Каргинов Андрей Олегович

Заслуженный мастер спорта России

В команде с  2005 года

Дата / место рождения  23 февраля 1976 года, г. Мирный, Якутская АССР.

Хобби: мотоспорт

Семейный статус: женат, 2 ребенка

Спортивные достижения

2006 г., "Хазарские степи", механик в экипаже В. Чагина, 1 место
2006 г., "Великая Калмыкия", механик в экипаже И. Мардеева , 1 место
2007 г., "Хазарские степи", пилот, 3 место
2008 г., "Тихий Дон", пилот , 2 место
2010 г., "Хазарские степи", пилот, 2 место
2011 г., "Золото Кагана", пилот, 1 место
2011 г., Чемпионат России по ралли-рейдам, пилот, 1-е место
2012 г., "Дакар", пилот,  4 место
2013 г., "Дакар", пилот, 3 место
2013 г., «Золото Кагана», пилот, 1 место
2014 г., "Дакар", пилот, 1 место
2014 г., "Золото Кагана", пилот, 3 место
2015 г., "Дакар", пилот, 3 место
2015 г., "Золото Кагана", пилот, 5 место
2015 г., "Великая степь", пилот, 1 место
2017 г.. "Африка Эко Рейс", пилот, 1 место 
2018 г., "Шелковый путь. Российский этап", пилот, 1 место
2018 г., "Шелковый путь. Китайский этап", пилот, 1 место
2018 г., "Золото Кагана", пилот, 1 место
2019 г., "Шелковый путь", пилот, 2 место
2019 г., "Баха Ростов", пилот, 1 место
2020 г.., "Дакар", пилот, 1 место
2020 г., "Золото Кагана", пилот, 3 место
2022 г., Баха "Арчеда", пилот, 2 место

Награды

2008 г. – Почетная грамота ОАО "КАМАЗ"
2010 г. – медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени
2010 г. – знак отличия "За заслуги перед городом"
2013 г. – медаль "За доблестный труд"
2014 г. – Благодарность Президента РТ
2014 г. – Почетная грамота ОАО «КАМАЗ»
2014 г. – медаль «Во славу Осетии»
2015 г. – звание «Заслуженный машиностроитель РТ»
2015 г.– орден Дружбы
2017 г. – медаль ордена «За заслуги перед Республикой Татарстан»
2020  г. – орден «Дуслык»

 С девяти лет Андрей начал заниматься картингом, неоднократный Чемпион Татарстана в этом виде спорта. Отец А. Каргинова – один из родоначальников и популяризаторов гонок на багги в г. Набережные Челны, поэтому любовь к технике проявилась у будущего пилота с малых лет. Еще будучи школьником, а потом уже и студентом вуза, Андрей проходил практику в Научно-техническом центре "КАМАЗа".

В 1998 году Каргинов А. получил квалификацию инженера в Камском политехническом институте по специальности «Автомобиле- и тракторостроение». В 2005 году он приходит водителем-испытателем в Департамент специализированной техники  Научно-технического центра ОАО "КАМАЗ", так осуществилась его мечта стать членом легендарной команды "КАМАЗ-мастер".

В 2006 году молодой спортсмен выступает как механик на различных этапах Чемпионата России, в одних экипажах с такими известными ветеранами команды, как Владимир Чагин, Семен Якубов, Айдар Беляев, Ильгизар Мардеев, и завоевывает победы: в составе экипажа И. Мардеева на ралли "Великая Калмыкия" и В.Чагина – на ралли "Хазарские степи".

В 2007 году на этапе Чемпионата России выступает уже в качестве пилота боевой машины, его экипаж завоевывает в этой гонке 3 место. В 2008 году Андрей перенес травму, из-за которой ему пришлось временно отказаться от участия в соревнованиях.

В 2010 году впервые в своей спортивной карьере молодой спортсмен выступил на международном ралли "Дакар" в качестве механика. Экипаж Ильгизара Мардеева, в котором механиком был Андрей, занял 5-е место.

В 2011 году А.Каргинов уже в качестве пилота был третьим на ралли "Шелковый путь", а в 2012-м – четвертым на ралли "Дакар".

