8 января, Сан Хуан Де Маркона
Таинственное место знаменитое плато Наска, известное нам еще по передачам Юрия Сенкевича, лежало сегодня на пути участников ралли «Дакар-2018» к бивуаку в местечке Сан Хуан Де Маркона. Происхождение нескольких десятков загадочных огромных рисунков и линий нарисованных прямо на земле не дает покоя ученым. Экипажи ассистанс уехавшие из Писко еще утром остановившись на обочине с интересом разглядывали странную фигуру с поднятыми вверх ладонями видимую со смотровой площадки на Панамериканском шоссе. Геоглиф с говорящим названием «Руки» невольным образом ассоциировался с золотыми руками механиков команды «КАМАЗ-мастер» сотворившими за ночь до старта чудо. Сильно пострадавшая во время вчерашнего опрокидывания в песках машина Айрата Мардеева после интенсивного ночного ремонта к утру стояла уже как новая. Во время ночной поездки до заправки выяснилась еще одна неприятность – редуктор заднего моста издавал нехарактерные звуки. Знатоки понимают, что значит поменять редуктор на грузовом автомобиле, а если делать это нужно в чистом поле и в условиях предстартового цейтнота, то становится понятным почему ночные механики у настоящих фанатов автоспорта пользуются не меньшим уважением, чем звездные пилоты.
Впрочем и сами пилоты прекрасно понимают насколько тяжел труд команды ассистанс и стараются не привозить на бивуак технических проблем. Но гонка есть гонка. И здесь сложно что-то загадывать наперед. О сложности гонки говорит то, что на старт 296-километрового скоростного спецучастка Писко - Сан Хуан Де Маркона вышло 30 спортивных грузовиков из 42 стартовавших в Лиме. Сегодня сразу два грузовика – голландца Тони Генугтена и белоруса Сергея Вязовича опрокинулись в дюнах. Такого количества аварий всего-то за первые два полноценных этапа гонки давно уже не было. По всей видимости спортивный директор гонки мотоциклист Марк Кома впредь при прокладке маршрута должен учитывать специфику всех транспортных средств участвующих в гонке и исключать запредельные для грузовиков крены на спортивном треке.
Не повезло сегодня и Мартину Ван Ден Бринку. Быстрый голландец на Renault долго не мог найти навигационную точку, он даже попался едущим навстречу экипажу Айрата Мардеева и в итоге эти плутания обошлись ему в лишние 46 минут на финише. К сожалению, проблем не избежал и наш экипаж Дмитрия Сотникова. Сначала он сделал попытку срезать в дюнах и застрял, чуть позже его экипажу пришлось менять муфту охлаждения водяного радиатора. На устранение проблемы его экипаж и экипаж помогавшего ему Антона Шибалова потратили около часа. Айрат Мардеев был сегодня более удачливым, чем вчера и показал третий результат на этапе после победителя этапа Федерико Виллагры (03:56:37) и финишировавшего со вторым результатом Эдуарда Николаева (уступил Виллагре всего 35 секунд). На момент написания релиза не было информации об экипаже чеха Мартина Коломы, не появившегося пока на финише.
Судьи вернули накануне вечером Федерику Виллагре 10 минут за первый этап объяснив, что аргентинец потерял время из-за работавшего некорректно организаторского прибора GPS (данный прибор фиксирует взятие экипажем навигационных точек). В результате такого возмещения Виллагра по итогам трех дней приблизился в таблице генеральной классификации к занимающему первое место Эдуарду Николаеву и теперь двух соперников разделяет 8 минут 58 секунд. Начинается непростое психологическое противостояние между россиянином и аргентинцем. Виллагра старше Николаева и внешне кажется эмоционально более устойчивым. Груз ответственности для Эдуарда в ситуации, когда сокомандники проигрывают слишком много (Д. Сотников – 10-й, А. Мардеев – 16-й, А. Шибалов – 17-й) очень большой, но будем надеяться, что он и его экипаж с ним справятся.
Цитаты
Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»:
«Непредсказуемость и сложности там, где их не ждешь – в этом и суть «Дакара». Все эти факторы кратно увеличились из-за того, что с первых же спецучастков участников ждали тяжелые пески. Но это честный экзамен. Тем больше сейчас наше желание исправить на ближайших этапах ситуацию с результатами трех наших экипажей. Другая важная задача: хорошо показавший себя экипаж Эдуарда Николаева должен зацепиться за результат, и продолжать ехать быстро и надежно одновременно».
Антон Шибалов, пилот экипажа №515:
« Вчера удачно получилось, что мы ехали за Айратом и быстро подоспели на помощь. Место очень коварное. Огромная песчаная ловушка, в которой, насколько мне известно, 17 участников осталось на ночь. Эвакуация машины Айрата была непростой, носились по этой жаре с трапами и в какой-то момент я почувствовал себя плохо. Видимо тепловой удар. Сегодня не везло экипажу Дмитрия Сотникова. Два раза мы их вытаскивали и во второй раз пришлось менять привод вентилятора».
