РЕЗУЛЬТАТЫ:
1 место, экипаж № 506. Пилот – Андрей Каргинов, штурман – Андрей Мокеев, механик – Игорь Девяткин
3 место, экипаж № 500. Пилот – Эдуард Николаев, штурман – Евгений Яковлев, механик – Владимир Рыбаков
4 место,экипаж № 549. Пилот – Дмитрий Сотников, штурман – Вячеслав Мизюкаев, механик – Андрей Аферин
5 место, экипаж № 545 Пилот – Антон Шибалов, штурман – Роберт Аматыч, механик – Алмаз Хисамиев
О ГОНКЕ:
В этом году победа далась особенно непросто. По всеобщему признанию нынешний «Дакар» стал одним из сложнейших в своей истории. Марафон с самого начала непросто складывался для экипажей «КАМАЗ-мастера». Андрей Каргинов лишь за три дня до окончания гонки вышел в лидеры грузового зачета. До этого ему пришлось этап за этапом буквально минута за минутой отыгрывать время потерянное вначале из-за проколов колес и пресловутые 22 минуты, фактически подаренные судьями его главному конкуренту Жерару Де Рою. За кадром остался момент, когда после одного из этапов Каргинов потерял сознание от перегрева, был госпитализирован и провел ночь под капельницей в бивуачном лазарете.
Комментируя завершающий день и в целом итоги гонки, руководитель команды Владимир Чагин сказал: «Ребята абсолютно правильно поступили, остановились возле перевернутого джипа, поставили его на колеса и освободили проезд остальным участникам. Хорошее, правильное завершение гонки. Я очень рад и горжусь, что ребята умеют не только быстро ездить, но и правильно поступать в нестандартных ситуациях.
На «Дакаре» команда решала во время гонки еще несколько важных задач. В гонке приняли участие два молодых экипажа Дмитрия Сотникова и Антона Шибалов. С первого раза вообще редко кому удается доехать до финиша, а ребята смогли не только это сделать, но и показать максимально высокий результат. Конечно же, на подиум с первого раза взойти невозможно, а вот четвертое и пятое места - очень достойные места для дебютантов.
Во время марафона мы тестировали новый двигатель в экстремальных условиях и накопили много полезного материала для его дальнейшего усовершенствования. В основном эта работа была возложена на экипаж Эдуарда Николаева и он сделал все возможное: боролся на трассе и одновременно проверял новый двигатель. Там были сложности, нюансы. Я рад, что в итоге экипаж Эдуарда на подиуме, с молодым штурманом - для Жени Яковлева это первый "Дакар". Конечно, их третье место - это хороший результат для экипажа.
Не повезло Айрату Мардееву, но это спорт, он и его экипаж показали себя настоящими бойцами. Я очень доволен работой наших механиков и всей группы ассистанс. Благодаря слаженным действиям всей команды четыре наших экипажа в первой пятерке, а золотой и бронзовый бедуины «Дакара» едут в Россию!»
Находясь в поисках новых территорий и маршрутов, организаторы Дакара не только открыли для себя, но и были покорены пейзажами Боливии. Это, действительно, самые удивительные и красивые пейзажи на всем континенте. Тем не менее, при огромном желании привести караван ралли на территорию Боливии необходимо учитывать географические и климатические условия, которые значительно усложняют организацию «классического» этапа в Боливии. Именно поэтому марафонский этап ралли пройдет на юге страны. Такой уникальный формат этапа, который будет предложен только участникам мотозачета, возможно, откроет путь к новым возможностям и перспективам.
МАРАФОНСКИЕ ЭТАПЫ
Глубокие познания и исследования территории Аргентины и Чили позволяют организаторам тщательно подготовить каждый этап гонки. Для того чтобы подчеркнуть физический и стратегический аспект, который лежит в основе всех ралли-рейдов, организаторы ралли Дакар 2014 предлагают участникам более длинные спецучастки и сокращают протяженность лиазонов. Особенный маршрут и удивительные дюны в северо-западной части Аргентины потребуют от пилотов предельной сосредоточенности и внимательности. По-новому участники посмотрят и на пустыню Атакама, где их автомобили подвергнутся серьезным испытаниям. В программе несколько марафонских этапов, а это значит, что организация работы механиков еще более важна для обеспечения хорошего технического состояния автомобилей и результата команды.
