дитель ралли "Шелковый путь" в зачете грузовиков Айрат Мардеев рассказывает о финальном дне гонки и о том, чему его экипаж научился за неделю соревнования:
Эмоции сейчас даже словами не передашь. На старте мы не рассчитывали на такой результат, нам важно было удержать третье место. Сегодня на этапе мы сначала увидели Лопрайса, который слетел с моста. По-видимому, он начал рано "резать". Потом объехали речку и буквально через несколько минут увидели Эдика (Николаева), который тоже слетел с дороги. Там уже находился Артур Ардавичус и помогал Эдику, а прямо за нами ехал Антон Шибалов, поэтому мы приняли решение ехать дальше за Верслуисом.
В итоге мы его догнали и дальше работали, что называется, "на доезд", не стремясь оторваться. Дорога была очень скользкой, особенно последние 40 километров были просто кошмарными. Ехали как по льду - машина становилась почти неуправляемой. Уже почти на финише мы пробили колесо, но, чтобы не терять времени, решили не менять - доехали на трех колесах.
Конечно,не ожидал, что день будет таким. Я предполагал, что Лопрайс сегодня понесется, чтобы сравняться с Эдиком. После того, что случилось с Эдиком, мы сами права на ошибку не имели, ехали очень аккуратно. Но и позиции просто так сдавать не хотели. О том, что победил, узнал, когда достиг бивуака. Что бы ни говорили, а финиш гонки находится именно здесь - в закрытом парке. Главный вывод, с которым мы уезжаем с "Шелкового пути", такой: в ралли-рейдах важна стабильность. Главное идти в своем темпе, без остановок, "блуждений" и поломок. Здесь малейшая ошибка может сказаться на результате. "Шелковый путь" - очень сильная школа и очень хорошая подготовка к "Дакару". К примеру, здесь встречаются все виды дорожных покрытий, даже те, которых нет в Аргентине или Перу.