Победитель «Дакара-2014» Андрей Каргинов о КАМАЗах, семье и свободном времени.
Пилот российской команды «КАМАЗ-мастер» Андрей Каргинов – автогонщик до мозга костей. Раньше таких называли «фанат», раньше о таких снимали кино. Подобно персонажам героических блокбастеров Каргинов садился за руль гоночного грузовика со сломанной ногой и приходил к финишу первым, преодолев 500 километров бездорожья. Его вынимали из кабины всей командой, когда Андрей завершал очередной этап «Дакара» с температурой 39 градусов. Но самым счастливым днем в своей жизни триумфатор «Дакара-2014» считает вовсе не эту, самую важную и ценную в своей карьере победу, а день рождения сына.
Триумф «Дакара-2014». Андрей Каргинов (справа) приехал к финишу первым– С рождением сына связана интересная история, – вспоминает Андрей. – Это произошло на «Дакаре-2007», том самом, где в ужасную аварию угодил экипаж Владимира Чагина. Это был последний африканский «Дакар» и первый для меня в качестве ночного механика. 21 января 2007 года, в последний день ралли-рейда, я стоял на крыше технички жилого модуля, где пилоты команды спят по ночам. Мы ждали финиша наших КАМАЗов у Розового озера, вглядывались в даль. Внезапно зазвонил спутниковый телефон, трубку протянули мне. «Поздравляю тебя!» – счастливым голосом сказала мне моя супруга. «Да рано еще, не торопи события, – буркнул я в ответ. – Наши пока еще не финишировали». Несколько секунд в трубке была тишина. «Спустись на землю, – наконец произнесла жена. – У нас только что родился сын!» В азарте борьбы я забыл обо всем на свете, хотя, разумеется, знал, что жена может родить со дня на день. Даже уезжая на «Дакар», шутливо попросил: «Ты уж постарайся, дождись меня, пожалуйста…»
– И как теперь ваша семья относится к тому, что вы почти все время проводите на работе?
– Ради достижения высочайших результатов всегда приходится чем-то жертвовать. Зачастую мы работаем по 12 часов в день, а после идем в спортзал. Ведь без хорошей спортивной подготовки пройти марафонскую дистанцию ралли-рейда невозможно. Но каждую свободную минуту пытаемся проводить в кругу семьи. Хотя моего восьмилетнего сына картингу, признаюсь, чаще учит мой отец, чем я.
– Хотите, чтобы сын тоже стал гонщиком?
– Не обязательно. Сейчас главное, чтобы он не тратил свое время на компьютерные игры и не шатался без дела по улице. Но если у него проснется любовь к автоспорту, как это случилось в его возрасте со мной, возражать не стану, наоборот, поддержу.
«Вряд ли есть пилот, который сможет забыть ощущения от победы на «Дакаре»
Президент России Владимир Путин награждает Андрея Каргинова на встрече с представителями команды «КАМАЗ-Мастер», которая заняла первые три призовых места в ралли «Дакар-2013»– Вас картинг зацепил сразу?
– Тогда заниматься картингом было значительно сложнее, чем сейчас. Желающих было много, а машин – считаные единицы. Поэтому прежде чем сесть за руль, приходилось неделю зарабатывать это право, орудуя шваброй. Теперь проблема скорее в обратном – в пресыщенности автоспортом.
– Что вас тогда привлекало больше – пилотирование карта или техническая сторона дела?
– Конечно, больше нравилось сидеть за рулем. Но и техническая начинка машин тоже интересна. Мой отец, также автогонщик (правда, он выступал на багги), часто привозил мне из командировок модели автомобилей. И я не мог успокоиться, пока не разбирал их до винтика.
– А что сейчас держит в автоспорте? Не хочется более простой, размеренной жизни?
– Вряд ли есть пилот, который сможет забыть ощущения от победы на «Дакаре». И дело не в «золотом бедуине», поднятом над головой. Дело в тех двух неделях борьбы с бездорожьем, каждый миг из которых можешь воскресить в своей памяти. Эти эмоции и чувства невозможно заменить чем-нибудь другим. Весь год до «Дакара», год тяжелой работы по строительству и доводке новой машины, ты только и ждешь этого момента – старта новой гонки.
– Получается, вас победы не опустошают?
– Гоняются не только за победами, но и за новыми впечатлениями, эмоциями. Одинаковых «Дакаров» не бывает. Невозможно всегда побеждать или быть на пьедестале. Но если удается держать скорость, пилотировать на грани риска, чувствуешь, что жизнь не проходит зря. И что ты нужен команде.
Андрей Каргинов: «Мой отец, также автогонщик, часто привозил мне из командировок модели автомобилей. И я не мог успокоиться, пока не разбирал их до винтика»– А вам важно это чувствовать?
– Конечно. Если бы мы были одиночками, а не командой, то никогда не смогли бы выиграть 12 «золотых бедуинов» за 20 лет. Принадлежность этой команде многое для меня значит.
«Бездельно валяться на пляже – не для меня»
– Но постоянно находиться в команде утомительно, разве нет? Нет желания отдохнуть?
– От чрезмерного отдыха можно устать больше, чем от работы (с улыбкой). Даже от активного. Бездельно валяться на пляже – не для меня. Когда удается вырваться на море, катаемся с сыном на водных мотоциклах, ищем поблизости картодромы.
– Неужели автоспорт настолько въелся в кровь?
– Так у меня даже хобби автоспортивное – мотоциклы. Не кроссовые, а асфальтовые, их у меня несколько. Стараюсь передвигаться только на них, хотя и опасно.
– И с какой скоростью гоняете?
– Знаю, что максимальная – 299 км/ч, но я, конечно, никогда так не разгонялся. А скорость зависит от трафика на дороге. На широкой свободной трассе можно и «притопить». Но в принципе я стараюсь ездить достаточно осторожно, потому что здоровье пилота «КАМАЗ-мастера» принадлежит не только ему одному, но и всей команде. Риск должен быть оправдан, хотя это и мешает насладиться ездой на спортивном мотоцикле в полной мере.
– Какими еще качествами, на ваш взгляд, должен обладать автогонщик?
– Самое главное качество – целеустремленность, желание победить. Если есть это желание, остальное приложится. Хотя у каждого автогонщика свой путь и своя программа развития. Универсального рецепта побед в автоспорте не существует.
Истчоник:
http://vtbrussia.ru/sport/auto/spustis-na-zemlyu-u-tebya-rodilsya-syn/