12 января, Вади-эль-Давасир
Седьмой этап международного ралли-марафона "Дакар-2020" в Саудовской Аравии прошел в воскресенье, 12 января, по маршруту Эр-Рияд - Вади-эль-Давасир.
Первая часть "Дакара", включившая в себя почти половину общей дистанции в 7900 км, продолжилась в субботу днем отдыха для участников гонки. В столице Саудовской Аравии Эр-Рияде спортсмены смогли перевести дух после изнуряющих шести этапов, а команды – привести в порядок спортивную технику, для которой минувшая неделя стала настоящим испытанием на прочность.
Переезд гонки из Южной Америки на Ближний Восток – повод познакомиться с новыми местами на Земле. Эр-Рияд с населением около 8 миллионов человек – крупнейший город королевства, его политический, культурный и научный центр. Свое название столица получила благодаря садам (Рияд - «сады» по-арабски). Теперь же одним из главных символов города являются башни - 302-метровая Бурдж Аль-Мамляка и 307-метровая Бурдж Рафал. А площадь Эр-Рияда, простирающегося более чем на 1500 км², почти в 15 раз превосходит Париж (105 км²).
В воскресенье караван ралли отправился на маршрут длиной в 741 км, включающий в себя самый продолжительный 546-километровый спецучасток на нынешнем "Дакаре". Путь на юго-запад лежал через горный хребет Тувайк к южной границе плато Неджд, где гонщиков ожидал бивуак в Вади-эль-Давасир. Разнообразие ландшафта – отличительная особенность гоночного дня. На протяжении всего маршрута раскинулись дюны и многокилометровые песчаные участки, разбавленные бездорожьем. А многочисленные переходы только осложняли жизнь штурманам – нужно было быть начеку каждую секунду, чтобы не заблудиться и не уйти с курса.
Хорошей новостью для всей команды "КАМАЗ-мастер" стал выход на старт экипажа Эдуарда Николаева, сошедшего на шестом этапе из-за технических проблем. В субботу вечером организаторы соревнования одобрили заявку россиян на возвращение в гонку, а механики успели подготовить грузовик под № 500 к выезду на трассу.
Отметим, что с недавних пор в регламенте "Дакара" появилось изменение, касающееся сошедших участников. Теперь каждый из них может воспользоваться так называемым джокером, то есть продолжить свое выступление, но в отдельном от общего зачета рейтинге. Данная возможность предоставляется участнику или команде только один раз за весь "Дакар". Таким образом, Николаев стал участником отдельной классификации Dakar Experience.
Интересный факт: лидер общего зачета в грузовом классе Андрей Каргинов после шести этапов показывал девятое время в абсолюте (авто и грузовики) генеральной классификации, его напарник по "КАМАЗ-мастер" Антон Шибалов – десятое. На старт сегодняшнего спецучастка оба российских экипажа ушли вслед за двадцаткой внедорожников, что с учетом скоростного этапа давало определенное преимущество.
Лучшим по итогам спортивного дня стал Андрей Каргинов, проехавший 546 км за 5 часов 1 минуту 2 секунды. На каждой из временных отметок экипаж №511 показывал лучший результат и выиграл свой третий этап на "Дакаре-2020".
Андрей Каргинов, пилот экипажа №511: "Спецучасток был очень быстрым, весь день ехали на максимальной скорости. Сегодня не было много дюн, а те, что встречались, были не очень большими".
Андрей Мокеев, штурман экипажа № 511: "Были места, где можно было уйти с курса. Были очень длинные привязки в 10, 12, 14 км. Очень много дорог на твердых и песчаных плато. Песка было не так много, больше пересекали песчаные хребты. Так целый день это и чередовалось. Но скоростных этапов было больше. Что касается обгонов, то никого перед собой не видели".
Успешным получился день и для Дмитрия Сотникова. По ходу дистанции он продемонстрировал высокий темп, что достаточно быстро позволило ему обогнать голландца Януса ван Кастерена и белоруса Сергея Вязовича. На финише Сотников уступил Каргинову всего 3 секунды.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №501: "Всё прошло хорошо, мы обогнали ван Кастерена и Вязовича, подъехали к Шибалову и проехали за ним больше половины спецучастка. Задачей было подстраховать два лидирующих КАМАЗа, с чем мы справились, и привезли машину целой с хорошим результатом. Этап был длинным, средняя скорость составила 110 км/ч. Я бы сказал, что он получился скучноватым. Сегодня переезжали более рельефные и высокие дюны, как понимаю, с каждым днем мы приближаемся к самым сложным пескам".
