Пилот «Камаз Мастер»: о гонках, «письмах счастья» и объяснительных за превышение скорости

8 июля на Красной площади в Москве стартует ралли "Шелковый путь". Первый зачетный спецучесток примет Казань. Помимо этого, по улицам города проедут гоночные машины, что ознаменует спортивный старт ралли.

Корреспондент портала ProKazan.ru встретился с одним из пилотов команды "Камаз Мастер", который примет участие в ралли. Мы поговорили о гонках, спортивных грузовиках и повышенном интересе к ним со стороны сотрудников ГИБДД.

- Откуда у вас такая страсть к гонкам?

- Мне было 8 лет и отец, работавший механиком в команде багги, частенько брал меня на гонки. Это зрелище было настолько захватывающим, что однажды я подошел и сказал ему, что тоже хочу гонять. Отец привел меня в секцию картинга - я участвовал во многих соревнованиях и занимал призовые места. А когда исполнилось 15 лет , меня пригласили в юниорскую команду "Завода микролитражных автомобилей", участвующую в кольцевых гонках. Потом попробовал себя в классе багги. Так и затянуло меня в этот вид спорта.

- А когда пересели на спортивные грузовики?

- В 2012 году руководство команды "КАМАЗ-мастер" предложило мне попробовать себя в новом качестве. С тех пор участвовал в гонках на грузовиках. Уже через год меня отправили на ралли-марафон "Африка Рейс". Это была первая серьезная гонка в моей спортивной карьере. И мы выиграли. В том же 2013 году мне удалось выиграть "Шелковый путь".

- В этом году ралли "Шелковый путь" пройдет через Казань. Расскажи поподробнее, что нам ждать от этой гонки?

- Главная идея этого ралли - вернуться к истокам. К тому с чего начинались ралли-марафоны в Африке. Ведь на современном "Дакаре", помимо наметившейся тенденции к уменьшению продолжительности гонки, все меньше остается песков, движения по бездорожью. Сам дух этой гонки, который заключается в преодолении пустыни и борьбы со стихией, немного утерян. Организаторы "Шелкового пути" постараются это исправить.

- Вы уже изучили предстоящий маршрут гонки?

- Маршрут стараются сделать максимально сложным и интересным. Будет много красивых мест и участков с бездорожьем. Например, дюны китайской пустыни Гоби. По правилам соревнований нам нельзя изучать маршрут, но ребята, которые бывали там, поделились впечатлениями. Расказали, что дюны в пустыне Гоби в высоту достигают 500 метров. Песок в жару в июле обещает быть вязким - эти условия идеально подходят для испытания и техники, и человека.

- Ралли "Шелковый путь" будет ежегодным?

- Пока подписано соглашение с "Газпромом" на три года. Эта гонка проводилась пять лет подряд, потом был двухлетний перерыв и вот в этом году вновь возобновили ее.

Наша команда будет принимать участие в полном составе. Плюс к нам добавляется российско-китайский экипаж. Будет представлять цвета китайского флага на нашем грузовике, который будут обслуживать наши ребята.

- Будет ли принимать участие в гонке новый спортивный грузовик, который презентовали недавно?

- Да, на нем будет участвовать экипаж Эдуарда Николаева. Они уже проводят полноценные испытания перед этой гонкой. Машина новая - работы много.

- Ралли стартует 8 июля на Красной площади в Москве и оттуда экипажи поедут в сторону Казани. Что ждет горожан и гостей столицы Татарстана в эти дни?

- В Казани подготовлена программа встречи участников ралли "Шелковый путь". На берегу Казанки - от "Чаши" до "Ривьеры" будет устроена площадка для пролога гонки - это специальный участок трассы для зрителей. Все мероприятия запланированы на вечер, чтобы можно было прийти с семьей, друзьями после работы и посмотреть.

- Вы сегодня перегоняете машину из Казани в Набережные Челны. Не гоните по трассе?

- Нет, на трассе идем в пределах правил дорожного движения.

- А штрафы за превышение скорости не получаете?

- Бывает (смеется). Камеры на всех дорогах стоят и не выбирают, кого фотографировать, а кого - нет. Штрафы приходят на работу, машина же на команду оформлена. Но платит тот, кто был в этот момент за рулем. Вообще, у нас с этим строго: если превысил скорость на трассе, то пишешь объяснительную.

- А сотрудники ГИБДД вас останавливают?

- Да, но не из-за того, что мы что-то нарушили, а больше из интереса. Просят разрешения заглянуть в кабину, сфотографироваться на память. Особенно часто это происходит в тех краях, в которые мы реже ездим. Там ажиотаж очень большой.

- Своя машина у вас есть? Разница между легковым автомобилем и спортивным грузовиком ощутима?

- Да, есть. Предпочитаю "механику". К спортивному грузовику нужно время, чтобы привыкнуть - машина тяжелая, габариты другие. Но в плане начинки, кстати, спортивный грузовик становится похожим на болид "Формулы-1": в нем очень много приборов и электроники. В этом и заключается определенная сложность: нужно постоянно следить за показаниями приборов.

 

http://prokazan.ru/news/view/109762