146 километров сложнейших дюн предстояло преодолеть участникам 28 сентября на четвертом заключительном этапе ралли. Огромные песчаные массивы Гоби, поражающие своим величием, стали для спортсменов не только невероятным приключением, но и отличной тренировкой и испытанием техники перед предстоящим в 2019 году раллийным сезоном. Два новых грузовика с 13-ти литровыми двигателями вкупе с автоматической и механической коробками передач отлично показали себя в Китае. Команда “КАМАЗ-мастер” завершила объемную программу тестирования перед отправкой машин на предстоящий в январе “Дакар”.
Сразу после прохождения завершающего спецучастка машины были поставлены в закрытый парк, с которого позже они выдвинулись на торжественный подиум для прохождения церемонии награждения. Первым из грузовиков на подиум выехала машина Андрея Каргинова, которая по итогу четырех этапов заняла 9-е место в абсолютном зачете и стала победителем китайского издания ралли «Шелковый путь» в категории грузовиков. Экипаж Эдуарда Николаева занял 22-е место в абсолюте и стал серебренным призером в категории Т4. Китайский пилот Цзы Жун показал себя отличным пилотом и стал бронзовым призером ралли, показав 27-е место в абсолютном зачете.
Уже в третий раз в своей новейшей истории команда «КАМАЗ-мастер» принимает участие в ралли, проходящем на территории Китая. Каждый раз это становится невероятным испытанием, которое воспринимается по-новому. Кто-то влюбляется в эту страну, для кого-то она остается загадкой, но вне зависимости от отношения, каждый рад вернуться домой и уже завтра утром команда полным составом отправится на родину в Россию.
Цитаты:
Сергей Савостин – тим-менеджер команды «КАМАЗ-мастер» на ралли «Шелковый путь»: «Основное, что дала нам эта гонка это подготовка к предстоящему Дакару. Программу мы выполнили, все решения, которые мы планируем принять после этой гонки, у нас созрели. Приедем домой, все подытожим окончательно. Гонка отлично организована и в спортивном плане, и в техническом, и в бытовом. Сюда можно и нужно ездить, здесь очень интересно, много песков, есть возможность потренироваться, протестировать технику. Также хорошие условия созданы на бивуаке: одно то, что все стоят на асфальте уже здорово, так как комфортно работать с автомобилями, все остальные бытовые вопросы тоже решены. Нам очень понравилось и с удовольствием приедем в следующем году».
Андрей Каргинов – пилот экипажа №401: «Сегодняшний день оказался еще интересней, чем вчера. Необычный был старт, впервые такой, что стартовали прямо в дюну, прямо в гору с хорошим градусом подъема. Опасались, что может не получится взять с первого раза, но машина справилась. Песок был как и вчера сверху мокрый, а снизу сухой, который наши колеса быстро «взрывали». После связки дюн выехали на жесткое бездорожье, которое я на своей памяти вряд ли припомню: невозможно было ехать, было ощущение, что машина вверх двигается больше, чем горизонтально. Сильная нагрузка и для техники, и для организма, и под конец зацепили кусок вчерашней трасы. В целом очень классная гонка, очень понравились все этапы и получилось отлично протестировать технику».
Эдуард Николаев – пилот экипажа №402: «Сегодня очень интересный спецучасток, немного необычный рельеф дюн, которые можно сравнить с Дакаром в Перу, очень вязкий песок. Ехали хорошо, в своем темпе: и навигация была интересная, и технически была возможность испытать автомобиль в таких условиях. Сегодня ехали полноценно, не теряя времени, в своем быстром хорошем темпе, участок очень разнообразный, пески, маленькие озера, которые также пересекали. Очень необычно такое видеть: вроде засуха, а в низинах пересечения с большими кочками, ямами, верблюжьими колючками. И это все в воде. Хоть организаторы и обещали, что будут куски дорог, но они были именно песчаные, то есть практически на протяжении всего маршрута мы были в дюнах. Не простой получился спецучасток, хоть и дистанция всего 140 км. Ближе к концу пошла уже более быстрая дорога, более вытянутые дюны и скорость стала расти. И автомобилем и экипажем я доволен, много технических моментов мы испытали, везем нужную информацию для нашей команды, чтобы вместе сесть и обсудить все детали и узлы. Очень доволен самой гонкой, организационной частью, как организаторы подошли к трассе: очень насыщенная и интересная».
Цзы Жун (Zi Rong) – пилот экипажа № 403: «На сегодняшнем этапе было много скоростных участков, все прошло отлично. Я уже привык управлять КАМАЗом, с каждым этапом это было делать намного проще. Сейчас я могу сказать, что уже освоил управление этой отличной машиной. Тяжело расставаться с грузовиком, на котором я провел четыре замечательных и запоминающихся гоночных дня. Надеюсь, в будущем у меня получится продолжать ездить за рулем автомобиля команды "КАМАЗ-мастер", буду рад, если вновь удостоюсь такой чести».
Ралли «Шелковый путь-2018», Китайский этап, Грузовой зачет
4 этап, результаты экипажей команды «КАМАЗ-мастер»:
1.Экипаж № 402: Николаев Э., Никитин Д., Галяутдинов А. 2 часа 41 минута 6 секунд
2.Экипаж № 401: Каргинов А., Мокеев А., Леонов И. 2 часа 42 минуты 40 секунд
3.Экипаж № 403: Цзы Жун (Zi Rong)., Ляо Минь (Liao Min), Свистунов Д. 3 часа 6 минут 15 секунд
Результаты экипажей команды «КАМАЗ-мастер» в общей классификации:
1.Экипаж № 401: Каргинов А., Мокеев А., Леонов И. 12 часов 33 минуты 2 секунды
2.Экипаж № 402: Николаев Э., Никитин Д., Галяутдинов А. 15 часов 3 минуты 59 секунд
3.Экипаж № 403: Цзы Жун (Zi Rong), Ляо Минь (Liao Min), Свистунов Д. 15 часов 55 минут 21 секунда