Команда “КАМАЗ-мастер” стартовала на ралли “Великая Степь – Дон”

19.09.2015

В Волгограде стартовал 6 этап Чемпионата России ралли-рейд “Великая Степь – Дон». Команда “КАМАЗ-мастер” принимает участие в соревновании тремя экипажами: №301 Дмитрий Сотников, Игорь Девяткин, Руслан Ахмадеев; №302 Сергей Куприянов, Александр Куприянов, Анатолий Танин; №303 Антон Шибалов, Андрей Мокеев, Алмаз Хисамиев.

19 сентября участники ралли приняли первый вызов непростой волгоградской трассы. В программе дня были два спецучастка длиной 282 и 146 километра соответственно. Быстрые извилистые грунтовые дороги первого СУ  почти сразу сменились песчаными, и привели экипажи в местную ландшафтную аномалию - Арчединско-Донской песчаный массив.

Характер второго спецучастка напоминал трассы классического ралли, маршрут был проложен по твердым степным грунтовым дорогам, где одного лишь мастерства пилотирования уже было недостаточно и важна была четкая и быстрая работа штурманов, которые должны были правильно найти нужные направления в хитросплетениях множества степных дорог.

Подготовка команды «КАМАЗ-мастер» к Дакару-2016 вступает в заключительную стадию. До старта южноамериканского ралли остается 3 месяца. Поэтому команда рассматривает старты в Волгограде как весьма важные. Подтверждением этому был темп с которым  камазовские экипажи проходили дистанцию первого дня соревнований. Подобный бескомпромиссный подход к преддакаровскому тренировочному периоду делает команду «КАМАЗ-мастер» невольным ньюсмейкерам в дисциплине ралли-рейдов в течение двух последних недель. Напомним, что из-за опрокидывания во время испытания подвески на гонку в Волгоград не приехал новый автомобиль капотной компоновки команды «КАМАЗ-мастер». И вот сегодняшняя фотография из арчединских песков, где автомобиль Дмитрия Сотникова стоит перпендикулярно (выражаясь раллийным языком «встал на свечку», но не перевернулся), видимо побьет рекорды по просмотрам в Интернете  (посоперничать с ним пожалуй может еще и экипаж Сергея Куприянова, который привез на финиш толстый деревянный сук насквозь пробивший кабину его машины). Нестандартное приземление на переднюю часть машины обошлось лидировавшему в начале этапа экипажу Дмитрия Сотникова в 40 потерянных минут. Поставить его «КАМАЗ» на колеса помог подоспевший следом экипаж Антона Шибалова.

Несмотря на семь минут потерянные при оказании помощи коллегам по команде, экипаж  Антона Шибалова стал лидером гонки в категории "Грузовики" по итогам сегодняшнего дня (05:24:43).

Второй результат показал ехавший стабильно и надежно Сергей Куприянов (05:46:08). Его экипаж в рамках совместного проекта команды “КАМАЗ-мастер”, ПАО “Газпром” и банка ВТБ выступает на газодизельном “КАМАЗ-4326”. Экипаж Дмития Сотникова закончил этап с временем 06 часов 12 минут 54 сек.

     Цитата

 

Дмитрий Сотников, пилот

«В песках мы старались «резать», а не ехать по извилистой траектории прошедших впереди джипов. Все-таки наша машина позволяет это делать. Одна из дюн с виду вполне безобидная оборвалась практически вертикальной отвесной стенкой. Очень коварной, но не это нас подвело, а то, что машина уткнулась в рыхлый песчаный бугор на выходе из воронки. Из-за этого зад машины закинуло чуть вперед и машина осталась в таком неестественном вертикальном положении. Удар был мягким, но все равно не очень приятно, когда трещит стекло и руль на тебя надвигается. С помощью экипажа Антона Шибалова, мы поставили машину на колеса, подправили руль, выдавили ногами стекло и, одев очки, продолжили гонку».

Сергей Куприянов, пилот

«Проехали в целом достаточно хорошо. Основные проблемы были связаны с тем, что из-за плотного рабочего графика не было возможности серьезно готовиться к соревнованиям. Даже сюда в Волгоград я прилетел в последний момент и практически с самолета сел за руль. Впервые, кстати, после июльской гонки в Калмыкии. Тем не менее, старались держать темп в течение всего этапа. Не допускали критических ошибок. Уже на первом СУ начала проявляться техническая проблема – при активном торможении глох двигатель. Это известная проблема для этого мотора. Рецепты устранения неисправности тоже известны. Мне уже позже это пояснил наш специалист по Тутаевским двигателям. Проблема усугублялась тем, что  при торможении перед поворотом из-за того, что глох двигатель соответственно отключался и гидроусилитель руля. Из-за этого на большой скорости тяжело было вписываться в повороты и в какой-то момент мы снесли небольшое дерево и заканчивали этап уже в условиях ограниченной видимости из-за разбитого лобового стекла».