1. То, что не будет выступать Чагин, известно давно. По каким причинам не выйдет на старт Дакара-2012 Кабиров? Почему смену поколений гонщиков решили провести достаточно резко? Может, было бы спокойнее, выступай хотя бы в одном экипаже победитель Дакара?
Вариантов участия было несколько, но мы выбрали самый жесткий, прежде всего, думая о будущем команды. Конечно, проще было плавно перейти от побед „старичков“ к „молодежи“, но только ощущение ответственности за свой результат может позволить молодым пилотам более эффективно готовиться.
Кроме того, в этом году «КАМАЗ-мастер» получил наивысший результат всех лет подготовки. 20 лет выступления на Дакаре – 10 побед! Первые четыре места в грузовом зачете. Это определённый этап в жизни коллектива, после которого можно провести определенную границу. И мы посчитали, что имеем право на такой резкий шаг для дальнейшего развития команды и для понимания эффективности школы, которую мы на протяжении всех этих лет у себя создавали.
Более того, любители автомобильного спорта в нашей стране уже привыкли, что «КАМАЗ-мастер» всегда побеждает и наши тяжелые победы, для многих, к сожалению обесценились. Я спросил себя: а туда ли мы идем? Четыре первых места на подиуме Дакара, потом, может быть, пять, шесть, семь… Какой смысл в коллекционировании этих мест? Мы можем позволить себе сделать шаг назад и начать все заново, а именно: стремиться к недостигнутому. Это новая и самая важная ступень в развитии и сплочении коллектива. Гонщики мы месяц в году, остальное время — творческий коллектив, способный решать сложные задачи. На основе коллективного опыта и огромной работоспособности нам удается творить интересные вещи. Это уже больше чем спорт. Нет ничего страшнее, чем самоуспокоенность. Победа не дает такого импульса, как поражение. Если мы правильно поймали момент, то не только не потеряем ту силу и мощь, что у нас была до сегодняшнего дня, но и приумножим ее. Это проверка коллектива и тех, кто в нас верит….
2. Есть ли в машинах какие-то доработки, связанные с тем, что маршрут будет проходить и по территории Перу? Ведь перуанские этапы, как считается, будут отличаться особой сложностью, как для техники, так и для людей.
Да, организаторы позиционируют перуанские этапы, как наиболее сложные. Как это будет на самом деле? Расскажем после Дакара. Если говорить о подготовке - мы работаем в целом над совершенствованием нашего автомобиля и специальных доработок для Перу не предусматривали.
Для «Дакара» все наши машины были оборудованы системой регистрации данных, которая позволит нам проводить оперативно анализ действий пилотов, получать информацию о работе двигателя и других узлов, режимах работы автомобиля, предупреждать поломки. Люди прошли обычный курс спортивной подготовки с применением методики доктора Бубновского. Он, кстати, в этом году едет с нами. Считаем сделано достаточно.
3. Команда гонщиков поменялась кардинально. Изменится ли в связи с этим тактический план гонки? Если это, конечно, не секрет…
Не секрет… Безусловно, тактический план претерпит изменения. Он в целом готов, но будет меняться в процессе гонки в зависимости от результатов каждого этапа.
4. В Дакаре-2012 планирует принять участие заводская команда МАЗ. Имеет ли команда «КАМАЗ-мастер» какое-то отношение к этому проекту? Какие шансы есть у новичка?
Команда «КАМАЗ-мастер» не имеет никакого отношения к проекту завода МАЗ. Это самостоятельный проект. Считаем, что развитие этой команды идет быстрыми темпами. Уровень технической и психологической подготовки, на сегодня, соответствует принятому ими решению участвовать на «Дакаре».
5. Есть ли сведения, как к соревнованиям готовятся ваши основные соперники – команда Де Роя и «Татры» с Алесом Лопрайсом? Имеются ли какие изменения в их экипажах? Может, известно, какие технические новинки они готовят? В частности – что можно сказать о новом грузовике Де Роя?
Наши соперники в этом году готовятся лучше, чем когда бы то ни было. Новые автомобили с капотной компоновкой наглядно свидетельствуют об этом.
Кроме того, произошли серьезные изменения в составе экипажей. В команду Де Роя и команду MAN приглашены очень опытные пилоты. Мы их хорошо знаем. Они составят достойную конкуренцию участникам «Дакара» и это серьезные претенденты на высокие результаты.
Если говорить о грузовике Де Роя – это очень интересный грузовик, как и все то, что было создано в мастерских Де Роя. Современный, оснащенный. Может быть, самый лучший по своим техническим характеристикам из всех участников в этом году.
6. «КАМАЗ-мастер» всегда интересовали только победы. Наверняка Дакар-2012 – не исключение, кто бы и что ни говорил. За счет каких качеств пилоты, которые сядут за рули боевых грузовиков команды, смогут достичь этой цели?
Победы интересовали не только нас, но и всех кто приезжает на «Дакар». Мало кто едет просто прокатиться, все ставят задачу получить максимальный результат.
Наших пилотов мы оцениваем, как имеющих высокий потенциал. У них недостаточно опыта, но есть огромное желание победить. А для спортсмена – это главное.
7. Журналисты пишут, что недавно спортивная группа ASO при работе в пустыне Атакама попала под проливные дожди. И это после 100 лет засухи! А что если подобные изменения погоды застанут участников Дакара-2012? Как изменится расклад гонки в этой ситуации?
Не думаю, что за эти 100 лет дожди в Атакаме пройдут дважды. То что они прошли наглядно свидетельствует о том, что дождей там, по крайней мере, в январе, не будет. (улыбается). А если серьезно, «Дакар» не зря называют самой сложной и непредсказуемой гонкой в мире. Сюрпризы, в том числе и природные, бывают каждый год. Что принесет этот? Поживем – увидим.