Легендарная команда «КамАЗ-Мастер» - победитель ралли «Дакар» и Africa Race - посетила город Кстово в прошлую субботу, второго марта.
Два чемпионских КамАЗа на один час остановились в самом центре нашего города, позволив кстовчанам познакомиться с особенностями спортивной автомобильной техники и сфотографироваться с пилотами. Еженедельник «Земляки», выступив соорганизатором встречи вместе с «Нижегородским центром «КамАЗ», получил эксклюзивное интервью со спортсменами, доказавшими всему миру превосходство духа русского человека и надежность российской техники.
О победе на международном ралли «Дакар-2013» рассказал его бронзовый призер штурман боевого КамАЗа Андрей Мокеев.
- Андрей, поздравляем Вас и всю команду с триумфальной победой. Камазовские спортсмены, заняв весь подиум «Дакар 2013», и повторив свое достижение двухлетней давности, стали для многих россиян национальными героями. Насколько тяжело складывалась для Вас гонка?
- Несмотря на победный финал и кубок в виде песочного «Бедуина» в руках, сама гонка складывалась неоднозначно. На первых этапах нам не удавалось создать преимущества, только с 3-4 этапа мы стали приходить в тройке лидеров. Шла упорная борьба за секунды с нашими иностранными коллегами А. Лопрайсом и Ж. Де Роем. После анализа первых этапов наши ребята собрались, и когда экипаж Эдуарда Николаева поправил свою позиции, то и все остальные начали показывать результат. Для болельщиков и всех телезрителей это была по-настоящему захватывающая гонка.
- На последнем специальном участке ралли Ваш автомобиль, оставшись на трех колесах, продолжил движение. Как это было возможно, как Ваш экипаж принимал решение?
- Да, за девять километров до финиша мы пробили правое переднее колесо. Остановка для замены означала бы для нас проигрыш, о пьедестале можно было в этом случае забыть, ведь сзади наседал Ж. Де Рой. Решение было принято пилотом Андреем Каргиновым. С разодранной покрышкой, на одном диске, закрыв кран подкачки колеса, мы добрались до финиша, пропустив вперед лишь нашего коллегу из команды «КамАЗ-Мастер» Айрата Мардеева, который занял в результате второе место.
- А сколько всего покрышек меняет каждая машина во время ралли?
- Каждый экипаж меняет колеса по мере износа. Плановая замена происходит обязательно через два-три дня, особенно, если температура в покрышке была высокая.
- Автомобилистов зачастую интересует вопрос - много ли деталей осталось в дакаровском боевом КамАЗе от серийного КамАЗа?
- Как и в любом гражданском серийном автомобиле есть запчасти и отдельные узлы как отечественного, так и импортного производства, так же и в КамАЗе. От серийного КамАЗа здесь многое. Двигатель, элементы кузова, различные системы - перечислять долго! Но сама машина в целом собрана вручную с использованием лучших отечественных и импортных компонентов.
- Сейчас вы едете из Финляндии своим ходом до Набережных Челнов. В каких городах была предусмотрена остановка?
- Действительно, наши машины пришли на пароме в порт Хельсинки. Оттуда своим ходом домой. Останавливались всего в нескольких городах: в Выборге, Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде. Вот и в вашем городе сделали небольшую остановку.
- После возвращения домой Вы будете готовиться к следующей гонке?
- Да, сразу за работу. Реабилитация будет проходить одновременно с началом работы по подготовке машин к ралли «Шелковый путь», которое стартует в июле этого года во время «Универсиады-2013», в Казани.