РОСАРИО
Форму в синюю и белую полоску, которую с гордостью носили национальные футбольные и баскетбольные команды, чемпионы мира, одержавшие победу на Чемпионате Мира и на Олимпийских играх, изначально начали носить именно в Росарио. Во время войны за независимость, а именно в 1812 г., генералом Мануэлем Бельграно был разработан и впервые поднят национальный флаг Аргентины. Он выбрал цвета кокарды, используемой революционерами, движение которых он возглавлял. С тех пор этот город, находящийся на правом берегу реки Рио Парана, стал динамично процветать благодаря своему удобному географическому положению: он находится на одинаковом расстоянии от Буэнос-Айреса и Кордобы, двух городов, которые превосходят его по численности населения.
Хозяйственно-экономический центр Росарио завоевал сердце Аргентины и благодаря некоторым своим жителям. Самым известным из них является Эрнесто Че Гевара, который родился в Росарио. Намного позже именно здесь мальчик по имени Лионель Месси впервые начал играть за известный аргентинский футбольный клуб «Ньюэллс Олд Бойз», клуб за который также несколько матчей сыграл Диего Марадона. Встречая в своем городе пилотов и экипажей ралли Дакар 2014, Росарио будет иметь возможность стать частью богатой национальной истории автоспорта, как, например, Буэнос-Айрес и Мар-дель-Плата.
ВАЛЬПАРАИСО
Росарио и Вальпараисо, два портовых города, которые на протяжении веков оказывали влияние на историю развития торговых отношений. Они расположены на противоположных сторонах континента, но побратимы уже почти двадцать лет. Они также будут объединены и спортивными связями, а именно маршрутом ралли Дакар 2014. С момента своего основания в 16 веке Вальпараисо развивался, как торговый центр Чили. Вальпараисо является одним из немногих мест, способных вместить крупные суда в этой части Тихого океана. Как следствие, часто приезжающие сюда моряки и торговцы, способствовали динамическому развитию города в 18-19 веках. Хотя с момента открытия Панамского канала, Вальпараисо уже не является единственным местом захода судов, направляющихся к мысу Горн, но город сохранил культурные традиции золотого века.
Свидетельствует об этом периоде ежедневная газета «Эль Меркурио де Вальпараисо», созданная в 1827 году. Это единственная, старейшая газета на испанском языке, которая издается до сих пор. И не случайно, что самый известный в стране писатель-активист, Пабло Неруда, жил там в течение многих лет. Очарование 44 холмов, которые возвышаются над океаном, огромное количество разноцветных домиков, которые радуют глаз художников и фотографов, делает этот город единственным в своем роде, и не случайно его называют «жемчужиной Тихого океана». Пилоты Дакара, у которых, безусловно, остались лишь самые теплые воспоминания о пересечении Вальпо в день отдыха в 2009 году, будут еще более взволнованы, когда доберутся до финиша ралли 5 лет спустя.
АРГЕНТИНА
Девиз: «В союзе и свободе»
Столица: Буэнос-Айрес
Население: 40,6 млн. жителей
Площадь: 2, 766, 890 кв.км
Валюта: Аргентинский песо
Аргентинская спортивная элита: Диего Марадона, Лионель Месси (футбол), Гильермо Вилас, Габриэла Сабатини, Хуан Мартин Дель Потро (теннис), Ману Жинобили (баскетбол), Хуан-Мануэль Фанхио (автомобиль), Анхель Кабрера (гольф), Карлос Монсон (бокс), Уго Порта, Хуан Мартин Эрнандес (регби).
Почти с 3500 километровым расстоянием от границы с Боливией и до Огненной земли, Аргентина имеет размах государства-континента. Её протяженность, по оси север-юг, подарило стране огромное разнообразие ландшафтов и природно-климатических зон. Если в пейзаже много контраста, то страсть к автоспорту, уж точно равномерно распределена по всей территории. В 2012 году начиная с Буэнос-Айреса, участников поджидали первые толпы жителей страны, затем Сан-Мигель-Де-Тукуман, где был организован день отдыха в 2013 году, а в Мар-де-ла-Плате, туристы покинули пляжи, для того, чтобы встретить участников Дакара на проверках и на церемонии старта в 2012 году. Более 13 миллионов зрителей наблюдали это незабываемое зрелище в Аргентине, с тех пор, как Дакар организован в Южной Америке.
Аргентинцы испытали большую радость в 2012 году, когда их соотечественник Лусио Альварес блистал на самом высоком уровне, заняв 5-е место, будучи рулем Toyota Hilux. Чуть позже в России на гонке «Шелковый путь» он заставил поклонников мечтать о подиуме в будущем. В категории мотоциклов Жавье Пизолито оправдал ожидания своих болельщиков, финишировав в топ-10. В категории квадроциклов аргентинец Марко Патронелли, успешно защитил свой титул чемпиона в 2012 году. Вместе со своим братом Алехандро, занявшим второе место, они продолжили семейную сагу почти беспрецедентную в истории этого вида спорта.