Третий результат в протоколе седьмого этапа у Антона Шибалова (+2:05). Всего в четырех минутах позади него чех Алеш Лопрайс. Любопытным выглядит результат голландца Виктора Верштейена из команды Жерара де Роя: седьмое место и 12 с лишним минут отставания от Каргинова. Экипаж сошел с "Дакара" после третьего этапа, но продолжает выступление как участник Dakar Experience. Эдуард Николаев большую часть дистанции показывал четвертый результат, а на последней контрольной отметке проигрывал Каргинову 5 минут. В итоговом протоколе время россиянина выглядит не совсем понятным - 8 часов 58 минут 58 секунд. На момент написания релиза разъяснений от судей пока не поступило.
Антон Шибалов, пилот экипажа №516: "Сегодня очень скоростной день. Несмотря на большую протяженность, проехали очень быстро. Проблем не было, интересный спецучасток, едем дальше".
В генеральной классификации серьезных перестановок не произошло. Экипаж Каргинова увеличил свое превосходство над Шибаловым и Вязовичем до 21 и 46 минут соответственно. Лопрайс опережает идущего пятым Мацика на 24 минуты. Сотников поднялся на шестое место, а японец Терухито Сугавара вошел в топ-10.
К большому сожалению, старт второй половины 42-го издания "Дакара" омрачился гибелью португальского мотоциклиста Паулу Гонсалвеша. Трагедия произошла на 276 км спецучастка. Прибывшие медики обнаружили гонщика без сознания. После проведения реанимационных мероприятий он был доставлен в больницу на вертолете, где врачи констатировали смерть 40-летнего райдера. Команда "КАМАЗ-мастер" выражает искренние соболезнования родным и близким Паулу…
В понедельник участникам "Дакара-2020" предстоит проехать по маршруту восьмого этапа Вади-эль-Давасир - Вади-эль-Давасир. Его протяженность составит 713 км, 474 из которых будут боевыми. Кольцевой этап - это возможность отправиться на юг, где спортсменов ждут горные пейзажи, каньоны, дюнные поля и быстрый 40-километровый прямик.
Грузовой зачет. Результаты 7-го этапа. Топ-10
Pos. |
№ |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
511 |
Andrey KARGINOV |
KAMAZ |
05:01:02 |
00:00:00 |
2 |
501 |
Dmitry SOTNIKOV |
KAMAZ |
05:01:05 |
00:00:03 |
3 |
516 |
Anton SHIBALOV |
KAMAZ |
05:03:07 |
00:02:05 |
4 |
502 |
Ales LOPRAIS |
PRAGA |
05:07:19 |
00:06:17 |
5 |
503 |
Siarhei VIAZOVICH |
MAZ |
05:10:38 |
00:09:36 |
6 |
506 |
Martin VAN DEN BRINK |
RENAULT |
05:10:55 |
00:09:53 |
7 |
522 |
Victor WILLEM CORNE VERSTEIJNEN |
IVECO |
05:13:47 |
00:12:45 |
8 |
521 |
Patrice GARROUSTE |
TATRA |
05:15:04 |
00:14:02 |
9 |
528 |
Aliaksei VISHNEUSKI |
MAZ |
05:17:29 |
00:16:27 |
10 |
514 |
Pascal DE BAAR |
HINO |
05:19:47 |
00:18:45 |
… |
|
|
|
|
|
500 |
Eduard NIKOLAEV |
KAMAZ |
26:00:00 |
20:58:58* |
* - штраф 12 часов
Грузовой зачет. Генеральная классификация после 7-го этапа. Топ-10
Pos. |
№ |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
511 |
Andrey KARGINOV |
KAMAZ |
30:06:45 |
00:00:00 |
2 |
516 |
Anton SHIBALOV |
KAMAZ |
30:27:57 |
00:21:12 |
3 |
503 |
Siarhei VIAZOVICH |
MAZ |
30:53:24 |
00:46:39 |
4 |
502 |
Ales LOPRAIS |
PRAGA |
32:02:06 |
01:55:21 |
5 |
504 |
Martin MACIK |
IVECO |
32:25:57 |
02:19:12 |
6 |
501 |
Dmitry SOTNIKOV |
KAMAZ |
32:35:26 |
02:28:41 |
7 |
505 |
Janus VAN KASTEREN |
IVECO |
32:48:45 |
02:42:00 |
8 |
528 |
Aliaksei VISHNEUSKI |
MAZ |
33:56:39 |
03:49:54 |
9 |
509 |
Martin SOLTYS |
TATRA |
34:21:23 |
04:14:38 |
10 |
512 |
Teruhito SUGAWARA |
HINO |
34:24:22 |
04:17:37 |
… |
|
|
|
|
|
|
500 |
Eduard NIKOLAEV |
KAMAZ |
вне общего зачета |
FOTO Red Bull Content Pool,DPPI,M.CHITKA