Менее двух месяцев остается до начала ралли-рейда "Шелковый путь", который стартует с Красной площади Москвы 8 июля. Вместе с участниками в путь отправится и команда телеканала "Авто Плюс", чтобы на протяжении всего периода гонки держать нас в курсе новостей непосредственно с места событий.
Как проходит соревнование, ежедневно можно будет узнать в программе "Новости с колес", а взглянуть на ралли изнутри - в спецвыпусках программы "Своими глазами". Для любителей двухколесной техники особым подарком станет программа "Два колеса", полностью посвященная гонке - ведь участницей мотозачета станет известная спортсменка Анастасия Нифонтова, ведущая телеканала "Авто Плюс".
В этом году соревнование пройдет по территории трёх стран - России, Казахстана и Китая, за две недели участники преодолеют 10 000 километров, более половины из которых - спецучастки. "Авто Плюс" узнал у команды "КАМАЗ-Мастер" о том, как идет подготовка к предстоящему заезду. На вопросы телеканала ответили участники команды.
Совсем немного остается до старта легендарного марафона - ралли "Шелковый путь", который в этом году впервые пройдет и в Китае. Что ожидаете от этой гонки в Поднебесной?
Антон Шибалов, пилот: да, действительно, в этом году главное новшество Шелкового пути - это расширение географии марафона до Китая. Давно хотели съездить в эту сторону. И в 2016 году, благодаря организаторам, у нас появилась возможность посетить эту замечательную страну. Надеемся, что гонка будет по-настоящему интересной и нелегкой, как обещают. Будем стараться порадовать наших болельщиков.
А в чем именно будет сложность предстоящего этапа в Пекине?
Антон Шибалов, пилот: Китай знаменит своими "серьезными", сложными песками, которых нет ни в России, ни в Казахстане. Похожие дюны мы видели только в Аргентине. Но нас это совсем не пугает. У нас есть хороший опыт преодоления таких песков. Какие именно сложности принесет трасса сейчас сложно предугадать, будем смотреть на месте. Но в любом случае все команды будут в равных условиях.
К таким экстремальным гонкам, конечно, главным остается - должная подготовка автомобилей, техники. Можно ли ожидать каких-нибудь нововведений к предстоящим заездам?
Алмаз Хисамиев, механик: несомненно, к каждой гонке мы вносим технические изменения. К новым заездам мы стараемся применить свежие технологии, внедрить что-то передовое, новое. И, конечно, подготовка к ралли "Шелковый путь" не станет исключением. Прошедший чемпионат России в Астрахани позволил нам многое протестировать и понять, что можно улучшить. Сейчас мы заново разбираем машины, осматриваем узлы, агрегаты, изменяем немного компоновку.
А сможете сейчас приоткрыть тайну и рассказать, чего именно коснутся изменения?
Владимир Чагин, руководитель команды: пока говорить о каких-то точных и конкретных нововведениях не будем. В данный момент на нашем полигоне близ Набережных Челнов мы тестируем машины, их двигатели, подвеску. Ведь улучшения должны себя зарекомендовать, команда их тщательно проверяет, испытывает. Мы используем в действии только эффективные усовершенствования. Представьте только - ежегодно из 100% желаемых изменений, новшеств только 60-70% доходят до реализации! Поэтому главное в этом вопросе - хороший тест.
Но основное внимание уделяете, наверное, подвеске, двигателю - главным компонентам?
Владимир Чагин, руководитель команды: да, двигателю, безусловно. К предстоящим заездам его необходимо немного модернизировать. Потому что нас ждет очень жаркая гонка, в прямом смысле! Так, в Казахстане будет больше 45°C. И конечно, нужно подготовиться к этому. Работаем над системой охлаждения, чтобы моторы не грелись. Коснутся изменения и подвески.
Помимо технической составляющей, сбора автотехники, существует ли специальная программа тренировки команды к гонке? Этапы ралли требуют невероятно хорошей физической подготовки!
Антон Шибалов, пилот: вы правы! Очень важно не только подготовить технику, но и самим быть в отличной форме. Ведь каждый из нас - нужное звено. И получить травму - это значит подставить всю свою команду. "КАМАЗ-мастер" всегда в хорошей физической форме, независимо от гонок. А способствуют этому еженедельные занятия в спортзале и пробежки на свежем воздухе. Зная, что предстоит около 10.000 км тяжелой, суровой трассы, больше половины которой - спецучастки, мы и морально настраиваемся. Конечно же, только на результат!
Спасибо и удачи в предстоящих заездах!