Дмитрий Сотников выигрывает этап Уюни - Туписа

15.01.2018

На Дакаре просто какой-то день сурка. Нет, скорее на французский манер, – дежавю. Набор новостей практически один к одному как в прошлом году. Из-за дождей завтрашний спортивный этап Туписа - Сальта отменен.  На трассе ассистанс на пути к Сальте смыло мост (в прошлом году  здесь случился оползень). О том, что все идет не по плану стало понятно еще вчера, прибывавшие на бивуак в Тупису команды ассистанс не допускались на его территорию. Сильный ливень превратил огороженную площадку в сплошное болото. К утру площадка достаточно высохла, но дождь мог пойти в любую минуту, и тогда заехавший сюда транспорт оказался бы в ловушке не имея возможности выехать. В итоге технички команд выстроились в огромную очередь вдоль обочины, либо стали ставить свои сервисные площадки около штаба гонки. Уехать отсюда сразу же в Сальту команды ассистанс не могли, так как на бивуаке было организованы пограничные формальности (завтра гонка попадает в Аргентину), ну и самое главное - сегодня в Туписе необходимо было встретить спортивные экипажи после марафонского этапа Ла Пас - Уюни - Туписа.

 “Считаю решение организаторов об отмене предстоящего этапа единственно верным в данной ситуации. Погодные условия действительно непростые, на маршруте “ассистанс” даже размыло мост, а рисковать безопасностью участников ралли нельзя ни в коем случае. Плюс к этому после марафонского этапа всем потребуется обслуживание техники, а также добавляется необходимость прохождения формальностей по пересечению границы с Аргентиной. Из опыта проведения ралли “Шелковый путь” мы знаем, что в подобных ситуациях нужно идти навстречу участникам, чтобы спорт не превращался в истязание”, прокомментировал ситуацию руководитель команды “КАМАЗ-мастер” Владимир Чагин.

Вчерашние 369 и сегодняшние 381 километров марафонских спецучастков действительно не щадили ни людей, ни технику. Горная болезнь (высоты до 4500 метров), скользкие трассы, холод и даже высокогорные дюны – вот лишь малая часть спортивного меню двух дней. Несмотря на то, что организаторы сумели найти на боливийском альтиплано на высоте около 3500 метров пески, это не сильно сказалось на плотности результатов первой десятки грузового зачета. Все-таки результат складывался на быстрых и твердых трассах плоскогорья. Хотя и их разработчики маршрута постарались “разбавить” руслами рек и извилистыми дорожками

Словно в отместку за вчерашнюю неудачу (поломка турбокомпрессора) сегодняшний этап уверенно выиграл экипаж Дмитрия Сотникова. Свою задачу – ехать стабильно и не отдавать время соперникам - выполнил экипаж Эдуарда Николаева (уступил экипажу ближайшего к нему в таблице генеральной классификации Федерико Виллагре чуть больше 3 минут). Экипажи Айрата Мардеева и Антона Шибалова также показали быструю езду и уверенное решение навигационных задач.

Завтра “Дакар” покидает Боливию. Посол России в Боливии  Владимир Спричан, навестивший команду “КАМАЗ-мастер” на бивуаке в Ла Пасе сказал, что ралли “Дакар” для этой страны – это своеобразное окно в мир, здесь очень любят Россию и у двух стран огромный потенциал для развития отношений. Были в гостях у команды делегации Газпрома и КАМАЗа. Огромный десант местных СМИ организовали партнеры из RED BULL. Удачи в гонке лично  команде пожелали южноамериканские диллеры еще одного партнера команды – компании TOTAL. Спасибо, Боливия, и, до новых встреч!

Цитаты

 

Дмитрий Сотников, пилот экипажа 502

«Неплохой темп мы взяли с самого старта и в итоге удалось даже победить на этапе . Сегодня хороший день в отличие от вчерашнего, когда вышел из строя турбокомпрессор. На его замене потеряли больше часа. Потом поехали быстро, но перед нами упал мотоциклист, пришлось резко менять траекторию, при этом зацепили колесом острый бугор. Пришлось менять колесо в неудобном месте, на этом еще потеряли время».

Эдуард Николаев, пилот экипажа 500

«Гонка вчера и сегодня проходила на  больших высотах. Все очень красиво, но не очень хорошо для двигателей. Не работают в той динамике, в которой бы хотелось. Тем не менее, мы старались изо  всех сил не отдать много соперникам, понимая, что сегодня мы отдаем. На первой части сегодняшнего допа (до зоны нейтрализации) я знал результат, что ребята наши хорошо проехали и они сказали, что по вашим с Виллагрой следам хорошо ехать. Этапом довольны. Самое главное машина целая и экипаж в порядке. Видно, что и Федерико Виллагра и Тон Геннугтен из команды IVECO сильно прибавили в скорости и , например, Генугтен часто едет, что называется, на грани фола. Понятно, что впереди предстоит много борьбы».

Айрат Мардеев, пилот экипажа 507

«Обидно, что на вчерашнем СУ до финиша оставалось около 14 километров, когда лопнуло колесо. Практически уже доехали. Много было мягкого грунта. Часто ехали на маленьком давлении и в таком режиме уходили на большие скорости, поэтому колеса чуть-чуть не «дотерпели». Сегодня спецучасток был длиннее, больше температура была из-за тормозов, но к счастью колеса целые, причем передние проехали и вчера, и сегодня».

Дакар-2018. Грузовой зачет. Результаты 8 этапа

1.SOTNIKOV DMITRY     04:23:32              

2.VILLAGRA FEDERICO   +00:05:11           

3.MARDEEV AIRAT+00:06:28     

4.NIKOLAEV EDUARD+  00:08:33              

5.KOLOMY MARTIN+00:12:11   

6.VAN GENUGTEN +00:15:36     

7.MACIK MARTIN+00:22:23       

8.SHIBALOV ANTON+00:25:06  

9.ARDAVICHUS ARTUR+00:41:36             

10. VAN DEN HEUVEL MAURIK+00:47:52              

Дакар-2018. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 8 этапа

 1.NIKOLAEV (KAMAZ) 28:15:06

2. VILLAGRA (IVECO) +0:46:25   

3.MACIK (LIAZ) +3:29:25              

4.VIAZOVICH (MAZ) +3:59:35    

5.MARDEEV (KAMAZ) +4:23:20 

6. VAN GENUGTEN (IVECO) +4:31:08    

7. SUGAWARA (HINO)  +5:13:51              

8. ARDAVICHUS (IVECO)+5:28:16            

9.SOTNIKOV (KAMAZ)+5:55:13 

10.  VAN DEN HEUVEL (SCANIA)+6:19:34             

11. SOLTYS (TATRA)+7:20:33     

12.  HUZINK (RENAULT)+7:35:25             

 13.SHIBALOV (KAMAZ)+7:44:50    

14. KOLOMY (TATRA)+8:39:36