Ралли "Дакар 2018"

Новый спортивный сезон команды начнется с участия в ралли «Дакар». 2018-й год примечателен тем, что ралли «Дакар» отметит свой 40-й юбилей, а в команде «КАМАЗ-мастер» будут отмечать 30 лет с ее основания.

12 ноября автомобили команды "КАМАЗ-мастер" отправятся в путь на старт ралли-марафона "Дакар-2018". Традиционно этому предшествует смотр команды на тестовой трассе в Тарловке. Сразу после мероприятия экипажи возьмут курс во французский порт Гавр, где машины пройдут первичные технические проверки. 24 ноября машины европейских участников гонки будут погружены на паром для отправки через Атлантику, с тем, чтобы 6 января стартовать из столицы Перу Лимы в 9000-километровый путь до аргентинской Кордобы.

Традиционно за лидерство в грузовом зачете ожидается бескомпромиссная борьба. Главные соперники российской команды «КАМАЗ-мастер» - IVECO, TATRA, RENAULT, SCANIA, LIAZ мобилизовали на гонку все ресурсы.

В составе команды в ралли «Дакар-2018» примет участие, успешно зарекомендовавший себя во время «Шелкового пути» новый грузовик с 13-литровым мотором. Напомним, что сразу по приезду с «Дакара-2017», была запланирована большая программа изменений и модификации спортивных машин. Одной из главных новинок стал автомобиль, с рядным шестицилиндровым двигателем объемом 13 литров. Это первый опыт, когда такой двигатель был установлен на бескапотную машину для того, чтобы соответствовать дакаровскому регламенту, который затронет машины «КАМАЗ-мастера» уже с января 2019 года. Установка такого двигателя повлекла за собой большие изменения, и в конструкции автомобиля, и во внешнем виде.

Такая же рядная «шестерка» установлена на капотном грузовике «КАМАЗ-мастера», но выставлять на гонку сразу два автомобиля с новыми моторами руководство команды посчитало слишком рискованным, тем более, что большая часть маршрута будет проходить по высокогорью Боливии, где в условиях нехватки кислорода нагрузки на моторы очень высоки. Как и раньше «КАМАЗ-мастер» выставит на гонку четыре спортивные машины. В Дакаре не примет участие экипаж Андрея Каргинова, проходящего сейчас курс восстановления после травмы. Его опыта будет не хватать. Каргинов считается признанным мастером прохождения песчаных спецучастков, а по заверениям организаторов гонки целых семь спецучастков будут полностью дюнными.

«КАМАЗ-мастер» пропустит в этом году ралли-марафон Africa Eco Race, в котором был традиционно задействован газомоторный спортивный грузовик команды. Владимир Чагин объяснил, что проект, который команда ведет с 2012 года совместно с Газпромом и ВТБ получит новое дыхание уже в середине следующего сезона. К старту на ралли «Шелковый путь - 2018» сейчас готовится новый автомобиль с двигателем Liebherr, работающим на смеси дизельного топлива и газа.

В течение года кроме спортивных мероприятий и подготовки к соревнованиям команда вела активную работу по популяризации спорта, привлечению молодежи и детей к техническим видам спорта. Пилоты команды приняли участие во многих республиканских и федеральных социальнозначимых мероприятиях, таких как встречи со студентами в вузах и ссузах, участие в технических выставках и конкурсах профессионального мастерства и т.д.  После многолетнего перерыва при помощи команды вернулась жизнь на набережночелнинский картодром, переданный в управление НП «КАМАЗ-автоспорт» по решению Президента РТ в 2015 году. Стали проводиться детские соревнования, желающие смогли ближе приобщиться к автоспорту. Открыт прокат картов.

ЭКИПАЖИ КОМАНДЫ «КАМАЗ-МАСТЕР» НА РАЛЛИ «ДАКАР-2018»

Пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков.

Пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов.

Пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Мустафин.

Пилот А. Шибалов; штурман Д. Никитин; механик И. Романов.

 Справка

«Дакар-2018»: Перу, Боливия,  Аргентина

Десятый южноамериканский и сороковой в целом по счёту ралли-марафон пройдёт по территории трёх стран – Перу, Боливии и Аргентины. Старт ралли-рейда состоится 6 января в городе Лима – после пятилетнего перерыва "Дакар" вернётся в Перу. На территории этой страны участники гонки проведут пять дней. Затем их ждут участки в Боливии с днем отдыха 12 января в Ла Пасе, а завершится рейд 20 января в Кордобе (Аргентина).

Календарь гонки

22 ноября Пресс-конференция в Париже

23, 24 ноября Технические проверки и погрузка техники в порту Гавр. Пересечение Атлантики на пароме.

2 января разгрузка машин в порту Калао (Перу).

3-5 января Административные и технические проверки в Лиме

6 января торжественный старт в Лиме, первый скоростной участок

12 января День отдыха в Ла Пасе (Боливия)

20 января Финиш в Кордобе (Аргентина) 



Мы в Instagram
1