ЧИЛИ
Девиз: «По праву или силе»
Столица: Сантьяго-де-Чили
Население: 16,7 млн. жителей
Площадь: 756, 950 кв.км
Валюта: Чилийский песо
Чилийская спортивная элита: Марсело Салас, Иван Саморано (футбол), Фернандо Гонсалес, Николя Массу, Марсело Риос (теннис), Карло де Гавардо (мотоцикл)
Длинные и тонкие очертания Чили - государства граничащего с одной стороны с Тихим океаном, с другой стороны с горной цепью Анд, делают его одной из самых протяженных стран в мире. 4300 километров с севера на юг (около 5400 км береговой линии в общей сложности)! Чили географически не имеет себе равных. А вот ширина территории не превышает 349 км, и даже сужается к югу до пятнадцати километров. На этой территории, имеющей такой тонкий силуэт, присутствуют как все типы климата, так и все типы рельефа.
Начиная с Атакамы, известной как самая засушливая пустыня в мире, до горных участков Анд, экипажи Дакара в течение вот уже четырех лет наслаждаются различными ландшафтами этой замечательной страны.
Что касается спорта, чилийцы привыкли наблюдать за ралли, и внимательно следить за результатами их любимого пилота, Франциско Лопеса, победителя десяти этапов ралли с тех пор как Дакар проходит в их стране. В 2013 году Чалеко до последнего дня боролся за второе место, но по иронии судьбы он упустил этот шанс. Несмотря на эту неудачу, он стал третьим на подиуме в Сантьяго у площади Ла-Монеда. Безусловно, многочисленные поклонники Чалеко могут рассчитывать на его победу в Вальпараисо. Они также будут следить за выступлением молодого участника в категории квадроциклов Игнасио Казале. В январе он показал блестящий результат, заняв 2-е место, пропустив вперед лишь Маркоса Патронелли.
БОЛИВИЯ
Девиз: «Единство дает силу»
Столица:
Сукре - столица Многонационального Государства Боливии по конституции.
Ла-Пас - резиденция правительства, административная столица.
Население: 10 389 913 жителей (перепись 2012 года)
Площадь: 1 098 581 км ²
Валюта: боливийский песо.
Спортивная элита Боливии: Хуан Карлос "Чаво" Сальватиерра (мотоцикл), Армин Франулик (автоспорт), Марко Антонио "дьявол" Этчеве́рри, Рональд Ральдес, Марсело Мартинс (футбол), Бернардо Гуарачи (скалолазание, альпинизм), Бруно Рохас (легкая атлетика).
"Салар де Уюни" приводит в замешательство. Создается впечатление, что он сливается с небом". Это слова Этьена Лавиня, директора ралли Дакар, которые относятся к этому уникальному живописному месту Боливии, которое покорило его своей красотой и великолепием. Безусловно, именно пейзажи Боливии очаровали организаторов, которые приняли решение пустить маршрут ралли через Боливию.
Боливия расположена в центральной части Южной Америки. На территории Боливии представлено огромное разнообразие экологических зон. На севере и северо-востоке Боливия граничит с Бразилией, на юго-востоке — с Парагваем, на юге — с Аргентиной, на юго-западе и западе — с Чили и Перу.
"Салар де Уюни" - символ туризма в Боливии! Это крупнейшая в мире соляная равнина площадью 10 582 кв. км. Это высохшее соленое озеро находится на высоте около 3650 м над уровнем моря на юго-западе Боливии, в провинции Даниэль Кампос региона Потоси. Из года в год "Салар де Уюни" привлекает сотни туристов со всего мира, и неудивительно, ведь это уникальное и удивительное место во вселенной.
На сегодняшний день в Боливии 9 объектов, внесенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: город Потоси; культурно-исторический памятник «Миссии иезуитов в Чикитос»; исторический город Сукре; археологический памятник Фуэрте-де-Самайпата; Национальный парк Ноэль-Кемпфф-Меркадо; духовный и политический центр культуры Тиауанако; Карнавал в Оруро; Культура калавайя; праздник Ichapekene Piesta, проводимый в честь победы святого Игнатия де Лойолы над местными верованиями.
Карнавал в городе Оруро подчёркивает культурную идентичность Боливии. Он является самобытным и самым ярким фольклорным праздником, поэтому был провозглашен ЮНЕСКО «шедевром устного и нематериального наследия человечества».
