Без отдыха… постепенно, но верным курсом. Основу Дакара 2016 составят трасса полная сложностей. Экипажи оценят контрасты в рельефе местности, температурах и ландшафтах и пройдут настоящий тест на способность адаптироваться, им постоянно придется ежедневно решать все новые задачи. Более того, маршрут будет становиться более сложным, постепенно ведущим ко второй части ралли: здесь запланированы все более интересные спецучастки, при этом поломки техники станут более частыми, а у людей будет копиться усталость. Добро пожаловать в мир бесконечного испытания на прочность!
Суббота, 2 января
Пролог Буэнос-Айрес - Росарио
Пятнадцатиминутная разминка
Участники соревнования проедут на время дистанцию, которая будет достаточно длинной, чтобы по ее результатам получилась стартовая квалификация к следующему дню, но не настолько длительная, чтобы говорить о ней как о первом дне соревнования. Короткий спецучасток и секция лиазона - до бивуака Росарио не должны вызвать никаких проблем, если только водители неудачливы или безрассудны.
Воскресенье, 3 января
1 этап – Росарио – Вилья-Карлос-Пас
Мотоциклы – Квадроциклы
Спецучастки: 227км
Всего: 632 км
Автомобили – Грузовики
Спецучастки: 258 км
Всего: 662 км
Горные кручи
Аргентина – страна гор, всех видов и форм. Хотя, первый этап пройдет на небольших высотах, но величественные вершины уже появляются в дымке. После первой быстрой половины СУ участники гонки проследуют по твердым и холмистым дорогам. Частичное разделение категорий обеспечит отсутствие опасных обгонов.
Понедельник, 4 января
2 этап – этап 2 – Вилья-Карлос-Пас – Термас-де-Рио-Хондо
Мотоциклы – Квадроциклы
Спецучастки: 450км
Всего: 786 км
Автомобили – Грузовики
Спецучастки: 521 км
Всего 858 км
Стрелка спидометра вверх!
Статистика этапа говорит сама за себя: около 800 км в пути, в зависимости от категории, - день будет очень долгим. Значительную дистанцию необходимо преодолеть как на спецучастке, так и на маршруте ассистанс: в целом ландшафты не особо сложные, относительно скоростные треки могут понравиться тем, кто любит ехать по холмам и пересекать реки и тем, кто может поддерживать высокую скорость на всей дистанции. Автомобили и грузовики могут в этот день растянуться по трассе.
Вторник, 5 января
3 этап Термас-де-Рио-Хондо – Сан-Сальвадор-де- Жужуй
Мотоциклы – Квадроциклы
Автомобили – Грузовики
Спецучастки: 314 км
Всего 663 км
Гонка преследования!
Формат гонки более напряженный, сегодня она становится еще более скоростной, к тому же добавятся горные участки на этапе. Профессионалы дрифта смогут здесь показать свои навыки. Гонка преследования будет постоянно держать лидеров в состоянии повышенной боевой готовности на протяжении этого маршрута, созданного для непримиримых соперников. Изменения в условиях соревнования могут произойти из-за дождя: даже самые сильные участники не всегда хороши в форс-мажорных обстоятельствах.
Среда, 6 января
4 этап Сан-Сальвадор-де-Жужуй – Сан-Сальвадор-де-Жужуй.
Мотоциклы – Квадроциклы- Автомобили
Спецучастки: 429 км
Всего: 629 км
Грузовики
Спецучастки: 418 км
Всего: 619 км
Марафонский этап: без механиков
Участники столкнутся с первыми серьёзными трудностями. Спецучасток располагается приблизительно на высоте 3,500 м над уровнем моря, с постоянными изменениями скорости, в зависимости от территории – песчаной или скалистой. Этот изнуряющий этап запланирован организаторами, когда за плечами участников уже будет 2500 непростых километров гонки. Это старт особенного марафонского этапа гонки. В этом году, в Сан-Сальвадоре-де-Жужуй впервые с 1998 года будет организована полностью закрытая зона для транспортных средств, к которым даже сами участники не будут иметь доступа.
Четверг, 7 января
Этап 5 Сан-Сальвадор-де-Жужуй – Уюни
Мотоциклы – Квадроциклы – Автомобили
Спецучастки:327 км
Всего: 642 км
Грузовики
Спецучастки: 327 км
Всего: 642 км
Берегите себя от головной боли!
Постоянная бдительность необходима для второй части марафонского этапа: кроме контроля за техникой, в особенности надо быть осторожным с шинами, пилоты должны обращать внимание на свое самочувствие. Въезд в Боливию сопровождается крутым подъемом, достигающим 4600 м над уровнем моря – самая высокая точка в истории Дакара, которая встретится на спецучастке этого дня. Технически, это также этап, когда ралли набирает обороты, с первыми участками бездорожья (ор-пист) и некоторыми участками, где необходима хорошая навигация, которые могут стать головной болью для некоторых штурманов….
Пятница, 8 января
6 этап Уюни – Уюни
Мотоциклы – Квадроциклы – Автомобили
Спецучастки: 542 км
Всего: 723 км
Грузовики
Спецучастки: 295 км
Участок лиазона: 600 км
«Петля» высокого напряжения
Непростой спецучасток запланирован на шестой день гонки. И это не только сложность маршрута, который проходит на высотах 3,500 и 4,200 м над уровнем моря. Скорость и поверхность меняются постоянно, чередуясь от песка к камням, что может привести в замешательство некоторых участников, особенно в дождь. Будут видны проблески солончака Уюни, но это единственная прелесть в программе этого дня. Тем временем, категория грузовиков, проезжая участок лиазона, посетит родной город президента Боливии Эво Моралеса.
