Встречающим рейс SU-1250 пришлось поволноваться, ведь снежная пурга не на шутку разыгралась в небе над «Бегишево». Но самолет из Москвы благополучно и вовремя приземлился, а появившиеся под аплодисменты челнинские гонщики очутились в крепких объятиях друзей и родных.
— Мы счастливы приехать не с пустыми руками, — признался руководитель команды «КАМАЗ-мастер» на гонке «Африка эко рейс» Сергей Савостин. — В этом году организаторы постарались сделать маршрут сложнее, ссылаясь на просьбы участников. Наверное, спортсменам нравятся трудности, и когда есть чем гордиться.
Африканское «страсти»
Гонка проходила по традиционному «дакаровскому» маршруту. За спиной участников соревнований — путь почти в 6000 км. Марафон взял старт из Монако, после чего участники и техника на пароме добрались до марокканского порта Надор, откуда и начались спортивная программа ралли.
— Растет мастерство спортсменов, и организаторам приходится поднимать уровень сложности гонки, чем не может похвалиться «Дакар», который проходит в эти дни в Америке, — поделился с «Вечеркой» Сергей Савостин. — Там все начинает походить на классическое ралли, где меньше бездорожья. А в Африке в какую сторону не посмотри — бездорожье. Трассы меняются за день несколько раз: то пески, то камни, то извилистые дороги, то просто ничего нет. Дают курс куда ехать, а дальше разбирайтесь сами.
Именно сложностью трассы руководитель команды объяснил неудачу экипажа Сергея Куприянова, который соревновался на камазовском грузовике с газомоторным топливом. В какой-то момент технике не хватило ресурса, возникли серьезные проблемы со сцеплением, вследствие чего за четыре этапа до конца марафона машина, идущая на втором месте, стала отставать от лидеров и финишировала четвертой.
Зато второй экипаж «КАМАЗ-мастер», пилотируемый Антоном Шибаловым, уверенно лидировал на финише гонки — у Розового озера в столице Сенегала.
Победные стихи от жены
Впрочем, еще не известно, кому было тяжелее (по крайне мере, морально) — спортсменам или их близким, для которых последние две недели тоже стали тяжелым испытанием.
— Муж очень долгое время — дней пять-шесть не выходил на связь, поэтому узнавали новости как и все, через интернет, — рассказала нам супруга Антона Шибалова, которая нетерпеливо ожидала встречи с мужем вместе с двухлетней дочерью Василисой. — А для поздравления мы приготовили стихи: «День и ночь у монитора мы болеем за наших ребят. Гонка в Африке только начало, Аргентина продолжит этап. Каждый день ожидания, волнения, вот и пройден этап. Две недели как долгие годы, вот и долгожданный результат!»
— Для меня 2 недели пролетели как один день, — в свою очередь поделился с корреспондентом «ВЧ» Антон Шибалов. — Несколько дней не было возможности дозвониться, там не везде есть сотовая связь, есть «глухие» места. Бывало, что в радиусе 400 км нет связи.
За 5 этапов в Марокко гонщики преодолели в общей сложности 2679,35 км (1727,62 км спецучастков и 952 км лиазонов), встретили Новый год и добрались до Дахлы — города, расположенного на полуострове у берега Атлантического океана в Западной Сахаре. Здесь 3 января состоялся день отдыха. 4 января караван пересек границу с Мавританией, где гонщиков ждали еще 6 этапов ралли в сердце пустыни Сахары, а заключительный день гонки прошел на территории Сенегала. За вторую половину марафона участники прошли еще 3003 км, из которых 2021,52 км пришлись на долю спецучастков.
Гонки по бездорожью всегда отличались повышенным риском, и стало уже традицией, когда спортсмены из «КАМАЗ-мастер» выручают своих коллег. Этот год не стал исключением.
— Когда мы доставали свою застрявшую машину, ребята увидели, что джип перевернулся с французской командой, — вспомнил победитель ралли. — Достали людей в первую очередь и потом эти французы со своим руководителем чуть ли не каждый вечер подходили к нам и благодарили.
Дакаровские неудачи КАМАЗов
Прямо в зале аэропорта состоялась трансляция «видеопривета» от команды «КАМАЗ-мастер», которая продолжает борьбу в ралли «Дакар-2016». Руководитель Владимир Чагин поздравил своих подопечных с успешным выступлением.
К сожалению, результаты 10-го «дакаровского» дня печальны для челнинских спортсменов.
По информации официальной группы команды в соцсети, главный соперник «КАМАЗ-мастера» Жерар Де Рой сегодня 2-й, и по-прежнему 1-й в абсолюте. Любопытно, что не осталось ни одного экипажа, который хотя бы не менял несколько раз колесо, кроме него.
А вот наших спортсменов продолжают преследовать неудачи: главная надежда на победу — Эдуард Николаев начал этап очень бодро, сначала лидировал, потом был вторым, но на 180 км спецучастка перевернул грузовик на бок и потерял около 4-х часов. До финиша он добрался сам, проиграв на этапе 3,5 часа и 4 часа в абсолютном зачете.
Досталось и машине Андрея Каргинова — в яме был пробит поддон. В итоге те же 3,5 часа на финише этапа, и 5,5 часов в генеральном зачете. Айрат Мардеев, у которого то двигатель грелся, то трубка топливная «летела», то два колеса разом менял, сегодня 3-й, и 2-й в генеральной классификации. Он отстает от счастливца Де Роя «всего» на 1 час 15 минут.
Судьба победы почти решена. Голландцу на «Ивеко» достаточно просто надежно ехать, чтобы победить. Однако, не будем загадывать. «Дакар» не перестает удивлять.
СПРАВКА
Финишные итоги гонки «Африка Эко Рейс»: В классе грузовиков победил экипаж Антона Шибалова/Роберта Аматыча/Алмаза Хисамиева. Серебро у экипажа Томаса Томечека на Татре, бронза у португальского трио Элизабет Жасинту на МАНе.
Итоговый результат 10-го этапа (на 0:30 МСК) ралли «Дакар-2016» в зачете грузовиков: Мардеев 3-й на этапе и второй в генеральном зачете, уступая лидеру Де Рою 1 час 15 минут.