Чагин Владимир Геннадьевич

Семикратный победитель ралли-марафона «Дакар»

Руководитель Проекта Международное ралли «Шелковый путь»

Председатель Правления НП «КАМАЗ-Автоспорт»

Депутат Государственного Совета Республики Татарстан VI (2019-2024 гг.) и VII созывов (с сентября 2024 г.)

Лауреат Государственной премии РФ.

Дата / место рождения – 5 января 1970  года, Нытва, Пермская область

Участник ралли «Обжектив Сюд 89», «Фараоны 90», «Париж - Дакар-90,91,92, 94,95,96,98,99, 01», «Париж - Пекин-92», «Мастер - Ралли 97».

 Владимир Геннадьевич — призёр ралли «Париж--Дакар» (1999), «Дезерт Челендж» (2000), «Дакар - 2009»; победитель ралли  «Дезерт Челендж» (1999, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2008), «Париж - Дакар - Каир» (2000), «Баха Италия - 2000»,  «Оптик Тунис»(2000, 2001), «Аррас - Мадрид - Дакар» (2002), «Телефоника - Дакар»(2003, 2004), «Мастер - Ралли»(1995, 1996, 2000, 2002), «Ралли Востока - Каппадокия»(2003, 2004), «Лиссабон—Дакар»(2006), Чемпионат России  «Дебри-2000»,  «Баха Жемчужина» (2000), «Калмыкия» (2000), «Великая степь» (2005), «Хазарские степи» (2004, 2006), «Маршрут 1000»,  «Тихий Дон» (2008), «Дакар - 2010», «Дакар 2011».

 Победитель Кубка Мира по ралли-марафонам 1996 и 2000 г.г., двухкратный Чемпион России, обладатель Кубка России.

 Награды:

1991 г. - Орден «Знак Почёта» 
1996 г. - Орден Дружбы — за большой вклад в развитие автомобилестроения, укрепление дружбы и сотрудничества между народами и достижение высоких спортивных результатов в марафоне «Мастер-Ралли-95» по маршруту Париж — Москва — Пекин
1997 г.  - Звание «Заслуженный камазовец» 
1999 г.  -  Почётная грамота мэра города Набережные Челны 
2000 г. - Почётный знак Республики Татарстан «За заслуги в развитии физической культуры и спорта» 
2001 г. -  Почётный гражданин города Набережные Челны 
2001 г. - Орден Почёта  — за заслуги в развитии физической культуры и спорта, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами
2003 г. - Обладатель звания «Лучший гонщик России 2003 года» по версии журнала «За рулём»
2005 г. - Орден Мужества  — за мужество и высокий профессионализм, проявленные в экстремальных условиях при участии в международных соревнованиях
2005 г. -  Медаль «В память 1000-летия Казани» (2005)
2006 г. - Медаль «За доблестный труд» (Республика Татарстан)
2006 г. -  Нагрудный знак Министерства обороны Российской Федерации «За образцовую эксплуатацию автомобильной техники» 
2009 г. - Почётное звание «Заслуженный машиностроитель Республики Татарстан» 
2010 г. -  Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени  — за высокие спортивные достижения
2010 г. - Знак отличия «За заслуги перед городом Набережные Челны» 
2011 г. - Орден «За заслуги перед Республикой Татарстан» 
2011 г. - Почётный знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта РФ» 
2013 г. - Почётное звание «Заслуженный работник транспорта Республики Татарстан» 
2013 г. - Благодарность Президента Республики Татарстан 
2014 г. - Почётная грамота Президента Российской Федерации — за достигнутые трудовые успехи, многолетнюю добросовестную работу и активную общественную деятельность
2014 г. - Почетная грамота ПАО «КАМАЗ» 
2015 г. - Благодарность Президента Республики Татарстан 
2017 г. - Медаль ордена «За заслуги перед Республикой Татарстан» 
2018 г. -  Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени  — за большой вклад в победу команды «КАМАЗ-мастер» в международных ралли-марафонах
2018 г. - Медаль ГК «РОСТЕХ» «За отличие»
2020 г. - Медаль «100 лет образования Татарской Автономной Советской Социалистической Республики» 
2023 г. - Почетный знак ГК «РОСТЕХ» «За заслуги» 

Почётные премии:
• Лауреат Государственной премии Российской Федерации (6 июня 2001) — за разработку и реализацию дизайн-системы «КАМАЗ-мастер»
• Лауреат Национальной премии России «Серебряный лучник» (2001)
• Лауреат национальной общественной премии России «Золотая колесница» (2006)

 Имя нашего прославленного соотечественника, легендарного пилота команды  «КАМАЗ-мастер» — Владимира Геннадьевича Чагина — сегодня знают миллионы людей в разных частях света. В 2011 году он завоевывает титул семикратного победителя ралли-марафона  «Дакар». Из них 5 раз Чагин поднимался на высшую ступеньку пьедестала в составе  «золотой тройки» команды  «КАМАЗ-мастер», вместе с основателем команды, штурманом Семеном Якубовым и механиком Сергеем Савостиным. На его счету 63 победы на этапах  «Дакара» — абсолютный рекорд в истории этой самой сложной гонки на тот момент.

