Маршрут ралли Трансориенталь 2008

11 июня. 
Санкт Петербург. Торжественное открытие гонки. 


 


12 июня. 

Санкт-Петербург - с. Рогачево (Дмитровский район, Московская область). 
Спецучасток, старт/финиш: г. Луга

Первый и самый короткий скоростной участок проложен в живописной лесной местности со смешанным, включающим вязкие пески покрытием трассы с очень ходовыми просеками и опушками. 

13 июня. 
Протяженность 736 км, СУ - 92 км. Рогачево - Петровский (Воротынский район, Нижегородская область). 

Спецучасток: старт-Золино, (Володарский район), финиш - Нижний Новгород. 
Участники гонки познакомятся с настоящей Россией, маневрируя между вековыми соснами и стройными березами, скоростной же участок пройдет на территории военного полигона - в лесу, в песках. Гордость организаторов - финальный трехкилометровый отрезок СУ, состоящий из множества трамплинов. Гонщикам будет что показать, а зрителям - что посмотреть. 

 

14 июня. 
Протяженность 574 км, СУ - 152 км. Петровский - Елабуга, (Республика Татарстан). 
Спецучасток: старт - Казань, финиш - Мамадыш. 

Трасса - песчаная, с глубокой колеей и коварными виражами, чередующимися с завораживающими «прямиками», - пролетая мимо сосен и берез и предлагая отметиться в контрольной точке на упоительной красоты берегу Волги, приводит раллийный караван в Татарстан. 

15 июня. 
Протяженность 693 км, СУ - 123 км. Елабуга - Мраково (Республика Башкортостан, Кугарчинский район). Спецучасток: старт - Мензелинск, финиш - Тумутук. 

Лесной микс с грязью и песком чередуется с лугами. Трасса поднимается все выше и выше, иногда пропадает из виду, что предъявляет повышенные требования к процессу навигации. 


16 июня. 
Протяженность 630 км, СУ - 294 км. Мраково (Россия) - Богетсаи (Казахстан), переход границы Россия-Казахстан. Спецучасток: старт - Мраково, финиш - Орск. 

Переезд из Европы в Азию сквозь «ворота» Урала. Горные тропы, граничащие с бездонными обрывами, обширные луга и множество бродов, а на «закуску» гравийное бездорожье - таким будет путь участников гонки к границе с Казахстаном. 


17 июня. 
Протяженность 705 км, СУ - 327 км. Богетсай - Аркалык. 

Новая страна, новые земли - новый вызов! Первый действительно марафонский скоростной участок, дистанция которого пройдет по степным просторам, изобилующим гравием, бродами и кустарниками. И абсолютно никаких ориентиров вокруг. 


18 июня. 
Протяженность 692 км, СУ – 322 км. Аркалык – Ботакара. Торжественный проезд через подиум в Астане. 

Перед тем как попасть в столицу Казахстана, Астану, и отметить с ее жителями десятую годовщину города, каравану экипажей предстоит преодолеть сверхскоростной спецучасток, основная сложность которого заключается во множестве бродов, глубина которых абсолютно непредсказуема, так как может постоянно изменяться, превышая порой метровую отметку! 


19 июня. 
Протяженность 729 км, СУ – 446 км. Ботакара – Аягуз. 

Позади неделя пути, а впереди – самый протяженный скоростной участок гонки по прериям, со смешанным покрытием из грязи, гравия и камней, в которых немудрено и технику повредить, и заблудиться. 


20 июня. 
Протяженность 528 км, СУ – 82 км. Аягуз – Карамай. 

Последний день пути по гравийным и песчаным прериям Казахстана. Скоростной участок не очень длинный, но извилистый и коварный, с множеством труднопроходимых бродов, где гонщикам пригодится все их мастерство и чутье, равно как и на склонах Алтая, ведущих на Восток. 

21 июня. 
Протяженность 782 км, СУ – 341 км. Карамай – Турфан. 

Первый китайский скоростной участок – и сразу первые неприятности: целая сеть «троп», проложенных грузовиками, транспортирующими нефть, представляет собой непростую головоломку в поисках правильного направления. Постепенно грязные и травяные «тропы» становятся все быстрее и быстрее переходят в пески, а в конце пути уже встречаются первые дюны. И первый крупный китайский город – Урумчи. 

22 июня. 
Турфан. Долгожданный день отдыха. 





23 июня. 
Протяженность 513 км, СУ – 413 км. Турфан – Хами. 

Гравий, затем непроходимые песчаные дюны и, наконец, громадные скалы с острыми камнями. Кроме того, часть гоночной дистанции пролегает на глубине до 154 метров от уровня моря. Ключевые факторы дня – правильные настройки техники, аккуратность в навигации и выносливость экипажей. 

 

24 июня. 
Протяженность 727 км, СУ – 436 км. Финиш этапа / бивуак: Quinguan. 

Еще один безумно длинный день! Снова скалы, снова камни, почти сто километров песков и дюн, и снова камни, грязь и гравий. Сложности в навигации еще и потому, что окружающие пейзажи намертво приковывают и завораживают глаз. Организаторы, во главе с Рене Метжем, лично приложившем руку к этому отрезку дистанции, обещают, что участники навсегда запомнят этот день. 

 

25 июня. 
Протяженность 636 км, СУ – 286 км. Финиш этапа / бивуак: Alxa youqi. 

Исторические места. В 1992 году здесь проходили участники пробега из Парижа в Пекин, так же, как и в этот раз – через небольшой триаловый отрезок с грязью и гравием, через глубокую долину, узкие ущелья, через опаснейшие песчаные дюны. И только последние километры пути – с легким гравием и травой – позволят немного расслабиться. 

 

26 июня. 
Протяженность 589 км, СУ – 202 км. Финиш этапа / бивуак: Bayan Hot. 

Сложность гонки постепенно подкрадывается к своему пику. Пески и невыносимая жара пустыни Бадаин Джаран (Badain Jaran Desert) с солончаками и дюнами высотою под 500 метров! Это даже звучит угрожающе, а экипажам придется это испытание пройти. 

 

27 июня. 
Протяженность 740 км, СУ – 121 км. Финиш этапа / бивуак: Hohhot. 

Последний скоростной участок гонки – сто двадцать очень быстрых километров по похожим друг на друга как две капли воды песчаным дюнам, среди которых дорожная книга по определению не может оказать практически никакой помощи. Последний скоростной участок опасен и сложен уже тем, что он последний, когда все еще может произойти, а до финиша все меньше и меньше. 

28 июня. 
Протяженность 616 км. 

В программе дня нет скоростного участка, есть только финишная прямая гонки – если уместно применить этот термин к шести сотням километров пути к Великой Китайской стене в окрестностях Пекина.