Борьба за лидерство в грузовом зачете ожидается очень серьёзная. Главные соперники российской команды «КАМАЗ-мастер» - IVECO, MAN, GINAF, TATRA, LIAZ мобилизовали на гонку все ресурсы.
Основную конкуренцию российским спортсменам на ралли Дакар-2014 в грузовом зачете составят:
Жерар Де Рой - победитель ралли «Дакар-2012», призер марафона «Дакар-2014» «Дакар-2004», «Дакар-2009», ралли «Шелковый путь-2009», представитель династии победителей «Дакара», выступает на ралли «Дакар» уже 13 лет; Автомобиль голландца IVECO Torpedo был модифицирован специально с целью снизить время затрачиваемое на замену основных узлов и агрегатов.
Ханс Стейси - победитель ралли «Дакар-2007», призер ралли «Дакар-2006» и «Дакар 2012». В 2008 году победитель ралли Центральной Европы и ралли «Трансориенталь». На его счету несколько чемпионских титулов в голландском национальном первенстве по классическому ралли, а в общей сложности он одержал около 50 побед в гонках;
В 2015 году для него подготовлен капотный грузовик IVECO Torpedo, точно такой же использует главный конкурент камазовцев Жерар Де Рой.
Алеш Лопрайс - победитель ралли «Шелковый путь-2011», призер ралли «Дакар-2007», «Центрально-Европейского ралли», ралли «Шелковый путь-2009», племянник Карeла Лопрайса, шестикратного победителя «Дакара»;
В этом году чешский спортсмен будет управлять суперсовременным грузовиком MAN подготовленным к гонке командой Veka MAN Truck
Команда Veka MAN Truck - один из лидеров мирового ралли в грузовом зачете, кроме того, что заполучила в свои ряды очень быстрого и опытного Алеша Лопрайса поставила на своих асов - Питера Верслуиса и призера ралли «Дакар-2010» Марселя Ван Влита.
Команда Tatra Buggyra Racing однозначно будет претендовать на призовые места грузового зачета. По общему мнению специалистов для этого у нее есть всё: отличное финансирование, опытный пилот Мартин Коломы, слаженная команда и прекрасный автомобиль, оснащенный двигателем подготовленным профессионалами из команды кольцевиков Buggyra
Голландец Мартин Ванден Бринк вступив в союз с командой MKR Adventure и заручившись финансовой поддержкой мощных компаний Марио Кресс, Mammoet и Eurol создал совершенно новый грузовик Renault с двигателем D13 Volvo. Машина весит минимально разрешенные правилами 8500 килограммов, изготовлен при поддержке Renault-Франция, ZF из Германии.
Голландцы Вуфи Эдвин Ван Гинкель из команды GINAF оснастили в этом году свои гоночные болиды полностью автоматическими коробками передач Allison и не скрывают своего намерения занять наивысшие места в грузовой категории.
Для команды "МАЗ-СПОРТавто" нынешний "Дакар" станет четвертым, и, как надеются в белорусской команде, наиболее удачным. Белорусы выставляют на гонку 3 «боевых» экипажа. Самый успешный экипаж "МАЗ-СПОРТавто" с пилотом СергеемВязовичем на прошлом Дакаре занял рекордное 11-е место.
Все эти гонщики являются мастерами по части преодоления песчаных ловушек и покорения раллийных трасс. Нельзя сбрасывать со счетов экипажи команд BONVERD AKARPRO JECT (TATRA), KMRACINGTEAM (LIAZ), MAMMOETRALLYSPORT идругих. Это опытные гонщики, которые неоднократно занимали места в первой десятке на этапах «Дакара». Безусловно, конкуренция в первой десятке в зачете грузовиков невероятно высока.