Почетный гость «Гонки Звезд» пилот «КАМАЗ-мастер» Айрат Мардеев в интервью Sportbox.ru поделился впечатлениями от вождения на ледовой трассе, раскрыл секреты успеха своей команды на «Дакаре-2013», а также рассказал, в чем преимущества победителя престижного ралли-марафона Эдуарда Николаева над соперниками.
— В «Гонке Звезд» вы приняли участие в заезде на боевом «КАМАЗе». Как ощущения от ледовых гонок?
- Конечно, это интересно, — отметил Мардеев. — Однако гонки по льду и снегу — это все же не для грузовиков. Зрелищной гонки в нашем случае здесь точно получиться не может. Плюс ко всему для грузовых автомобилей это еще и небезопасно.
— Поговорим о «КАМАЗе». На прошедшем «Дакаре» ваша команда завоевала весь пьедестал почета, вы, в частности, стали серебряным призером. Насколько неожиданным для вас стал такой большой успех?
-Конечно, такого триумфа мы не ожидали точно. Ведь перед нами стояла задача побороться за любое место на подиуме. Тем не менее, каждый из нас держал в уме, что нужно бороться за пьедестал, и в итоге всем нам удалось занять призовые места. Нашего главного конкурента — команду Жерара-Де Роя мы взяли грамотной тактикой. Для де Роя самое страшное — когда ты едешь вслед за ним и самую малость проигрываешь ему по времени. Мы ехали в считанных минутах от него, не давая ему расслабиться. При этом наша команда постепенно наращивала темп, соперник же стал частенько ошибаться. В итоге мы добились успеха.
— Победитель «Дакара» — Эдуард Николаев не выиграл ни одного этапа, но сумел при этом стать лучшим в абсолютном зачете. Вам же на одном из участков удалось быть первым, но выиграть соревнования не получилось. Вам не обидно?
-Ну, что вы?! Мы все, как одна семья. Так нас воспитали. Для меня главное, что выиграл «КАМАЗ», а личные достижения уходят на второй план. Это не просто слова: мы всегда привыкли помогать друг другу в сложных ситуациях. У наших же соперников нет такого сильного командного духа, нет взаимовыручки: каждый едет сам за себя. Что касается Эдика, то он очень сильный пилот, настоящий марафонец. Эти качества очень важны в «Дакаре». Спринтером здесь быть не следует (смеется). Так что Николаев победил по делу и абсолютно заслуженно войдет в историю как чемпион «Дакара».
— А какие у камазовцев отношения с их вечным соперником де Роем? Наверное, он на вас злится?
- Конечно, он очень хочет выиграть. Однако в обычной жизни мы друг с другом не воюем (смеется). Напротив, он ходит в гости к нам, а мы — к нему.
— Основатель «КАМАЗ-Мастер» Семен Якубов посетил только последний этап «Дакара». Как себя чувствовали без вашего духовного наставника?
- Что и говорить, в его отсутствие мы чувствовали за собой двойную ответственность. Для нас это было одним из самых важных экзаменов в жизни. Огромная нагрузка, конечно, легла на плечи руководителя команды Владимира Чагина. И главной нашей задачей в этой ситуации было не разочаровать Владимира Геннадьевича. В свою очередь, очень помог огромный гоночный опыт Чагина. Кроме того, снова принесла результат фирменная тактика Семена Семеновича, благодаря которой прежний состав команды одержал множество побед в «Дакаре». И вот теперь престижный гоночный марафон выиграла молодежь «КАМАЗ-Мастер».
— В составе «КАМАЗа» на боевой техничке ездит ваш отец Ильгизар Мардеев. Вам это сильно помогает?
- Конечно, моральная поддержка очень важна. Тем более, что и «техничка» у нас очень быстрая. Однако когда приезжаю на финиш и жду там своего отца, испытываю сильное волнение. Опять же у нас в команде люди живут по принципу «Один за всех, и все — за одного!». Вот, например, чех Алеш Лопрайс, который едет в одиночку, нашему командному духу, завидует белой завистью. Говорит, что ему сильно не хватает такой поддержки во время гонок. «Вам, ребята, сильно повезло в этом плане», — сказал нам как-то Лопрайс.