Ралли "Обжектив Сюд 1989"

РЕЗУЛЬТАТЫ:

2 место. Экипаж 502 пилот Й. Таммека, штурман Э.Пийрсалу, механик А.Кулгеве
3 место. Экипаж 503 пилот В.Гольцов, штурман Ф.Кабиров, механик В.Каблуков.

О ГОНКЕ:

«Обжектив Сюд» - «Южная цель», протяженность ралли 9,5 тысячи километров соединило Европу и Западную Африку.

В этом ралли, созданном исключительно для грузовиков, приняли участие около 30 автомобилей, представляющих автомобильные корпорации мира – «Мерседес», «Рено», «Ивеко», «Татру», «Ман», «Мицубиси» и другие.

Молодая камазовская команда выставляет 3 грузовика – 2 гоночных и один для технического сопровождения. Причем, как и на предыдущих соревнованиях, это серийные вездеходы с соответствующим техническому регламенту гонки уровнем оснащения. Впервые на гоночных автомобилях установлены форсированные камазовские двигатели, развивающие мощность до 400 л.с.

3500 километров из России через Германию и Бельгию к месту старта во французский город Клермон-Ферран как бы не в счет. Короткая остановка в автомобильной конюшне Жоржа Груана, связанная с подготовкой и прохождением технической комиссии. И вот 19 мая 1989 года, долгожданный старт. Впереди – 8 стран – Франция, Исрания, Марокко, Мавритания, Сенегал, Гвинея-Бисау, Гвинея и Сьерра-Леоне.

Впереди все, как и положено: пустыни, горы, болота, джунгли, жара, проливные дожди, москиты, пауки, змеи, малярия, ветераны африканских гонок, снисходительные взгляды в сторону новичка…

Уже с первых африканских этапов все три камазовских грузовика «забронировали» место в лидирующей группе, привлекая внимание спортивной прессы и телевидения. 

Экипажи команды финишировали на многоголосом, ликующем пляже в окрестностях г.Фритуан в Сьерра-Леоне, спустя всего лишь 12 минут после победного финиша «Мерседеса» Пелише. 12 минут разницы на трассе 9500 км.

2 и 3 места камазовских экипажей в личном зачете определили неоспоримое 1 место в общекомандной квалификации. 

Победа камазовской команды на ралли «Обжектив Сюд – Трак авнтюр» адекватным образом повлияла на внешнеэкономическую деятельность КАМАЗа, который в те года стремительно осваивал проектные мощности, а коммивояжеры с берегов Камы энергично творили пути в Китай, Юго-Восточную Азию, Латинскую Америку и Африку.