Команда «КАМАЗ-мастер»
Команда основана в 1988 году. На счету команды три Кубка мира и одиннадцать побед в супермарафоне «Дакар». Сегодня в команде собраны 9 Заслуженных мастеров спорта и 13 мастеров спорта международного класса! Столь «звездного» состава, наверное, не найти ни в одном другом спортивном коллективе России. Но что еще важнее: эти люди не собраны со всего света по футбольному принципу, это не «варяги», а воспитанники команды.
Тернистый путь к покорению Дакара команда «КАМАЗ-мастер» начала в далеком 1990 году, а в 1996-м впервые выиграла эту престижную гонку. А в год 25-летнего юбилея прекрасным подарком для всех болельщиков стали триумфальные победы команды «КАМАЗ-мастер» на сложнейших международных ралли «Дакар-2013» и «Африка Эко Рейс 2013». На ралли «Дакар» молодые экипажи заняли весь пьедестал почета и добились того, чего не добивался ни один из участников этого супермарафона – в одиннадцатый раз команда стала сильнейшей в классе грузовых автомобилей! В июле к многочисленным достижениям добавилась победа в сложнейшем по спортивным меркам ралли «Шелковый путь - 2013».
На Дакар-2014 «КАМАЗ-мастер» выезжает расширенным составом – пять «боевых» автомобилей. К уже проверенным экипажам Э. НИКОЛАЕВ – Е.ЯКОВЛЕВ – В. РЫБАКОВ, А. МАРДЕЕВ - А. БЕЛЯЕВ - А. ИСРАФИЛОВ, А. КАРГИНОВ - А. МОКЕЕВ - И. ДЕВЯТКИН добавляются экипажи дебютирующие на «Дакаре», но уже побеждавшие в ралли «Африка Рейс 2013»: А.ШИБАЛОВ – Р.АМАТЫЧ - А. ХИСАМИЕВ, Д. СОТНИКОВ – В. МИЗЮКАЕВ - А.АФЕРИН. Задачи быстрой технички возложены на экипаж Д. СОТНИКОВА.
Соперники
Упорная борьба за лидерство развернется в грузовом зачете. Главные соперники российской команды «КАМАЗ-мастер» - IVECO, MAN, GINAF, TATRA, LIAZ мобилизовали на гонку все ресурсы. Например, команда IVECO привлекла в свои ряды несколько раллийных топ-пилотов в том числе двух победителей «Дакара» и чемпиона мира по классическому ралли.
Основную конкуренцию российским спортсменам на ралли Дакар-2014 в грузовом зачете составят:
Жерар Де Рой - победитель ралли «Дакар-2012», призер марафона «Дакар-2004», «Дакар-2009», ралли «Шелковый путь-2009», представитель династии победителей «Дакара», выступает на ралли «Дакар» уже 12 лет;
Ханс Стейси - победитель ралли «Дакар-2007», призер ралли «Дакар-2006» и «Дакар 2012». В 2008 году победитель ралли Центральной Европы и ралли «Трансориенталь» На его счету несколько чемпионских титулов в голландском национальном первенстве по классическому ралли, а в общей сложности он одержал около 50 побед в гонках;
Массимо Биазон - двукратный чемпион мира по авторалли, выигрывал 3/4 всех гонок в которых участвовал, двукратный чемпион World Truck Championship (гонки на грузовиках), неоднократно участвовал в ралли «Дакар»;
Алеш Лопрайс - победитель ралли «Шелковый путь-2011», призер ралли «Дакар-2007», «Центрально-Европейского ралли», ралли «Шелковый путь-2009», племянник Карeла Лопрайса, шестикратного победителя «Дакара»;
Команда Veka MAN Truck - один из лидеров мирового ралли в грузовом зачете, поставила на асов - Питера Верслуиса, Паскаля де Баара и призера ралли «Дакар-2010» Марселя Ван Влита.
Все эти гонщики являются мастерами по части преодоления песчаных ловушек и покорения раллийных трасс. Нельзя сбрасывать со счетов Мартина Коломи, Жоржа Адуа, Пепа Вилу... Это опытные гонщики, которые неоднократно занимали места в первой десятке на этапах «Дакара». Безусловно, конкуренция в первой десятке в зачете грузовиков невероятно высока.
Автомобиль
Команда использует для участия в соревнованиях различные модификации хорошо зарекомендовавшего себя автомобиля КАМАЗ-4326. За текущий год на всех машинах внедрены и освоены сразу несколько технических новинок. Например, все автомобили получили усовершенствованную тормозную пневмоаппаратуру Wabco и Knorr-Bremse с электронным управлением.