 Владимир Геннадьевич родился 5 января 1970 года. Путь к покорению вершин автомобильного спорта он начал в 1988 году в качестве механика команды  «КАМАЗ-мастер», а с середины девяностых стал выступать как пилот. Звёздным часом не только для него, но и для всего отечественного автоспорта, стал 1996 год, когда Чагин, тогда ещё начинающий, никому не известный пилот, привёл свой экипаж к победе на этапе Кубка Мира  «Мастер-Ралли» (Париж—Ульяновск—Улан-Батор) — одной из самых протяжённых гонок в мире. Став обладателем Кубка Мира команда камазовцев впервые в истории внедорожных ралли-рейдов потеснила элиту спортивных гонок, которую до этого времени составляли исключительно экипажи ведущих зарубежных автомобильных корпораций.

 Он рубеж за рубежом покоряет самые знаменитые этапы розыгрыша Кубка мира по внедорожным ралли, а также непревзойденный по сложности и трудностям трансконтинентальный супермарафон  «Париж-Дакар», с каждым годом завоевывая всё новые и новые симпатии среди миллионов болельщиков во всем мире, утверждая российское превосходство на международной спортивной колее. Имя Владимира Чагина буквально приводит в трепет его многочисленных соперников, которым, несмотря на мощный спортивный прессинг, приходится всё чаще и чаще глотать пыль из-под колес боевого грузовика российского гонщика из г. Набережные Челны. «Дезерт Челлендж 1999»,  «Париж-Дакар-Каир 2000»,  «Баха Италия 2000»,  «Оптик 2000 Тунис 2000 и 2001», «Дезерт Челлендж 2001»,  «Аррас-Мадрид-Дакар 2002» - один за другим падают бастионы, неприступных для россиян ещё несколько лет назад, спортивных крепостей.

 Самый яркий представитель камазовской школы спортивного мастерства, Владимир Чагин обладает непревзойденной пока никем в мире международных ралли-рейдов в классе грузовиков техникой спортивного пилотирования. Его выдающиеся способности за рулем буквально поражали и соперников и журналистов. На скоростном участке ралли  «Телефоника-Дакар 2003»  от сверхнапряжения взрывается переднее колесо на ТАТРЕ К. Лопраиса. Шестикратный чемпион Дакара не в состоянии укротить вышедший из-под контроля грузовик, который прежде чем остановиться делает несколько переворотов. Автомобиль превращен в груду металла, а его экипаж срочно эвакуирован в госпиталь. Подобная ситуация на той же гонке происходит с автомобилем В. Чагина, мчащимся на скорости под 160 километров. Какие нервы, самообладание, чувство руля нужно проявить, чтобы сдержать просто немыслимые виражи неуправляемого грузовика? Но Чагин это делает!

 Ралли-марафоны это не только проверка техники на прочность, преодоление сложностей трассы и погодных условий, прежде всего - это испытание человека, его силы духа, воли к победе, стойкости и мужества.

 Ралли «Дакар», 2004 год. Экипаж Чагина лидирует в гонке, но у Владимира и механика экипажа Сергея Савостина серьезные травмы позвоночника. Острая боль не покидает ни на минуту. Обезболивающие уже не действуют. На старте одного из участков подумали, что надо сходить. Рядом стоял медицинский вертолет, но экипаж понимал: при обращении за медицинской помощью ему будет отказано в старте из-за серьезности состояния, и придется оформлять сход. Поэтому команда, преодолевая боль, приняла решение стартовать несмотря ни на что. И так, на силе воли, преодолевая боль и усталость, экипаж доехал не только до финиша этого участка, но и выиграл гонку!

15 февраля 2011 года Владимир Чагин неожиданно для всех объявил о завершении спортивной карьеры. С тех пор он занимался подготовкой молодых спортсменов, участвовал в разработке гоночных автомобилей, а также вёл административную, производственную и хозяйственную деятельность в команде «КАМАЗ-мастер».
1 декабря 2023 года он передал управление командой Николаеву Эдуарду и стал председателем правления НП «КАМАЗ-Автоспорт».
С 2015 года Владимир Чагин является руководителем Проекта Международное ралли «Шёлковый путь». Под его руководством гонка расширилась до трансконтинентального марафона, единым маршрутом соединившего разные страны. Обширный опыт Чагина как успешного пилота ралли-рейдов и руководителя гоночной команды позволяет проводить гонку на высочайшем уровне с учётом всех потребностей спортсменов, интереса зрителей и привлекательности ралли для партнеров.

Доп. материалы

Презентация ралли "Шелковый путь 2017"

Презентация ралли "Шелковый путь 2017"

Презентация ралли "Шелковый путь 2017"

ВЛАДИМИР ЧАГИН: "ВСЯ ЧЕХИЯ МЕЧТАЕТ О ТОМ, ЧТОБЫ TATRA ПОБЕДИЛА "КАМАЗ-МАСТЕР"!"

ЧАГИН: "ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ" ЭТОГО ГОДА ПРЕДСТАВЛЯЕТ НАСТОЯЩИЙ ИНТЕРЕС ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

ЧАГИН: СОСТАВ НА "ДАКАР" ОБЪЯВИМ В СЕНТЯБРЕ