет неразрешимых задач и перебрать мотор они бы смогли (опыт предыдущих лет показывает, что решались и более сложные задачи). Но регламент «Дакара» не разрешает замену моторов в течение гонки. После детального анализа ситуации руководство команды приняло решение не рисковать и не выпускать на оставшиеся спецучастки экипаж Айрата Мардеева так как в случае вероятного дальнейшего разрушения блока цилиндров автомобиль будет невозможно эвакуировать из труднопроходимых сыпучих дюн пустыни Сечура. Впереди очень сложные дни и в отстутствии машины А. Каргинова подстраховка лидирующих в гонке экипажей Э. Николаева и Д. Сотникова была крайне необходима. Но нужно принять как данность - “КАМАЗ-мастер” остается в гонке только двумя экипажами. Функцию быстрой технички будет выполнять экипаж Дмитрия Сотникова.
Вторая половина “Дакара-2019” начнется с длинного лиазона в сторону Сан Хуан Де Марконы. Здесь их ожидает 290-километровый скоростной спецучасток. Ралли-марафон начинает двигаться обратно к Лиме, где 17 января состоится финиш гонки.