Савостин Сергей Геннадьевич

Заслуженный мастер спорта России. 

Мастер спорта международного класса. 

Дата / место рождения – 7 октября 1961 года.

Спортивные достижения

Участник ралли "Париж-Пекин-92", "Париж-Дакар-92, 94,95,96,98,99,2000,2001,2002, 2003", "Мастер-Ралли-95,96,97", "Тихий Дон 2003"

1995 г., "Мастер-Ралли", механик в экипаже П. Лартига – 2-е место
1996 г., "Мастер-Ралли", механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
1996 г., Кубок мира, механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
1997 г., "Байконур – Москва", механик в экипаже В. Чагина – 3-е место
1999 г., "Дезерт Челендж", механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2000 г., "Париж – Дакар – Каир", механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2000 г., "Баха Италия", механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2000 г., "Оптик 2000", механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2000 г., Кубок мира, механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2000 г., "Мастер-Ралли", механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2000 г., этап Чемпионата России "Дебри", механик в экипаже В. Чагина – 1-е место в абсолютном зачете
2000 г., этап Чемпионата России "Баха Жемчужина", механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2000 г., Чемпионат России, механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2000 г., Кубок России, механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2001 г., этап Чемпионата России "Калмыкия", штурман в экипаже И. Мардеева – 1-е место
2001 г., "Оптик 2000", механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2002 г., "Аррас – Мадрид – Дакар", механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2003 г., "Телефоника – Дакар", механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2003 г., "Ралли Востока – Каппадокия", штурман в экипаже В. Чагина – 1-е место
2004 г., "Телефоника – Дакар", механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2004 г., "Ралли Востока", штурман в экипаже В. Чагина – 1-е место
2005 г., "Дезерт Челендж", механик в экипаже С. Решетникова – 2-е место
2006 г., "Лиссабон – Дакар", механик в экипаже В. Чагина – 1-е место
2006 г., "Хазарские степи", штурман в экипаже Э. Николаева – 2-е место
2008 г., этап Чемпионата России "Тихий Дон", штурман в экипаже В.Чагина – 1-е место
2008 г., "Дезерт Челлендж", штурман в экипаже В.Чагина – 1-е место
2009 г., "Дакар", штурман в экипаже В. Чагина – 2-е место
2010 г., "Дакар", штурман в экипаже В. Чагина – 1-е место
2010 г., "Шелковый путь – серия Дакар", штурман в экипаже В. Чагина – 2-е место
2011 г., "Дакар", штурман в экипаже В. Чагина – 1-е место
2011 г., "Симбирский тракт", механик в экипаже Э.Николаева, 2-е место
2012 г., "Золото Кагана", штурман в экипаже Э. Николаева, 1 место
2012 г., "Симбирский тракт", штурман в экипаже Э. Николаева, -е место
2012 г., Чемпионат России по ралли-рейдам, штурман в экипаже Э. Николаева, 1-е место
2013 г., "Дакар", штурман в экипаже Э. Николаева, 1-е место

Награды:

1996 г. – орден Почета
1997 г. – звание "Заслуженный камазовец"
2000 г. – почетный знак "За заслуги в развитии физической культуры и спорта РТ"
2001 г. – орден Дружбы
2002 г. – звание "Почетный гражданин города Набережные Челны"
2005 г. – орден Мужества
2005 г. – медаль "В память 1000-летия Казани"
2005 г. – Лауреат международной общественной премии транспортной отрасли "Золотая колесница"
2006 г. – нагрудный знак Министерства обороны
2006 г. – медаль "За доблестный труд"
2009 г. – Почетное звание "Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан"
2010 г. – орден "За заслуги перед Отечеством" 4 степени
2010 г. – знак отличия "За заслуги перед городом Набережные Челны"
2011 г. – орден "За заслуги перед Республикой Татарстан"
2011 г. – Благодарственное письмо Мэра
2012 г. – почетный знак "За заслуги в развитии физической культуры и спорта"
2013 г. – благодарность Президента Республики Татарстан
2014 г. – Почетная грамота Президента РФ
2018 г. – Орден Александра Невского
2018 г. – Орден Дуслык

