Семен Якубов: «Мы ждали от Дакара 2011 года усложнения маршрута и это случилось»

До старта самого престижного мирового ралли-рейда «Дакар» осталось совсем немного времени. Как и в прошлом году, знаменитую гонку примет у себя Южная Америка, но на сей раз, организаторы значительно усложнили трассу. Команда «КАМАЗ-мастер», многолетним спонсором которой выступает банк ВТБ, приезжает на «Дакар-2011» в роли фаворита. В этом году команда впервые выставит на ралли-рейд сразу 6 машин. По словам руководителя «КАМАЗ-мастер» Семена Якубова, это добавит трудностей.

– Семен Семенович, еще в начале года Вы сказали, что с удовольствием вернулись бы в Южную Америку на «Дакар-2011». Чем же южноамериканский «Дакар» превосходит африканский?

– О каком-то превосходстве одного маршрута над другим я бы говорить не стал. Трассы, которые организаторы ралли прокладывают в Южной Америке, настолько интересны, разнообразны, красивы, и в то же время сложны, что смело можно утверждать – южноамериканский «Дакар» превзошел самые смелые ожидания. К тому же, повторяющиеся африканские пейзажи иногда неплохо бы менять. И хотя решение о переезде «Дакара» в Южную Америку было вынужденным, в выигрыше оказались все. Думаю тот опыт, который получило ASO в серьезном расширении, географии будет распространен в будущем и на другие континенты. 

– Организаторы ралли «Дакар-2011» заявили, что протяженность песочных этапов в этом году увеличится, а некоторые дюны будут настолько велики, что проходить их придется только поверху. Эта информация как-то повлияла на подготовку пилотов и грузовиков к ралли?

– Мы ждали от Дакара 2011 года изменений в сторону усложнения маршрута и это случилось. Совершенно естественно, что с каждым годом, как и в Африке, трудностей становится больше. В этом году организаторы увеличили часть трассы, которая проходит по Чили, и зашли на самый север, где предлагают нам интересные пески и дюны, по величине не уступающие знаменитым мавританским пескам. Будет сложно, но интересно. Есть, где померяться силами. Поэтому мы приняли решение отправить в Тунис наших молодых пилотов, чтобы на тяжелых высоких дюнах провести тренировки. Эта поездка была очень полезна. Год прошел после тяжелых песков – нужно восполнять опыт. Сегодня и Николаеву, и Решетникову, и Мардееву, да и Чагину, эта тренировка очень поможет. Появилась уверенность в том, что наша молодежь сможет более грамотно преодолевать аналогичные пески в Чили. 

– Команда «КАМАЗ-мастер» готова к «Дакару-2011» на 100% или остались какие-то нерешенные проблемы?

– Начиная с позапрошлого года, когда «Дакар» переместился в Южную Америку, сроки подготовки автомобиля сократились. Уже в середине ноября машины должны быть готовы для участия в технических комиссиях и погрузки на паром. А с появлением ралли «Шелковый путь», время на подготовку еще уменьшилось. Тем не менее, команда «КАМАЗ-мастер», заранее распланировав время на этот год, смогла успешно подготовиться к Дакару, и отправила машины в Европу в соответствии с графиком. Были определенные сложности с новой машиной Чагина, но нам удалось устранить все неисправности в короткий срок. Экипаж Владимира непременно будет участвовать в ралли. 

– Пилоты команды Владимира Чагина и Эдуарда Николаева перед «Дакаром» уехали в Тунис на тренировку. Почему состав пилотов именно такой, что входит в тренировочный план?

– Экипаж Николаева впервые самостоятельно едет в тяжелые пески и, конечно, им надо было потренироваться. Эдик должен был понять, что его ждет. Решетников выезжает в качестве пилота автомобиля технической поддержки команды X-рейд, ехать он будет боевым маршрутом и ему тоже нужна была тренировка. Экипаж автомобиля, который мы предоставили нашим казахстанским коллегам, также не настолько опытен. И хотя они принимали участие в ралли на легковых автомобилях, но на грузовиках в пески выезжают впервые. Поэтому мы включили их в тренировочную группу. Одновременно молодой состав команды: и Мардеев Айрат, и Андрей Каргинов получили возможность поездить в песках для повышения опыта и более качественного участия в предстоящем ралли «Шелковый путь 2011». 

– Управление каждого гоночного грузовика уникально, есть ли смысл отрабатывать технику не на боевых машинах, ведь боевые уже уехали на «Дакар»?

– Боевые машины не используют для тренировок. Это обычная практика. Что касается техники пилотирования, то после тренировочных машин управлять боевыми, учитывая их большую продвинутость, маневренность пилотам будет намного легче. Как говорится тяжело в учении, легко в бою. 

– На «Дакаре-2011» роль GPS будет сокращена, радиус действия составит всего 400 метров. С учетом того, что на «Шелковом пути» экипажи Чагина и Кабирова потеряли по 40 минут на поиски «отброшенной» контрольной точки, что делается командой для устранения подобных промахов в дальнейшем? 

Полный текст интервью читайте на сайте Банка ВТБ www.vtb.ru/society/sport/news/69509/