В 2014 году организаторы ралли «Дакар» серьезно ужесточают требования к дымности моторов, кроме того с 2016 года объем двигателей грузовиков будет ограничен планкой в 16,5 литров. В связи с этим три из пяти гоночных машин отправятся на южноамериканскую гонку с двигателями Liebherr. Два автомобиля на Дакаре-2014 будут по-прежнему оснащены проверенным Ярославским мотором ЯМЗ-7Э846. Также как и другие гоночные команды, «КАМАЗ-мастер» продолжает работу над оптимизацией массы грузовиков. Чтобы облегчить машину усовершенствована комплектация светотехники автомобиля, для лучшей развесовки изменена компоновка топливного бака.
Руководитель команды «КАМАЗ-мастер»
В.Г.Чагин– заслуженный мастер спорта России,мастер спорта международного класса, заслуженный тренер России
В команде с 1988 года
Дата / место рождения – 5 января 1970, года. Нытва Пермской обл.
Хобби: хоккей, горные лыжи
Семейный статус: женат, 2 ребенка
Спортивные достижения:
1995 г., «Мастер – ралли», механик в экипаже В. Московских, 1 место
1996 г., Кубок Мира, пилот, 1 место
1996 г., «Мастер – ралли», пилот, 1 место
1997 г., «Байконур – Москва», пилот, 1 место
1999 г., «Дезерт Челлендж», пилот, 1 место
1999 г., «Дакар», механик в экипаже В.Московских, 2 место
2000 г., «Дакар», пилот, 1 место
2000 г., Баха Италия, пилот, 1 место
2000 г., «Оптик 2000 Тунис», пилот, 1 место
2000 г., «Мастер - ралли», пилот, 1 место
2000 г., «Дезерт Челлендж», механик в экипаже Р.Минниханова, 3 место
2000 г., этап ЧР «Дебри» (абсолютный зачет), пилот, 1 место
2000 г., «Баха Жемчужина», пилот, 1 место
2000 г., «Калмыкия» (абсолютный зачет), пилот, 1 место
2000 г., Чемпионат России, 1 место
2000 г., Кубок России, пилот, 1 место
2000 г., Кубок Мира, пилот, 1 место
2001 г., Оптик 2000 Тунис, пилот, 1 место
2001 г., «Дезерт Челлендж», механик в экипаже Р.Минниханова, 1 место
2002 г., «Дакар», пилот, 1 место
2002 г., «Мастер – ралли», механик в экипаже И.Мардеева, 1 место
2002 г., «Дезерт Челлендж», механик в экипаже Р.Минниханова, 1 место
2003 г., «Дакар», пилот, 1 место
2003 г., «Востока – Каппадокия», пилот, 1 место
2003 г., «Дезерт Челлендж», механик в экипаже Р.Минниханова, 1 место
2004 г., «Дакар», пилот, 1 место
2004 г., «Хазарские степи», пилот, 1 место
2004 г., «Ралли Востока», пилот, 1 место
2004 г., «Дезерт Челлендж», механик в экипаже Р.Минниханова, 1 место
2005 г., «Великая степь», пилот, 1 место
2005 г., «Дезерт Челлендж», пилот, 1 место
2006 г., «Дакар», пилот, 1 место
2006 г., «Хазарские степи», пилот, 1 место
2006 г., «Дезерт Челлендж», механик в экипаже Р.Минниханова, 1 место
2008 г., «Дезерт Челлендж», пилот, 1 место
2008 г., «Тихий Дон», пилот, 1 место
2008 г., «Маршрут 1000», пилот, 1 место
2009 г., «Дакар», пилот, 2 место
2010 г., «Дакар», пилот, 1 место
2010 г., «Хазарские степи», механик в экипаже Э.Николаева, 1 место
2010 г., «Шелковый путь – 2010 – серия Дакар», пилот, 2 место
2011 г., «Дакар», пилот, 1 место
Экипаж Э. НИКОЛАЕВ – Е.ЯКОВЛЕВ – В. РЫБАКОВ
Эдуард Николаев - пилот, заслуженный мастер спорта России, мастер спорта международного класса.
В команде с 2003 года
Дата / место рождения – 21 августа 1984 года, г. Набережные Челны.
