Владимир Чагин: я бы очень хотел быть в Африке вместе с ребятами

- Как новый спортивный директор команды «КАМАЗ-мастер», вы приняли решение отправить Ваши грузовики туда, где Вам лично удалось одержать немало побед, Ваши комментарии? Какие советы Вы могли бы дать Вашим пилотам?

Я бы очень хотел быть в Африке вместе с ребятами, отчасти даже завидую им, но я должен быть в Южной Америке, куда основная часть нашей команды отправляется на ралли Дакар. Наставником двух молодых экипажей Антона Шибалова и Дмитрия Сотникова в Африке будет опытный Василий Квачев. Совместно с Семеном Семеновичем Якубовым мы выработали определенную тактику и стратегию, которых будем придерживаться на Africa Race. Африка – это прежде всего открытые и широкие территории, сложные пески, здесь есть простор для маневра, для принятия неординарных решений. Здесь много работы для штурманов и часто именно навигационные навыки экипажа приносят победы. Тонкая тактическая борьба с соперниками, временами гонка на выживаемость, подстраховка одного экипажа другим – поверьте, это будет очень полезный опыт для наших молодых пилотов. Я хотел бы им пожелать стойко выдержать все испытания этой тяжелой и интересной гонки.

- Можете ли Вы рассказать нам о гоночном грузовике, о технической подготовке и рабочих характеристиках?

Это старый, добрый, проверенный временем серийный КАМАЗ-4326. Но с другой стороны это постоянно модифицируемый гоночный болид в конструкцию которого ежегодно мы вносим изменения и усовершенствования с целью сделать его легче и мощнее. Несмотря на проблемы, которые мы имели с моторами на прошлогоднем Дакаре, мы не изменили отечественному двигателю модели ТМЗ. Конструкторское бюро команды на нашем собственном испытательном стенде смогло добиться от этой V-образной дизельной «восьмерки» оптимальных мощностных характеристик.
- Как вы думаете, может ли КАМАЗ впервые в истории внедорожных ралли выиграть гонку в общем зачете?

Если Вы имеете в виду абсолютный зачет легковых и грузовых автомобилей, то не думаю, что места в абсолютном зачете наша главная задача на сегодня. Мы никогда не старались соревноваться с джипами, а всегда были сосредоточены на ситуации в грузовом зачете. Само собой случилось так, что грузовики подтянулись по своим результатам к джипам. Не секрет, и это подмечают многие специалисты, что уровень конкуренции в зачете грузовиков заметно возрос в последние годы. Увеличились скорости, мастерство пилотирования, огромный интерес к результатам проявляют заводы производители. В грузовой зачет пришли мощные трансконтинентальные компании-спонсоры. По времени это совпало с тем, что за последние два года в команде КАМАЗ-мастер были сделаны серьезные шаги по омоложению экипажей. Это непростой период, когда ветераны уходят и приходит смена. Можно было бы наверно и далее почивать на лаврах прошлых побед. Но мы в команде «КАМАЗ-мастер» привыкли смотреть вперед в далекую перспективу. Я уверен, что смена поколений произошла вовремя и уже в ближайшие годы наша молодежь покажет достойные результаты на мировой раллийной сцене.