Эдуард Николаев, пилот экипажа №500:
«Потеряли сначала пять минут - немного застопорились в песке, и потом около минуты на навигации. Сначала искали дорогу, я немного отвлекся и на высоком давлении въехал в пески, очень рыхлые как мавританские. Давление было 3,5 атмосферы, а чтобы до единицы спустить нужно как раз 3 минуты. Спустили и выехали. Мешали стартовавшие раньше джипы и квадроциклы, но в целом интересный и рабочий этап».
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №502:
«Мы заехали в дюны. Довольно непростые, крутые и частые. Мы видели, что идущая впереди TATRA, не могла взять дюны. Попытались объехать это место. Попали в очень острую песочную яму и машина просто кабиной уперлись в песок. Скорее всего это стало причиной выхода из строя привода вентилятора, видимо следствие удара о песок. В целом машина едет неплохо. Периодически бывают потери мощности, пытаемся отладить программу управления двигателем. Жаловаться не на что. Сегодняшняя ситуация была точно не из-за двигателя».
Дмитрий Свистунов, механик экипажа Айрата Мардеева №507
“Стартовали мы за HINO, сразу его обогнали. Было два спецучастка с зоной нейтрализации и на первой части мы больше никого не видели. На финише второго СУ не появились ни Лопрайс (TATRA), ни Масик (LIAZ), стартовавшие впереди нас. Потом нам сказали, что у Лопрайса была проблема с мотором. Он даже заехал на бивуак (как раз находящийся в зоне нейтрализации). Потом видели Генугтена (IVECO), не понятно почему он упал. Там не песок, вроде твердая поверхность была. Потом догнали Диму Сотникова. Подстраховывали, местами пропускали его. Помогали с траекторией движения в дюнах. Потом экипаж Сотникова пропал. Метров за 300 до финиша видели, что упал на бок “МАЗ” Сергея Вязовича. Организаторы сделали точку на песчаной горе и здесь он совершил ошибку - не увидел обрывчик среди песка. Но довольно быстро подъехал и поставил его на колеса экипаж товарища по команде А. Василевского. После вчерашнего дня вроде все налаживается. Айрат взял свой темп быстрый и уверенный. Суеты не было”.
Дакар-2018. Грузовой зачет. Результаты 3 этапа
1.VILLAGRA FEDERICO (IVECO) 03:56:37
2.NIKOLAEV EDUARD (KAMAZ) +00:00:35
3.MARDEEV AIRAT (KAMAZ) +00:04:09
4.MACIK MARTIN (LIAZ) +00:13:18
5.VISHNEUSKI ALIAKSEI (MAZ) +00:24:27
6.VIAZOVICH SIARHEI (MAZ) +00:25:05
7.HUZINK GERT (RENAULT) +00:41:03
8.VAN DEN BRINK MARTIN (RENAULT TRUCKS) +00:46:37
9.SUGAWARA TERUHITO (HINO) +00:51:20
10.VASILEVSKI ALEKSANDR (MAZ) +00:51:22
11.ARDAVICHUS ARTUR (IVECO)+00:52:06
12.SOLTYS MARTIN (TATRA) +00:53:08
13.VAN KASTEREN JANUS (RENAULT TRUCKS) +00:58:15
14.SHIBALOV ANTON (KAMAZ) +01:02:52
15.SOTNIKOV DMITRY (KAMAZ) +01:06:18
16.VAN GENUGTEN TON (IVECO) +01:22:34
17.LOPRAIS ALES (TATRA) +01:26:15
18.VAN DEN HEUVEL MAURIK (SCANIA) + 01:30:41
Дакар-2018. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 3 этапа
1. NIKOLAEV EDUARD (KAMAZ) 07:47:19
2. VILLAGRA FEDERICO (IVECO) +0:08:58
3. VISHNEUSKI ALIAKSEI (MAZ) +0:52:34
4. VIAZOVICH SIARHEI (MAZ) +0:53:32
5. MACIK MARTIN (LIAZ ) +1:01:24
6. VAN DEN BRINK (RENAULT TRUCKS) +1:13:42
7. LOPRAIS ALES (TATRA) +1:31:18
8. VAN GENUGTEN TON (IVECO) + 1:42:49
9. SUGAWARA TERUHITO (HINO) +1:43:19
10. SOTNIKOV DMITRY (KAMAZ) + 1:46:44
11. VAN KASTEREN (RENAULT TRUCKS) +2:15:15
12. VAN DEN HEUVEL MAURIK (SCANIA) + 02:25:22
13. ARDAVICHUS ARTUR (IVECO) +2:27:44
14. HUZINK GERT (RENAULT) +2:34:41
15. SOLTYS MARTIN (TATRA) +2:42:22
16. MARDEEV AIRAT (KAMAZ) +2:44:17
17. SHIBALOV ANTON (KAMAZ) + 3:49:08
18. VASILEVSKI ALEKSANDR (MAZ) +05:57:19