Гонщик прославленного российского коллектива, одержавшего 13 триумфов на «Дакаре», поделился с CAR.RU мнением относительно прошедшего ралли-рейда в Южной Америке, не забыв поразмышлять о кондициях своего главного соперника и ближайших целях команды «КАМАЗ-мастер».
Начав свою карьеру в 2004 году на позиции механика одного из экипажей, уже через два года Эдуард Николаев пересел в кресло пилота. В 2011 Николаев впервые вышел на старт «Дакара», сумев взойти по итогам гонки на третью ступень призового подиума. Победы на легендарном ралли-рейде долго ждать не пришлось: в 2013 году спортсмен получил заветного «золотого бедуина». Минувший «Дакар» Эдуард, к большому разочарованию, закончил лишь 7-м.
- Многие сходятся во мнении, что КАМАЗам на минувшем «Дакаре» не подошел профиль и характер спецучастков, которые были весьма похожи на секции чемпионата мира по ралли. Так ли это на самом деле?
- Да, спецучастки были действительно больше раллийного плана. Мы чаще тренируемся в условиях бездорожья. Конечно, немного не ожидали такого количества скоростных секций, где нам приходилось терять время. Скорее всего, на следующем «Дакаре» этапы в этом плане вновь будут те же самые.
- На «Дакаре-2016» было мало песков, дюн, бездорожья. На ваш взгляд, гонка от этого выиграла или проиграла?
- Это плохо. Ралли-рейды потихоньку начинают превращаться в классическое ралли. Мы видели то, что происходило в этом году во внедорожной категории: все раллисты - например, Леб, Хирвонен - были в лидерах. Как только началось бездорожье, то тут себя уже Петерансель показал. Мы тоже ждали бездорожья, однако, когда оно началось, наши экипажи из-за возникших проблем потеряли какое-то время. Если раньше гонка «Париж-Дакар» вызывала ассоциации с песками, каменистой местностью, то сейчас такое уже очень тяжело сказать в отношении данного ралли-рейда.
- Упорно ходят разговоры, что пора бы легендарному ралли-рейду возвращаться обратно в Африку. Что думаете по этому поводу?
- Я согласен с этим. Дело в том, что власти Чили не пустили «Дакар-2016» на свою территорию, а ведь именно там и расположены основные пески, бездорожье. Поскольку организаторам туда доступ закрыт, то приходится находить дороги, которые не совсем похожи на традиционные трассы «Дакара». Да, хотелось бы проехаться в Африке. Был там раньше только в качестве механика. Знаю, что такого в ближайшее время точно не произойдет, так как в Африке уже другая гонка проводится. Сейчас нужно просто либо договариваться с правительством Чили, либо смотреть трассы вблизи Бразилии, Парагвая, Уругвая. Здесь мы уже всë изъездили.
- На ваш взгляд, сохранит ли Жерар де Рой из команды Iveco победную форму и к следующему «Дакару»?
- Конечно. Сейчас он, выиграв «Дакар», находится «на коне». Это его заметно взбодрило после нескольких лет неудач. Очень заслуженная победа. Он доказал, что является сильным пилотом.
- Поражение на минувшем «Дакаре» Владимир Чагин посчитал стимулом выступить лучше в 2017 году. Отыграться попробуете уже на возрожденной гонке «Шелковый путь» этим летом, или все-таки этот ралли-рейд станет лишь этапом подготовки к очередному «Дакару»?
- Да, это действительно так. На «Шелковом пути» нам интересно будет и с соперниками встретиться, и технику новую попробовать. Естественно, поедем на победу.
Спасибо и удачи!
Источник: car.ru