О ГОНКЕ
Календарь
6 июля. Торжественный старт в Казани
7 июля. 1-й этап: Казань – Уфа
8 июля. 2-й этап: Уфа – Магнитогорск
9 июля. 3-й этап: Магнитогорск – Магнитогорск
10 июля. 4-й этап: Магнитогорск – Оренбург
11 июля. 5-й этап: Оренбург – Саратов
12 июля. 6-й этап: Саратов – Самара
13 июля. 7-й этап: Самара – Волгоград
14 июля. 8-й этап: Волгоград – Липецк
15 июля. 9-й этап: Липецк – Москва, финишный подиум
В целях безопасности участников организаторы ралли приняли решение сделать старт мотоциклов и квадроциклов позади грузового зачета. И такой шаг был оправдан, учитывая большое количество пыльных дорог и узких мест, на которых обгон становился крайне затруднительным.
Одним из главных событий в грузовом сегменте ралли-рейдов стало появление новой команды UralMotorSport Уральского автозавода, что позволило увеличить представительство зачета ралли «Шелковый путь» до 12 экипажей. Также в заявочном листе оказались знакомые всем команды «МАЗ-СПОРТавто» и «ГАЗ Рейд Спорт», выставившие на гонку по три автомобиля.
Если для дебютанта Юрия Наймана на «УРАЛе» гонка стала возможностью познакомиться с соревновательной частью и возможностью протестировать свой грузовик в боевом режиме, то белорусский коллектив приехал в Россию с целью выиграть свой первый в истории «Шелковый путь».
Стартовый этап многодневки из Казани в Уфу стал символичным для «КАМАЗ-мастер»: финиш спецучастка расположился всего в 100 километрах от родины команды – Набережных Челнов. И уже в первый соревновательный день сошел с гонки китайский экипаж «ГАЗ Рейд Спорт» в составе Ма Годже и Ли Донфеня. Во второй половине 142-километрового спецучастка их автомобиль на одном из поворотов лег на крышу. Гонщики не пострадали, а поврежденный грузовик был эвакуирован техничкой команды.
Победитель двух последних ралли «Шелковый путь» Дмитрий Сотников был близок к тому, чтобы выиграть второй этап гонки 2023 года: на отметке 78 км он опережал в абсолютном зачете лидера среди внедорожников Владимира Васильева на 29 секунд, а еще через 60 километров оторвался на внушительные 2 минуты 11 секунд! Однако заканчивать спортивный день экипажу под номером 300 пришлось совсем с другим настроением: ошибка привела к жесткому съезду в ручей и разбитой передней части кабины. Вытаскивать из западни многотонный грузовик помог экипаж Виталия Мурылева из «МАЗ-СПОРТавто». А по итогам второго этапа в лидеры общего зачета вышел экипаж Андрея Каргинова, следом за ним расположился Эдуард Николаев.
На следующий день экипаж Дмитрия Сотникова снова толкнулся с неприятностями. При преодолении одного из бродов на грузовике оказалась повреждена система охлаждения: камень зацепил лопасть вентилятора и вывел его из строя, как следствие – нехватка обдува и перегревающийся двигатель в последние 40-50 километров пути. Виталий Мурылев на кольцевом этапе в Магнитогорске фактически завершил борьбу за высокие позиции: гонщики потеряли более шести часов на ремонт лопнувшего патрубка на впускном коллекторе. На финише этапа в третий раз за гонку (и в последний) сменился лидер общего зачета, им стал Сергей Вязович.
Несмотря на маршрут в предгорье Уральских гор, проколов колес по сравнению с прошлым «Шелковым путем», чей путь пролегал через горные участки Северного Кавказа, стало заметно меньше. Зато выросли температурные показатели, доставившие спортсменам немало хлопот – в Башкирии столбик термометра доходил до 44 градусов по Цельсию. Но уже с середины гонки его значения понизились до 30 с небольшим градусов и продолжили падать вплоть до 16 градусов на финише.
