21 мая, Волгоградская область
Арчединско-Донской песчаный массив – по сути являющийся самой северной пустыней России - раскинулся на обширной территории между реками Дон, Медведица и Арчеда. Общая площадь огромных песочниц составляет более 200 000 гектаров. С востока пески ограничены федеральной трассой Москва — Волгоград, а с запада — рекой Дон.
Полупустынный ландшафт тянется от реки Медведица на юг, где плавно переходит в пустыню и дальше упирается в донской пойменный лес.
Местами посреди песчаных барханов можно встретить настоящие болота с зарослями папоротников и хлюпающей под ногами упругой торфяной подушкой. Арчединские болота примечательны тем, что являются самыми южными настоящими болотами на Русской равнине. Это происходит из-за близости уровня грунтовых вод к верхним слоям почвы, а также бьющих из подножий холмов родников. Большую часть территории Арчединско-Донских песков занимают, хаотично разбросанные бугристые дюнетты.
Прошедший 20 мая пролог гонки расставил грузовики в сегодняшней стартовке согласно вчерашним результатам. Первыми на 240 километровый СУ ушли экипажи белорусов Алексея Вишневского и Сергея Вязовича. Они в полной мере оценили движение по пескам еще не распаханным основным пелетоном гонки. Организаторы постарались использовать имеющиеся в их распоряжении песчаные массивы по полной программе, поэтому конфигурация трассы представляла собой три кольца примерно по 80 километров длиной. И каждое возвращение в пески все больше и больше нагружало моторы и подвеску. Какое-то облегчение давало то, что после каждого круга экипажи могли заехать на бивуак гонки, чтобы иметь ограниченный по времени технический сервис и передышку.
Алексей Вишневский из белорусской команды МазСПОРТавто, сделавший накануне хорошую заявку на лидерство в гонке изначально задавал темп и на сегодняшнем спецучастке. Но устранение технической проблемы (поломка пневмокомпрессора) отняло у механиков команды слишком много времени на точке сервиса, не позволившее им уложиться в так называемый Т-максимум (лимит времени между двумя спецучастками). Указанное обстоятельство уже не оставляло шансов талантливому белорусскому гонщику бороться за лидерство.
Потери времени на этапе имел и экипаж Андрея Каргинова. Сначала экипаж почувствовал некоторую потерю мощности, как выяснилось проблема была в западавшей буквально на несколько миллиметров педали тормоза. Лишнее подтверждение необходимости тестирования вновь построенной машины на тестах или локальных соревнованиях. Эта неполадка вряд ли бы сильно повлияла на конечный результат Каргинова, ехавшего в очень хорошем темпе. Но еще на первом круге навигационная ошибка привела к потере порядка 17 минут. Экипаж мазовца Сергея Вязовича державший машину Андрея Каргинова в поле зрения и выбравший ее в качестве ориентира, повторил за ним неверный навигационный маневр и также потерял на этом.
Зато весьма довольны своими результатами остались три камазовца Айрат Мардеев, Сергей Куприянов и Богдан Каримов. Опытный Мардеев, нагнавший по ходу первого круга экипаж Каримова не скрывал своего восхищения пилотированием молодого сокомандника, отметил его грамотные "срезки" и работу в дюнах. Сам Айрат после приличного перерыва в соревновательной практике проехал этап в хорошем тонусе, наращивая темп от круга к кругу.
Сергей Куприянов, для которого Баха "Арчеда" стала первым соревнованием сезона, рассматривает ее как подготовку к предстоящему в июле ралли "Шелковый путь". Главная задача - ехать надежно, понемногу прибавляя в темпе. Штурман экипажа Александр Куприянов пошутил, что даже немного заскучал на втором круге, когда наезженная колея стала подсказкой правильного курса. Впрочем механик газодизельного "КАМАЗа" Сергей Кренев был вполне доволен, что по ходу этапа ему не пришлось включаться в устранение каких-либо поломок и технических проблем.