10 октября на состоявшейся в Набережных Челнах пресс-конференции руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин объявил составы экипажей для участия в ралли «Дакар-2017» и «Африка Эко Рейс-2017». Встреча состоялась в спортивном центре «КАМАЗ-мастер» в рамках организованного командой пресс-тура для российских СМИ.
Пилоты команды – серебряный призер ралли «Дакар-2016», действующий чемпион ралли «Шелковый путь» Айрат Мардеев и победитель ралли «Африка Эко Рейс-2016» Антон Шибалов устроили для представителей СМИ тестовые заезды на тренировочной трассе и продемонстрировали спортивную технику, а руководитель команды Владимир Чагин рассказал о подготовке к главным стартам следующего года.
Обе гонки пройдут в начале следующего года в одно время – со 2 по 14 января. В настоящее время процесс подготовки команды к стартам вступил в завершающую стадию. До отбытия машин на гонку в Южную Америку остается чуть больше месяца. 25 ноября машины европейских участников гонки будут погружены на паром для 21-дневного путешествия через Атлантику, с тем, чтобы 2 января стартовать из столицы Парагвая Асунсьона в 9000-километровый путь до Буэнос Айреса.
Гонка «Африка Эко Рейс» со стартом в Монако и финишем в столице Сенегала Дакаре (проходит по старому африканскому маршруту ралли «Дакар») также продлится 2 недели. Машины «КАМАЗ-мастера» отправятся на нее своим ходом во второй половине декабря.
Главными новостями состоявшейся в Набережных Челнах пресс-конференции стали изменения экипажей отправляющихся на разные континенты, а также информация о том, что успешно зарекомендовавший себя во время «Шелкового пути» новый грузовик капотной компоновки, не примет участия в январских стартах.
«Частично нам удалось решить наши финансовые проблемы образовавшиеся в начале года. Этому способствовало соглашение о партнерстве с корпорацией «Ростех» и привлечение в качестве технических партнеров компаний Total и Mercedes, - сказал Владимир Чагин, - Работы по модернизации и улучшению характеристик спортивных машин, которые мы проводим ежегодно, чтобы не отставать в конкуренции нашим соперникам были продолжены, но далеко не в том объеме, который был запланирован в начале года. Также непростая финансовая ситуация затормозила программу работы над нашим грузовиком капотной компоновки, он не примет участия в предстоящих соревнованиях. «Шелковый путь-2016» показал, что результаты разработок по трансмиссии и ходовой части капотника в целом можно признать успешными, но нам нужны решения по собственному новому двигателю. Причем это касается и грузовиков традиционной бескапотной компоновки, ведь регламент «Дакара» с 2018 года прямо запрещает использование моторов объемом свыше 13 литров. И это для нас сейчас вопрос номер один, требующий немедленного начала работ. Тем не менее несмотря на трудности мы стараемся готовится из всех сил к предстоящим «Дакару» и «Африке Эко Рейс» и сделаем все что возможно, чтобы в итоге не огорчить наших болельщиков».
«КАМАЗ-мастер» продолжит свой «газомоторный» проект осуществляемый в партнерстве с ВТБ и Газпромом. В гонке «Африка Эко Рейс - 2017» традиционно примет участие газодизельный «КАМАЗ» Сергея Куприянова. А вот своеобразной январской интригой станет то, что вторым российским грузовиком на африканской гонке будет управлять победитель «Дакара-2014» Андрей Каргинов, а трехкратный победитель «Африки Эко Рейс» Антон Шибалов отправится в Южную Америку.
ЭКИПАЖИ КОМАНДЫ «КАМАЗ-МАСТЕР» НА РАЛЛИ «ДАКАР-2017»
Пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков.
Пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов.
Пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Леонов.
Пилот А. Шибалов; штурман Р. Аматыч, механик И. Романов.
ЭКИПАЖИ КОМАНДЫ «КАМАЗ-МАСТЕР НА РАЛЛИ «АФРИКА ЭКО РЕЙС-2017»
Пилот А. Каргинов, штурман А. Мокеев, механик Д. Никитин.
Пилот С. Куприянов; штурман А. Куприянов; механик А. Танин.
СПРАВКА
«Дакар-2017»: Парагвай, Боливия, Аргентина
Маршрут «Дакара-2017», который будет проходить со 2 по 14 января, проложен по территории трёх стран — Парагвая, Боливии и Аргентины. Парагвай станет 29-й по счету страной через которые когда либо проходил маршрут ралли «Дакар» за всю историю проведения этой гонки.
Участникам ралли предстоит преодолеть 9000 км, половина из которых состоит из дорог, по которым участники ещё не ездили, отмечается на официальном сайте «Дакара». После старта в столице Парагвая Асунсьоне участникам гонки предстоит ненадолго въехать на территорию Аргентины, откуда они направятся в Боливию, где пройдёт пять этапов марафона. Участники проедут по берегу озера Титикака и проведут день отдыха в Ла-Пасе, на высоте 4000 метров над уровнем моря.
Вторая неделя ралли-марафона будет проходить в Аргентине с финишем гонки в Буэнос Айресе. Столица Аргентины уже в пятый раз будет принимать финиш ралли-марафона.
Календарь гонки
23 ноября Пресс-конференция в Париже
24, 25 ноября Технические проверки и погрузка техники в порту Гавр. Пересечение Атлантики на пароме в течение 21 дня.
27, 28, 29 декабря. Участники в категории АВТО и ГРУЗОВИКИ должны перегнать машины после разгрузки с парома из Буэнос Айреса (Аргентина) к месту старта в Асунсьон (Парагвай). Доставку техники МОТО и КВАДРО обеспечивают организаторы.
30, 31 декабря, 1 января Административные и технические проверки в Асунсьоне
1 января Брифинг участников и торжественный подиум в Асунсьоне (после 12.00)
2 января Первый скоростной участок
8 января День отдыха в Ла Пасе (Боливия)
14 января Финиш в Буэнос-Айресе (Аргентина)
РАЛЛИ AFRICA ECO RACE-2017
Календарь гонки
5 этапов в Марокко, 6 в Мавритании и 1 в Сенегале
29, 30 декабря – Административные и технические проверки в Монако
31 декабря – Торжественный старт в Монако, паром Сет (Франция) – Надор (Марокко)
со 2-го января - 5 этапов в Марокко, 6 в Мавритании и 1 в Сенегале
14 января – Финиш на Розовом озере в Сенегале
15 января – Погрузка на паром Дакар-Европа