В меню 13-го дня Дакара-2018 два похожих на вчерашний спецучастка, один длиной 288 километров и второй в 234 километра, и 88 километров «нейтрализации» между ними. Русла рек, в них местами сложная навигация, немного невысоких дюн, феш-феш, камни и триал. Для участников этап Чилесито – Сан Хуан это пожалуй, последняя возможность использовать бездорожье, чтобы как-то изменить свое положение в таблице генеральной классификации. Ведь дальше, в последние два дня гонки по ровным как стол пампасам до Кордобы их ждут стремительные раллийные прямики, где все участники будут одинаково быстрыми и отыграть какое-то время будет практически невозможно. Особенно это трудно сделать будет камазовцу Эдуарду Николаеву. К противостоянию Николаев - Виллагра сейчас приковано внимание сотен тысяч болельщиков. Аргентинец Федерико Виллагра по прозвищу «Койот» является семикратным победителем аргентинского национального чемпионата по классическому ралли и местные трассы знает назубок. Конечно в ралли-рейдах много еще зависит от везения. А с этим сегодня было плохо и у россиянина, и у аргентинца. Госпожа Фортуна видимо решила, что интрига в грузовом зачете должна сохраняться до самого финиша 20-го января.
В самом начале зоны «нейтрализации» команды ассистанс организовали разрешенные регламентом зоны сервиса. На машине Николаева здесь пришлось менять правый передний бортовой редуктор. До этого на трассе спецучастка отлетевший камень повредил регулятор давления пневмосистемы. Действующий регулятор был позаимствован с машины Дмитрия Сотникова (напомним, он после вчерашнего снятия с гонки экипажа Антона Шибалова выполняет роль быстрой «технички»). Самому «донору» Дмитрию Сотникову реставрация вышедшего из строя регулятора давления пневмосистемы стоила почти 4 часов потери времени. Еще один камазовец Айрат Мардеев имел вынужденную остановку на трассе связанную с заменой колеса.
Федерико Виллагра имел проблемы с электроникой на своей машине, а также останавливался для замены колеса. То ли просчет по незнанию, то ли намеренное решение – аргентинец сегодня заправлялся с технички в зоне нейтрализации, что запрещено регламентом соревнований. Преимущество полученное нелегитимным образом в том, что заправленная наполовину машина аргентинца в первой половине дистанции была почти на полтонны легче и соответственно быстрее других грузовиков, взявших топлива со старта из расчета на весь маршрут. Посмотрим как на это нарушение отреагируют спортивные комиссары гонки.
Между тем драматизм и накал борьбы в грузовом зачете выражен в результате, который сложился в таблице генеральной классификации, в которой первую строчку сегодня занял экипаж Эдуарда Николаева. 1 секунда! Ни больше, не меньше! 1 секунда после 7518 километров пути – разница разделяющая Николаева и Виллагру.
В стане претендентов за третье место тоже нешуточная борьба. Несмотря на то, что здесь прочно обосновался опытный Сергей Вязович (МАЗ) теоретически на бронзу «Дакара» в грузовом зачете все еще претендуют Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер), Артур Ардавичус (IVECO) и Тон Генугтен (IVECO). Обычно расчётливый и осторожный голландец Генугтен вообще открылся на этом «Дакаре» с неожиданной стороны – его стиль стал агрессивным и напористым. На финиш второго СУ он приехал сегодня на трех колесах.
Эдуард Николаев, пилот экипажа №500
“Секунда разницы в “женерале”. Такого на моей памяти еще не было. Я помню, конечно, как Андрей Каргинов по минуте забирал у Де Роя, но это были минуты. Я думал мы сегодня больше заберем у Виллагры, но он очень быстро едет. Как назло, сегодня случилась поломка пневмосистемы. Воздух выходил из системы. Мы и стучали неисправному клапану, разное пробовали. В итоге выручил Дмитрий Сотников. Взяли деталь с его машины. Потом пришлось менять боковой редуктор, это последствия выхода из строя на предыдущем этапе основного редуктора и последовавшей долгой езды на блокировке. Но это уже было на сервисе в зоне нейтрализации, поэтому к счастью этот ремонт в зачет времени не пошел”.
Дмитрий Свистунов, механик экипажа Айрата Мардеева №507
“Подъехали к Эдуарду Николаеву, у него была проблема с пневматикой, помогли ему разобраться, дождавшись машину Дмитрия Сотникова, проехали несколько километров – пробили колесо. Заменили в русле реки. Потеряли около 9 минут на его замене”.
Руслан Ахмадеев, штурман экипажа Дмитрия Сотникова №502
“Иногда очень важно оказаться в нужное время в нужном месте. Сегодня мы помогли экипажу Эдуарда Николаева. Сняли со своей машины необходимую деталь пневмосистемы. Сейчас вся команда работает на общий результат. Что касается штурманской работы, она была сегодня весьма непростая. Много следов, много русел. При всем при этом пилоту нужно было быть внимательным, чтобы не проткнуть сухими ветками шины и не порезать колеса об острые камни».
1.VAN GENUGTEN TON 07:02:36
2.KOLOMY MARTIN+07:06:47
3.NIKOLAEV EDUARD+00:06:21
4.VILLAGRA FEDERICO+00:07:29
5.ARDAVICHUS ARTUR+00:15:14
6.VIAZOVICH SIARHEI+00:26:20
7.VAN DEN HEUVEL MAURIK+00:32:16
8.VISHNEUSKI ALIAKSEI +00:35:00
9.HUZINK GERT RENAULT+00:38:11
10.VASILEVSKI ALEKSANDR+00:39:02
11.MARDEEV AIRAT+00:47:43
12.SUGAWARA TERUHITO+01:02:28
13.SOLTYS MARTIN+01:28:04
14.MACIK MARTIN+01:47:36
15.ROTSAERT STEVEN +02:06:08
16.KADSHAI AVIV+02:45:24
17.INGELS DAVE+02:46:53
18.SOTNIKOV DMITRY+03:46:19
1.NIKOLAEV EDUARD (KAMAZ) 47:14:31
2.VILLAGRA FEDERICO (IVECO) +00:00:01
3.VIAZOVICH SIARHEI (MAZ)+03:26:14
4.MARDEEV AIRAT (KAMAZ) +05:20:15
5.VAN GENUGTEN TON (IVECO) +05:23:40
6.ARDAVICHUS ARTUR (IVECO) +05:36:25
7.MACIK MARTIN (LIAZ) +07:10:21
8.SUGAWARA TERUHITO (HINO ) +07:20:32
9.HUZINK GERT (RENAULT)+07:43:52
10.VAN DEN HEUVEL MAURIK (SCANIA)+08:18:41
11.KOLOMY MARTIN (TATRA)+08:55:12
12.SOTNIKOV DMITRY (KAMAZ) +09:31:35
13.SOLTYS MARTIN (TATRA) +20:47:04
14.VASILEVSKI ALEKSANDR (MAZ) +24:28:42
15.VISHNEUSKI ALIAKSEI (MAZ) +41:30:56
16.ROTSAERT STEVEN (MAN) +70:51:08
17.INGELS DAVE (MAN) +76:52:00
18.KADSHAI AVIV (DAF ) +77:56:33