Хобби: картинг
Семейный статус: холост
Спортивные достижения:
2004 г., «Оптик 2000», механик в экипаже И. Мардеева, 1 место
2004 г., «Хазарские степи», механик в экипаже В. Чагина , 1 место
2005 г., «Великая степь», механик в экипаже В. Чагина , 1 место
2005 г., «Дезерт Челлендж», механик в экипаже В. Чагина, 1 место
2006 г., «Великая Калмыкия», 2 место
2006 г., «Хазарские степи», 2 место
2007 г., «Хазарские степи», 2 место
2007 г., «Лиссабон – Дакар», механик в экипаже И. Мардеева, 2 место
2008 г., «Тихий Дон», механик в экипаже В. Чагина, 1 место
2009 г., «Дакар», механик в экипаже В. Чагина, 2 место
2010 г., «Дакар», механик в экипаже В. Чагина, 1 место
2010 г., «Хазарские степи», пилот, 1 место
2010 г., «Шелковый путь – серия Дакар», пилот, 1 место
2010 г., «Дакар», механик в экипаже В. Чагина, 1 место
2011 г., «Дакар», пилот, 3 место
2012 г., «Золото Кагана», пилот, 1 место
2012 г., «Симбирский тракт», пилот, 2 место
2012 г., Чемпионат России по ралли-рейдам, пилот, 1 место
2013 г., «Золото Кагана», пилот, 2 место
2013 г., «Дакар», пилот – 1 место
Евгений Яковлев - штурман, мастер спорта.
В команде с 2007 года
Дата / место рождения – 22 февраля 1980 года, г. Нижнекамск
Хобби: спелеология
Семейный статус: женат,1 ребенок
Спортивные достижения
2012 г., «Золото Кагана», штурман в экипаже Д. Сотникова – 3 место
2013 г., «Africa Race», штурман в экипаже А. Шибалова, 1 место
2013 г., «Золото Кагана», штурман в экипаже Э. Николаева, 2 место
Владимир Рыбаков - механик, мастер спорта.
В команде с 1988 года
Дата / место рождения – 25 апреля 1971 года, с. Шаран, Шаранского р-на Башкирской АССР.
Хобби: конструирование багги
Семейный статус: женат
Спортивные достижения
2010 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», механик в экипаже Э. Николаева, 1 место
2011 г., «Дакар», механик в экипаже Э. Николаева, 3 место
2012 г., «Золото Кагана», механик в экипаже Э. Николаева, 1 место
2012 г., «Симбирский тракт», механик в экипаже Э. Николаева, 2 место
2012 г., Чемпионат России по ралли-рейдам, 1 место
2013., «Дакар», механик в экипаже Э. Николаева, 1 место
2013 г., «Золото Кагана», механик в экипаже Э. Николаева, 2 место
Экипаж А. МАРДЕЕВ - А. БЕЛЯЕВ - А. ИСРАФИЛОВ
Айрат Мардеев - пилот, мастер спорта международного класса.
В команде с 2006 года
Дата / место рождения – 1 января 1987 года, г. Набережные Челны.
Хобби: картинг
Семейный статус: женат
Спортивные достижения
2008 г., этап Чемпионата России «Тихий Дон», пилот, 3 место
2009 г., «Дакар», механик в экипаже И. Мардеева, 4 место
2010 г., «Хазарские степи», пилот, 4 место
2011 г., «Дакар», механик в экипаже И. Мардеева, 4 место
2011 г., «Золото Кагана», пилот, 2 место
2011 г., «Симбирский тракт», пилот, 1 место
2011 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», пилот, 5 место
2012 г., «Золото Кагана», пилот, 2 место
2012 г., «Симбирский тракт», пилот, 1 место
2012 г., Ралли «Шелковый путь», пилот, 1 место
2012 г., Чемпионат России по ралли-рейдам, пилот, 2 место
2013 г., «Дакар», пилот, 2 место
Айдар Беляев - штурман, Заслуженный мастер спорта России
В команде с 1991 года
Дата / место рождения – 11 декабря 1965 года, г. Казань.