Суббота, 9 января
7 этап Уюни – Сальта
Мотоциклы – Квадроциклы
Автомобили – Грузовики
Спецучасток: 353 км
Всего: 793 км
«Быстрая гребля» перед отдыхом
Конец первой недели гонок - всегда своеобразная промежуточная цель. В этом году участники Дакара упорно работавшие во время подготовки и следовавшие основным рекомендациям дисциплины смогут добраться до вожделенного дня отдыха. Но перед этим их ожидает изнуряющий день, во время которого придется намочить ноги, пересекая реку. Вероятно, половина экипажей прибудут в Сальту после наступления ночи, но, возможно, раньше прибытия групп технической помощи, у которых тоже сегодня длинный путь.
Воскресенье, 10 января
День отдыха – Сальта
Всего лишь передышка
Дакар прибудет в Сальту не в первый раз, бивуак здесь организовывался в 2013 и 2014 годах. Но в действительности, этот перерыв не позволяет многим участникам бездельничать в городе, полном архитектурным наследием колониальной эпохи. Распорядок дня будет по-прежнему насыщен: провести полное обслуживание и ремонт техники, воспользоваться возможностью дополнительного сна и сконцентрироваться на еще более сложных целях второй недели.
Даже во время перерыва гонка продолжается…
Понедельник, 11 января
8 этап – Сальта – Белен
Мотоциклы – Квадроциклы
Автомобили – Грузовики
Спецучастки: 393 км
Всего: 766 км
Изменения в программе
Участников ждут первые пески издания 2016 года. Профессионалы по пересечению дюн будут иметь возможность продемонстрировать навыки, и даже, заработать преимущество. Они также заметят трудности навигации, о которых говорилось в этом году, усложняющих соревнование. Застревание в песках грозит потерей драгоценного времени.
Вторник, 12 января
9 этап – Белен- Белен
Мотоциклы – Квадроциклы
Спецучастки: 285 км
Всего: 436 км
Автомобили – Грузовики
Спецучастки: 285 км
Всего: 396 км
Сохранять хладнокровие
В конце этого дня участники в категории Мото и Квадро заночуют на своем собственном изолированном бивуаке, так как для них наступил второй марафонский этап. Для участников же в остальных категориях это будет петлевой спецучасток, с движением ор-пист по поросшим растительностью дюнам, по более жестким поверхностям, порой по руслам рек. В физическом плане день может оказаться достаточно сложным из-за высокой температуры. Лучшими будут те, чья голова будет работать ясно, кто способен четко решать навигационные задачи. Это будет основной сложностью на данном этапе.
Среда, 13 января
10 этап Белен – Ла-Риоха
Мотоциклы – Квадроциклы
Спецучастки: 278 км
Всего: 561 км
Автомобили – Грузовики
Спецучастки: 278 км
Всего: 763 км
В стиле Фьямбала
Дюны Фьямбалы всегда были одними из решающих этапов Дакара. В этом году они станут, пожалуй, одним из самых критических эпизодов ралли, когда экипажам и их транспортным средствам придется продемонстрировать свою способность к экстремальной выносливости. Организаторы постарались использовать максимально длинный песчаный участок Фьямбалы на этом этапе. Движение ор-пист практически на всем СУ. Короче говоря – раздолье для специалистов езды по пескам.
Четверг, 14 января
11 этап Ла-Риоха – Сан-Хуан
Мотоциклы – Квадроциклы – Автомобили – Грузовики
Спецучастки: 431 км
Всего: 712 км
Время для атаки
Уровень сложности остается прежним, но разнообразие покрытий придется по вкусу самым гибким и умеющим приспосабливаться пилотам. Будут присутствовать все виды песка, особенно феш-феш, самый неприятный и сложный вид, который требует сноровки и терпения. Но скоростные качества все же понадобятся на других более прямых участках, покрытых гравием и галькой. Их будет немного и нужно стараться использовать их в попытках изменить общие результаты для создания значительных прорывов.
Пятница, 15 января
12 этап Сан-Хуан – Вилья-Карлос-Пас
Мотоциклы – Квадроциклы – Автомобили
Спецучастки: 481 км
Всего: 931 км
Грузовики
Спецучастки: 267 км
Всего: 866 км
Самый длинный этап
Придется преодолеть 900 км, пока участники доберутся до финиша. Скоростной спецучасток составит более половины маршрута, за исключением грузовиков, размеры которых не подходят для некоторых узких треков. На этой гористой территории, густая растительность по краю дороги будет мешать их движению. Это означает, что участники в остальных категориях также должны показать сноровку. Любители рулежного пилотирования получат удовольствие, но они должны остерегаться грубых ошибок: на этом этапе гонки просчет может стоить очень дорого.
Суббота, 16 января
13 этап Вилья-Карлос-Пас – Росарио
Мотоциклы – Квадроциклы – Автомобили – Грузовики
Спецучастки:180 км
Всего:699 км
Последний бросок
Спецучасток дня, протяженностью 180 км будет весьма разнообразным, состоящим из извилистых, холмистых треков, затем, более быстрых песчаных и каменистых участков. Главный совет лидерам – не терять концентрации. . Для остальных, необходимо без ошибок и фанатизма пройти эти 699 км, прежде чем подиум в Росарио станет долгожданным облегчением. День понравится всем без преувеличения.
При использовании информации ссылка на сайт kamazmaster.ru обязательна.