В 1979 году Сергей поступил на работу в Управление Главного Конструктора КАМАЗа слесарем механо-сборочных работ, а в последствии был переведен на должность водителя-испытателя Научно-технического центра. Работать над подготовкой камазовских грузовиков к скоростным гонкам и участвовать в них в качестве механика, Савостин начал в 1989 году. С 1991 года он уже плотно занимается разработкой спортивных автомобилей "КАМАЗ" и подготовкой их к международным ралли-марафонам. Множество его оригинальных технических идей, основанных на личном опыте механика спортивного экипажа, нашли свое воплощение в гоночных грузовиках.

В 1996 году он становится механиком тройки Чагин-Якубов-Савостин, которая спустя четыре года начнет свою серию побед на Дакаре, и станет для команды "КАМАЗ-мастер" по-настоящему золотой. Незыблемый триумвират экипажа гоночного грузовика – пилот, штурман, механик. Когда эта связка отмечена высшим профессиональным мастерством и высшими человеческими качествами каждого члена экипажа, только тогда можно рассчитывать на успех в такой многодневной и изнурительной гонке, как ралли, протяженностью в тысячи километров. Исключительные профессиональные знания и навыки, физическая выносливость и психологическая устойчивость, способность работать в запредельном ритме, намного превышая все существующие нормативы. Все эти качества в полной мере присущи Сергею Савостину и не однажды проявлялись в самых, казалось бы, безысходных ситуациях. А их в спортивной судьбе Сергея Савостина было немало.

…Межконтинентальный автомарафон "Телефоника-Дакар 2004". Грузовик Владимира Чагина, бессменным механиком которого вот уже много лет является Сергей Савостин, совершив прыжок на дорожной колдобине на огромной скорости приземляется в яму. Страшный удар останавливает движение многотонной машины: выходят из строя рулевые тяги, гнется (!) передний мост. Все эти нечеловеческие перегрузки обрушиваются на экипаж, который, все же, превозмогая боль, находит в себе силы "оживить" грузовик и добраться до финиша этапа. Вывод медиков однозначен: с такими травмами как у Сергея Савостина, у которого серьезное повреждение ребра и травма почки, дальнейшее участие в ралли невозможно. Только одна дорога – в госпиталь. Но камазовский механик принимает свое личное, единственное и окончательное решение – не выводить экипаж из игры и продолжить гонку. А впереди еще 14 труднейших этапов и 8 тысяч изнурительных километров по африканскому бездорожью. Главное спасение – обезболивающие лекарства и сверхчеловеческая выдержка в условиях, когда ему пришлось нести днем весь груз ответственности механика на трассе, а по ночам - все бремя бивуачных ремонтных работ. А потом будет "золото" очередного Дакара и триумфальная, пятая победа команды "КАМАЗ-мастер" в этом самом сложном и экстремальном супермарафоне.

С 2001 г. Сергей начинает выезжать на ралли-рейды штурманом, перейдя на новый этап развития своей спортивной карьеры. В 2009 году в составе экипажа Чагина он становится серебряным призером, а в 2010 и в 2011гг. - победителем ралли "Дакар".

В 2012 года команда взяла курс на омоложение. Кресло пилотов заняли молодые спортсмены.Наставниками в экипажах стали опытные штурманы. В 2013 году тройка Эдуарда Николаева-Сергей Савостин-Владимир Рыбаков заняла первое место на ралли "Дакар 2013"

Неважно как складывалась ситуация на трассе, неважно кто был соперником, цель для каждого гонщика команды "КАМАЗ-мастер" всегда оставалась неизменной – первыми пересечь линию финиша. И всегда на пределе возможностей автомобиля и своих собственных, а часто и за этим пределом. Это главный критерий любой победы в большом спорте, и личный критерий Сергея Савостина, где на кону стоит собственный спортивный авторитет, доверие команды, и в конечном счете – огромная ответственность за свой спортивный труд, который позволяет России оставаться великой спортивной державой.