Cотников выигрывает этап. КАМАЗ захватывает лидерство в генеральном зачете

12.07.2017

 Один из самых длинных спецучастков ралли организаторы описали как навигационный и рулежный, но проблемы были не только с навигацией.

Автомобиль Стефана Петранселя вновь потерпел неудачу на трассе, и экипаж потерял почти час. Из-за такой большой потери времени в генеральной классификации спортсмен теперь только тринадцатый. Себастьен Леб так же потерял сегодня 17 минут, но лидерство в генерале сохранил. Первым в этой категории стал Сирил Депре, опередив уже успевшего всех удивить китайского гонщика Чжоу Юн всего на 6 минут 26 секунд.

В категории грузовиков сегодня не обошлось без сходов. Жерар де Рой свернул с дистанции спецучастка из-за лопнувшего правого лонжерона кабины и добрался до бивуака дорогами общего пользования. Новый грузовик Iveco не выдержал испытаний Казахстанскими степями.  Голландец продолжит гонку, но борьба за подиум для него закончена. Так же неприятности случились у Мартина Коломы. Вылет с трассы в вязкий грунт стоил ему 37 минут, что сместило его на третью позицию в генеральном зачете.

Потерю 26 минут принесла Айрату Мардееву замена пробитого колеса, что делает его четвертым в генеральной классификации. Экипаж Эдуарда Николаева показал неплохой результат, уступив порядка десяти минут своему однокоманднику Дмитрию Сотникову.

Самым быстрым из грузовиков сегодня стал Дмитрий Сотников, опередив Антона Шибалова на 4 минуты. Кроме того, камазовские гонщики заняли  второе и третье места в абсолюте, уступив только Сирилу Депре. Напомним, что экипаж Антона Шибалова едет на гонке в роли быстрой технички и, как Антон рассказал позже, они старались сильно не разъезжаться с экипажем Дмитрия Сотникова, чтобы подстраховывать друг друга. Они справились, показав прекрасную командную работу.

Цитаты:

 Дмитрий Сотников, пилот команды «КАМАЗ-мастер», экипаж № 303:

«Сегодня был очень быстрый этап и тем, кто ехал сзади гораздо проще было ориентироваться после того как прошла большая колона участников, ища наиболее оптимальные траектории. Это нормально для ралли-рейдов. Сегодня вообще был самый быстрый спецучасток по средней скорости, просто «газ в пол» и пытались спрямлять все что можно и это у нас получилось. Передо мной сегодня стояла задача догнать Антона Шибалова и держаться ближе, так как основной запас запчастей был у него. Возможно, этим мы и были мотивированы. И как только догнали продолжили вдвоем. Догнали Коломы, он нас пропустил, дальше просто «летели». Позже, догнав Вязовича, у нас завязалась интересная борьба: мы не стали ему сигналить, просто переиграли его траекториями. Считаю, что в паре мы сегодня отлично проехали. Поэтому я бы Антону так же дал первое место (смеется).»

 Антон Шибалов, пилот команды «КАМАЗ-мастер», экипаж № 312:

«Пройдя половину спецучастка нас догнал Дмитрий Сотников, и мы долго ехали в колоне: Коломы, наш экипаж и экипаж Димы. Из-за сильной пыли подобраться близко было тяжело. За Коломы мы проехали километров 200. Дальше  вместе с Димой на максимальной скорости приблизились к сопернику, в итоге он нас пропустил, дальше началось бездорожье, где он и потерял около 40 минут. Но самое интересное началось километров за 40 до финиша, когда мы догнали Вязовича: чисто штурманская борьба, подрезки на максимальной скорости и нам, на свой страх и риск, удалось его обойти.»

Эдуард Николаев, пилот команды «КАМАЗ-мастер», экипаж № 307: «День прошёл хорошо. Ехали быстро, и даже удивились, что Дима и Антон нам „привезли“. Обогнали сегодня Вязовича, он долгое время ехал за нами. Затем стоял Коломы — застрял, поехал не туда по курсу. Де Роя видели с поднятым капотом. Весь день боролись с джипами, догоняли, обходили в поворотах, но на прямых они опять накатывали».

 Айрат Мардеев, пилот команды «КАМАЗ-мастер», экипаж № 300: «Поначалу мы шли в хорошем темпе, объехали Коломы и Вязовича, увидели впереди Николаева и поняли, что идём с хорошим временем, проехали мимо де Роя. Ехали дальше и очень обидно пробили шину. Обычно едешь, и видишь, что налетел на камень, тут всё понятно, а сегодня я ничего не видел. Не знаю, где и как мы ее пробили, просто механик в какой-то момент сказал, что у нас прокол. Шина порвалась с внутренней стороны, боковой порез внутри — камнем очень сложно так пробить».

 Жерар де Рой, пилот команды Petronas De Rooy Iveco, экипаж № 302: «Мы сломали амортизатор кабины. Ехать так по бездорожью просто невозможно, так что мы решили свернуть со спецучастка и поехали на бивуак. Очень обидно, ведь мы хорошо начали гонку. О подиуме речи больше не идёт, но мы продолжим гонку, чтобы протестировать новый грузовик и вставить пару палок в колёса соперникам».

 

 РЕЗУЛЬТАТЫ 5-ГО ЭТАПА

Внедорожники

Сириль Депре (Peugeot Sport) - 4ч30:00

Лю Яньгуй (Baicmotor Racing Team) +6:26

Брайс Мензис (X-Raid MINI) +14:02

Лу Бинлун (Baicmotor Racing Team) +17:00

Себастьен Лёб (Peugeot Sport) +17:40

 

Грузовики

Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) - 4ч32:17

Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +4:03

Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер) +9:47

Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто) +16:10

Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +26:20

 

ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕМ ЗАЧЁТЕ

Внедорожники

Себастьен Лёб (Peugeot Sport) - 13ч43:50

Сириль Депре (Peugeot Sport) +50:16

Брайс Мензис (X-Raid MINI) +1ч15:30

Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team) +1ч28:30

Хань Вей (Geely SMG) +1ч30:56

 

Грузовики

Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) - 4ч32:17

Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +0:48

Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) +15:27

Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +23:23

Артур Ардавичус (Astana Motorsports Team De Rooy Iveco) +56:03

 Николаев Эдуард (КАМАЗ-мастер) +2:13:48