Огромный залитый солнцем пляж и сотни машин на песке. Ни дать, ни взять Розовое озеро в Сенегале. Место старта 4-го этапа ралли напомнило участникам это культовое и намоленное место финиша ралли Дакар, бывшего до 2009 года африканским. Для зрелищности организаторами был задуман групповой старт во всех категориях – грузовики стартовали в линию по два. Первыми на старт ушли грузовики Эдуарда Николаева и Федерико Виллагры. Несмотря на распаханный джипами песок оба с ходу взяли максимальный темп и через минуту уже скрылись в туманном мареве прибрежной линии. Еще вчера по бивуаку начались разговоры, что сегодняшний 330-километровый этап является самым сложным в перуанской части маршрута. Подтверждения этому начали поступать после двухсотого километра трассы. Не зря предупреждали разработчики маршрута, что от штурмана сегодня многое будет зависеть. Одна из ловушек поджидала экипажи у огромной и сложной для взятия дюны на 227 километре маршрута. По логике роуд-бука навигационная точка, которую надо было взять находилась на ее вершине. Но по факту “бралась” она ниже и нужды штурмовать это препятствие не было. Во многом это дело случая и часто взятие точки зависит от того с какой стороны тот или иной экипаж подъезжал сюда. К счастью, экипаж Эдуарда Николаева прошел эту точку практически без задержек. А вот остальные камазовцы потеряли здесь время. Сначала для того, чтобы вызволить застрявшую машину Айрата Мардеева здесь остановился Антон Шибалов. Дергать машину фаллами не пришлось, просто помогли подкопать и подложили траки. После этого экипаж Мардеева продолжил свой путь. В общей сложности экипаж Мардеева потерял здесь более часа времени. Шедший быстро с самого начала этапа экипаж далее настигла еще и техническая проблема – вышел из строя генератор. К счастью, впереди было пересечение трека с асфальтовой дорогой (270-й километр), где сегодня разрешалось организовать зону сервиса и здесь спортивные экипажи могли воспользоваться помощью механиков. Правда потери времени на ремонт здесь не компенсировались. На аккумуляторах Мардеев дотянул до этого места и генератор был заменен за 9 минут.
Между тем события на 227 километре развивались своим чередом. Антону Шибалову после оказания помощи экипажу Мардеева пришлось ставить на колеса завалившийся на бок грузовик Дмитрия Сотникова (необходимо отметить, что экипаж Сотникова подъехал сюда позже остальных, так как ему пришлось менять целых два колеса порезанных в узком горном ущелье). На то, чтобы поставить машину на колеса ушло больше часа времени.
Вообще надо отметить, что экипаж Антона Шибалова справляется со своим функционалом автомобиля быстрой технической помощи на твердую пятерку. До момента злоключений на 227-м километре он шел в темпе первой пятёрки сегодняшних лидеров и все последующие потери времени были связаны только с оказанием помощи сокомандникам. Антон Шибалов за последние два дня всегда оказывался в нужное время в нужном месте.
У конкурентов россиян дела также обстояли не лучшим образом. Практически сразу после старта остановился экипаж белоруса Сергея Вязовича – был пробит патрубок турбокомпрессора. При помощи экипажа Александра Василевского неисправность была устранена. Другой белорусский экипаж Алексея Вишневского (к слову бывший до сегодняшнего дня третьим в генеральной классификации) пробил поддон и до позднего вечера все еще оставался на трассе вместе с оставшимся с ним на помощь А. Василевским. Артур Ардавичус (IVECO) в результате удара о дюну сломал усилитель руля. Столкновение был такой силы, что в кабине оторвалась ручка за которую держится штурман. Стало известно, что вчера Мартин Коломы потерял много времени из-за проблем с электричеством. Сегодня другой чех Алеш Лопрайс стоял на трассе из-за технических проблем. К моменту написания материала он еще не вернулся на бивуак, поэтому причина потери времени будет известна позднее, по предварительной информации у него проблемы с двигателем. Для полноты картины сплошного апокалипсиса сегодняшнего дня добавим, что практически снес на своем грузовике переднюю подвеску Мартин Ван Ден Бринк на RENAULT. Попытки механиков помочь ему в точке сервиса успехов не принесли. Дабы не терять времени он попробовал продолжить движение, но окончательно встал за 60 километров до финиша.
В итоге лучшее время на этапе у Эдуарда Николаева. Он нарастил свое преимущество перед следующим за ним в генеральной классификации Федерико Виллагрой до 37 минут. Неплохо, в первую очередь из соображений обеспечить себе психологическое равновесие в предстоящие дни гонки.
Дакар-2018. Грузовой зачет. Результаты 4 этапа
1.NIKOLAEV EDUARD (KAMAZ) 04:35:08
2.VILLAGRA FEDERICO (IVECO )+00:27:57
3.KOLOMY MARTIN (TATRA)+00:38:49
4.SUGAWARA TERUHITO (HINO)+01:13:15
5.HUZINK GERT(RENAULT) +01:16:33
6.MACIK MARTIN (LIAZ) +01:21:33
7.MARDEEV AIRAT (KAMAZ)+01:23:31
8.SOLTYS MARTIN (TATRA)+01:23:38
9.VIAZOVICH SIARHEI (MAZ)+01:28:51
10.VAN DEN HEUVEL MAURIK (SCANIA) +01:29:39
11.ARDAVICHUS ARTUR (IVECO) +01:44:47
12.SHIBALOV ANTON (KAMAZ) +02:05:24
13.SOTNIKOV DMITRY (KAMAZ) +02:10:53
14.VAN GENUGTEN TON (IVECO) +02:47:40
15.VASILEVSKI ALEKSANDR (MAZ)+03:11:44
Дакар-2018. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 4 этапа
1.NIKOLAEV EDUARD (KAMAZ) 12:22:27
2.VILLAGRA FEDERICO (IVECO)+00:36:55
3.VIAZOVICH SIARHEI (MAZ) +02:22:23
4.MACIK MARTIN (LIAZ) +02:22:57
5.SUGAWARA TERUHITO (HINO) +02:56:34
6.VAN DEN HEUVEL MAURIK (SCANIA) +03:55:01
7.SOTNIKOV DMITRY (KAMAZ) +03:57:37
8.SOLTYS MARTIN (TATRA) +04:06:00
9.MARDEEV AIRAT (KAMAZ) +04:07:48
10.ARDAVICHUS ARTUR (IVECO) +04:12:31
11.VAN GENUGTEN TON (IVECO) +04:30:29
12.HUZINK GERT (RENAULT) +04:51:14
13.SHIBALOV ANTON (KAMAZ) +05:54:32
14.VASILEVSKI ALEKSANDR (MAZ) +09:09:03
15.KOLOMY MARTIN (TATRA) +13:28:28
16.COCKBURN JOHN (MAN) +141:05:40