Хобби: сад, огород
Семейный статус: женат, 2 ребенка
Спортивные достижения
1996 г., «Мастер-Ралли», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 2 место
1997 г., «Оптик 2000», штурман в экипаже Ф. Кабирова , 1 место
1997 г., «Мастер-Ралли», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 1 место
1997 г., «Байконур – Москва», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 2 место
1997 г., Кубок мира, штурман в экипаже Ф. Кабирова, 1 место
2000 г., «Париж – Дакар – Каир», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 3 место
2000 г., «Баха Италия», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 2 место
2000 г., «Мастер-Ралли», штурман в экипаже В. Чагина, 1 место
2000 г., «Дезерт Челендж», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 1 место
2000 г., этап Чемпионата России «Баха Жемчужина», штурман в экипаже В. Чагина, 1 место
2000 г., Чемпионат России, штурман в экипаже В. Чагина, 1 место
2001 г., «Оптик 2000», штурман в экипаже В. Чагина, 1 место
2002 г., «Мастер-Ралли», штурман в экипаже И. Мардеева , 1 место
2002 г., «Оптик 2000», штурман в экипаже И. Мардеева, 1 место
2003 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 1 место
2003 г., «Телефоника – Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 3 место
2003 г., «Ралли Востока – Каппадокия», штурман в экипаже И. Мардеева, 2 место
2003 г., «Дезерт Челлендж», штурман в экипаже Р. Минниханова, 1 место
2004 г., «Телефоника – Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 2 место
2004 г., «Оптик 2000», штурман в экипаже И. Мардеева, 1 место
2004 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже В. Чагина, 1 место
2004 г., «Дезерт Челендж», штурман в экипаже Р. Минниханова, 1 место
2005 г., «Телефоника – Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 1 место
2005 г., «Дезерт Челлендж», штурман в экипаже С. Решетникова, 2 место
2006 г., «Лиссабон – Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 3 место
2006 г., «Дезерт Челлендж», штурман в экипаже Р. Минниханова, 1 место
2006 г., «Великая Калмыкия», штурман в экипаже Э. Николаева, 2 место
2006 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже В. Чагина, 1 место
2007 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже А. Каргинова, 3 место
2007 г., «Дезерт Челлендж», штурман в экипаже Р. Минниханова, 1 место
2007 г., «Лиссабон – Дакар», штурман в экипаже И. Мардеева, 2 место
2008 г., «Маршрут-1000», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 2 место
2009 г., «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 1 место
2010 г., «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 2 место
2010 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 3 место
2011 г., «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 2 место
2011 г., «Симбирский тракт», штурман в экипаже А. Мардеева, 1 место
2011 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», штурман в экипаже А. Мардеева, 5 место
2012 г., «Золото Кагана», штурман в экипаже А. Мардеева, 2 место
2012 г., «Симбирский тракт», штурман в экипаже А. Мардеева, 1 место
2012 г., «Шелковый путь», штурман в экипаже А. Мардеева , 1 место
2013 г., «Дакар», штурман в экипаже А.Мардеева, 2 место
Айрат Исрафилов – механик
В команде с 2003 года
Дата/место рождения: 22 июля 1985 г., г. Брежнев
Хобби: книги, история
Семейный статус: холост.
Спортивные достижения
2013 г., «Золото Кагана», штурман в экипаже А. Шибалова, 6 место
2009 г. «Шелковый путь 2009», механик в экипаже Э.Николаева, 4 место
Экипаж А. КАРГИНОВ - А. МОКЕЕВ - И. ДЕВЯТКИН
Андрей Каргинов - пилот, мастер спорта международного класса.
В команде с 2005 года
Дата / место рождения – 23 февраля 1976 года, г. Мирный, Якутская АССР.
Хобби: мотоспорт
Семейный статус: холост, 1 ребенок
Спортивные достижения
2006 г., «Хазарские степи», механик в экипаже В. Чагина, 1 место
2006 г., «Великая Калмыкия», механик в экипаже И. Мардеева , 1 место
2007 г., «Хазарские степи», пилот, 3 место
2008 г., «Тихий Дон», пилот , 2 место
2010 г., «Хазарские степи», пилот, 2 место
2011 г., «Золото Кагана», пилот, 1 место
2011 г., Чемпионат России по ралли-рейдам, пилот, 1-е место
2011 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», пилот, 3 место
2013 г., «Дакар», пилот, 3 место
2013 г., «Золото Кагана», 1 место
Андрей Мокеев - штурман, мастер спорта международного класса.
В команде с 1999 года
Дата / место рождения – 12 декабря 1972 года, г. Набережные Челны.
Хобби: рыбалка
Семейный статус: женат, 3 детей
Спортивные достижения
2003 г., «Ралли Востока – Каппадокия», механик в составе экипажа И. Мардеева , 2 место
2004 г., «Дезерт Челендж», механик в экипаже Ф. Кабирова, 2 место
2005 г., «Телефоника – Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова, 1 место
2006 г., «Лиссабон – Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова , 3 место
2006 г., «Великая Калмыкия», штурман в экипаже И. Мардеева , 1 место
2007 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже Э. Николаева , 2 место
2009 г., «Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова , 1 место
2009 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова , 1 место
2010 г., «Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова , 2 место
2010 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова,3 место
2011 г., «Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова , 2 место
2011 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 2 место
2013 г., «Дакар», механик в экипаже А.Каргинова, 3 место
2013 г., «Золото Кагана», штурман в экипаже А. Каргинова, 1 место
Игорь Девяткин - механик, мастер спорта.