Знаменательный "Дакар-2013", подиум которого в классе грузовиков был полностью завоеван молодыми камазовскими  экипажами, принес бронзу Андрею Каргинову. С первых этапов этот "Дакар" стал испытывать экипажи команды на прочность. На втором этапе на машине Андрея Каргинова вышло из строя сцепление, что привело к потере почти часа драгоценного времени на ремонт. Однако, трудности первых этапов не смогли сломить крепкий спортивный дух членов его экипажа. Постепенно Андрей Каргинов отыгрывал потерянное время, изматывая невероятной скоростью и заставляя нервничать и совершать ошибки асов "Дакара". На его счету победы на 10, 11, 12 и 13 этапах, на четырнадцатом этапе он вырвал третье место у победителя "Дакара" прошлого года, финишировав на трех колесах! Финиш Каргинова на завершающем этапе Дакара-2013 поверг в ступор всех собравшихся зрителей и организаторов. На середине короткого 15-километрового спецучастка экипаж распорол колесо. Но настолько велика была воля к победе и спортивная злость, что пилот привел машину к финишу без переднего колеса! Даже измочаленной резины не осталось на железном ободе! "Amazing - невозможно!" - кричали репортеры. Кадры этого финиша разлетелись по миру, вызвав поначалу шок, а затем восторг у телезрителей. Экипаж еще долго не мог поверить в то, что им удалось "остаться в призах". Ведь преследовавший камазовцев прошлогодний победитель Дакара Жерар Де Рой был буквально в минутах не только от третьего, но и от вероятного второго места. И это на гонке протяженностью более 8000 километров!

По всеобщему признанию "Дакар 2014" стал одним из сложнейших в своей истории. Участникам предстояло преодолеть 9370 километров, включая 5520 километров скоростных участков.

Марафон с самого начала непросто складывался для экипажей "КАМАЗ-мастера". Экипаж Андрея Каргинова лишь за три дня до окончания гонки вышел в лидеры грузового зачета. До этого ему пришлось этап за этапом отыгрывать 22 минуты, фактически подаренные его главному конкуренту Жерару Де Рою после аварии Айрата Мардеева.

Второй этап А.Каргинов проехал с высокой температурой, после финиша этапа был госпитализирован и провел ночь под капельницей в бивуачном лазарете.

Перед стартом последнего спецучастка преимущество Андрея Каргинова перед Де Роем по итогам предыдущих 12 этапов гонки – 7 минут 25 секунд. Но на финише последнего спецучастка болельщики наблюдают отставание экипажа Каргинова от Де Роя на 9 минут 35 секунд, а в генеральном зачете Андрей уступает голландцу около 3 минут. Фактически это второй результат в гонке. Но с трассы приходят подробности. На 90 километре скоростного участка перевернулся и блокировал дорогу автомобиль китайского спортсмена Жу Йонга. Экипаж Жерара Де Роя проезжает мимо, задевая пострадавший автомобиль, но не останавливается для оказания помощи. Подъезжают экипаж Каргинова и Николаева, с их помощью джип поставлен на колеса, трасса свободна и наконец, ликвидируется пробка, образованная скопившимися автомобилями участников.

Необходимость помощи экипажу 319 неоспорима, хотя и сопровождалась протестом команды Де Роя. Протест был отклонен коллегией спортивных комиссаров. Время, затраченное командой "КАМАЗ-мастер" на оказание помощи было возмещено.

Победу на ралли Дакар 2014 одержал экипаж Андрея Каргинова команды "КАМАЗ-мастер" с опережением соперника на 3 минуты 11 секунд.

В 2017 году по решению руководства команды экипаж Андрея Каргинова был отправлен на гонку "Африка Эко Рейс". Сложность этих соревнований в том, что в течение двухнедельного марафона, африканской группе команды "КАМАЗ-мастер" под руководством Сергея Савостина приходилось решать непростые вопросы логистического характера и в то же время бороться за спортивные результаты в жесткой конкуренции с иностранными командами.

Команду "КАМАЗ-мастер"  на Africa Eco Race 2017 в категории грузовиков представили 2 экипажа: экипаж Андрея Каргинова (штурман Андрей Мокеев, механик Дмитрий Никитин) и экипаж Сергея Куприянова (штурман Александр Куприянов, механик Анатолий Танин) на газодизельном грузовике использующем в качестве топлива смесь метана и дизельного топлива.

По итогам гонки экипаж А.Каргинов-А.Мокеев-Д. Никитин   занял  первое место в грузовом зачете.