«КАМАЗ-мастер» за годы своего существования приучил весь мир к победам, и для каждого члена коллектива из Набережных Челнов любое место кроме первого считается неудачным результатом. Бремя лидерства в команде на ралли «Шелковый путь» с четвертого этапа гонки взял на себя экипаж Андрея Каргинова, чьим штурманом стал многолетний экипажный механик Иван Мальков. По итогам шести дней ралли опытный пилот смог подобраться к Сергею Вязовичу на расстояние в 5 минут 29 секунд и был готов совершить решающую атаку на результат белоруса. Обойти «МАЗ» под номером 302 российскому экипажу удалось уже по ходу седьмого этапа, но ошибка в навигации в заключительной части спецучастка предопределила исход всего ралли: вместо лидерства – 11 минут отставания в общем зачете.
Маршрут восьмого этапа пролегал через раскинувшийся на 200 тысяч гектаров Арчединско-Донской песчаный массив, считающийся одним из самых крупных в Волгоградской области. И вновь Андрей Каргинов бросил вызов конкурентам из Минска: на второй временной точке он опережал соперника более чем на три минуты, но при преодолении небольшого брода (на ралли 2022 года здесь сошел с дистанции Алексей Вишневский) экипаж из Набережных Челнов столкнулся с техническими сложностями – в аварийный режим переключилась автоматическая трансмиссия, и грузовик остался на четвертой передаче. Чтобы машина не встала посреди воды, экипажу пришлось включать все блокировки и с трудом выбираться на берег. Оставшиеся километры автомобиль ехал на скорости не более 120 км/ч, теряя развитое ранее преимущество.
В заключительный день ралли незначительные ошибки в навигации и прокол колеса отбросили Андрея Каргинова на общее третье место. Победителем гонки впервые в карьере стал Сергей Вязович, опередивший на 13 с половиной минут экипаж Эдуарда Николаева. Также в топ-5 оказались еще два экипажа «КАМАЗ-мастер» - Дмитрия Сотникова и Хоу Хоннина, повторившего свой рекорд 2016 года. Мог оказаться на шестой строчке и Сергей Куприянов на газодизельном «КАМАЗе», но на девятом этапе он остановился помочь Виталию Мурылеву и пропустил вперед Алексея Вишневского.
Всего по итогам ралли «Шелковый путь-2023» экипажи «КАМАЗ-мастер» выиграли семь из девяти этапов: четырежды лучшим стал Андрей Каргинов, трижды – Эдуард Николаев. По одной победе на счету Алексея Вишневского и Сергея Вязовича. А решающими в распределении призовых мест стали технические сложности и навигационные ошибки в самый ответственный момент гонки.
Эдуард Николаев, пилот экипажа №303: «Главной задачей было бороться до последнего километра, потому что могло быть все что угодно. Наша команда стремилась к общей победе, а второй я или третий – не столь важно. Главным было первое место «КАМАЗ-мастер». Поздравляю наших соперников с победой, с тем, что находят возможность приезжать на гонку. Мы ведем борьбу и подтягиваем себя, чтобы, когда снова придет «Дакар», мы были все в форме. А в следующем году мы постараемся вернуть главный приз «Шелкового пути».
Грузовой зачет. Генеральная классификация
Поз. |
№ |
Имя |
Марка |
Время |
Отставание |
1 |
302 |
Сергей ВЯЗОВИЧ |
МАЗ |
24:22:24 |
00:00:00 |
2 |
303 |
Эдуард НИКОЛАЕВ |
КАМАЗ |
24:36:00 |
00:13:36 |
3 |
301 |
Андрей КАРГИНОВ |
КАМАЗ |
24:43:48 |
00:21:24 |
4 |
300 |
Дмитрий СОТНИКОВ |
КАМАЗ |
25:09:18 |
00:46:54 |
5 |
307 |
ХОУ Хоннин |
КАМАЗ |
25:53:06 |
01:30:42 |
6 |
304 |
Алексей ВИШНЕВСКИЙ |
МАЗ |
25:57:50 |
01:35:26 |
7 |
305 |
Сергей КУПРИЯНОВ |
КАМАЗ |
26:05:56 |
01:43:32 |
8 |
308 |
Михаил ШКЛЯЕВ |
ГАЗ |
33:33:31 |
09:11:07 |
9 |
311 |
Юрий НАЙМАН |
УРАЛ |
33:41:42 |
09:19:18 |
10 |
310 |
Алексей ХЛЕБОВ |
ГАЗ |
33:42:44 |
09:20:20 |
11 |
306 |
Виталий МУРЫЛЕВ |
МАЗ |
61:42:37 |
37:20:13 |
12 |
309 |
МА Годже |
ГАЗ |
Сход |
|