В команде с 2005 года
Дата / место рождения – 1 ноября 1972 года, г. Тольятти
Хобби: охота, рыбалка
Семейный статус: женат, 2 ребенка
Спортивные достижения
2008 г., «Тихий Дон» механик в экипаже А. Каргинова, 2 место
2011 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», механик в экипаже А. Каргинова, 3 место
2013 г., «Дакар», механик в экипаже А.Каргинова, 3 место
2013 г., «Золото Кагана», механик в экипаже А. Каргинова, 1 место
Экипаж А.ШИБАЛОВ – Р.АМАТЫЧ - А. ХИСАМИЕВ
Антон Шибалов - пилот, мастер спорта международного класса.
В команде с 2008 года
Дата / место рождения – 25 апреля 1984 года, Псковская обл., г. Великие Луки
Хобби: автоспорт.
Семейный статус: холост
Спортивные достижения
2011 г., «Золото Кагана», механик в экипаже А. Мардеева, 2 место.
2011 г., «Симбирский тракт», механик в экипаже А. Мардеева, 1 место.
2012 г., «Шелковый путь», пилот, 3 место.
2013 г., «Africa Race», пилот, 1 место
2013 г., «Золото Кагана», пилот, 3 место
2013 г., «Шелковый путь», пилот, 2 место
Роберт Аматыч - штурман, мастер спорта.
В команде с 2006 года
Дата / место рождения – 7 сентября 1970 г., г.Агрыз Татарской АССР
Хобби: хоккей
Семейный статус: женат, 2 ребёнка
Спортивные достижения
2007 г., «Хазарские степи», механик в экипаже Э.Николаева, 2 место
2008 г., «Тихий Дон», штурман в экипаже А.Каргинова, 2 место
2011г., «Золото Кагана», штурман в экипаже А.Мардеева, 2 место
2012 г., «Симбирский тракт», штурман в экипаже А. Шибалова, 3 место.
2012 г., «Шелковый путь», штурман в экипаже А.Шибалова, 3 место
2013 г., «Золото Кагана», штурман в экипаже А.Шибалова, 3 место
2013 г., «Шелковый путь», штурман в экипаже А.Шибалова, 2 место
Алмаз Хисамиев - механик
В команде с 2011 года
Дата / место рождения – 16 марта 1984 г., д. Б. Карланга Буинского района, РТ
Хобби: картинг
Семейный статус: женат, 1 ребенок
Спортивные достижения
2013 г., «Золото Кагана», механик в экипаже А.Шибалова, 3 место
2013 г., «Шелковый путь», механик в экипаже А.Шибалова, 2 место
Экипаж Д. СОТНИКОВ – В. МИЗЮКАЕВ - А.АФЕРИН
Дмитрий Сотников - пилот, мастер спорта
В команде с 2008 года
Дата / место рождения – 29 мая 1985 года, г. Набережные Челны
Хобби: автоспорт
Семейный статус: холост
Спортивные достижения
2011 г., «Дезерт Челлендж», механик в экипаже А. Каргинова, 2 место
2012 г., «Золото Кагана», пилот, 3 место
2012 г., «Симбирский тракт», пилот, 4 место
2012 г., «Шелковый путь», пилот, 5 место
2013 г., «Africa Race», пилот, 1 место
2013 г., «Золото Кагана», пилот, 3 место
2013 г., «Шелковый путь», пилот, 1 место
Вячеслав Мизюкаев - штурман, мастер спорта
В команде с 2006 года
Дата / место рождения –16 сентября 1976 года, с. Виндрей Торбеевского р-на, Мордовия.
Хобби: футбол
Семейный статус: женат, 2 ребенка
Спортивные достижения
2006 г., «Хазарские степи», механик в экипаже Э. Николаева , 2место
2007 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже И. Мардеева , 1 место
2008 г., «Маршрут-1000», штурман в экипаже И. Мардеева, 3 место
2008 г., «Тихий Дон», штурман в экипаже А. Мардеева, 3 место
2010 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже Э. Николаева, 1 место
2010 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», штурман в экипаже Э. Николаева, 1 место
2011 г., «Дакар», штурман в экипаже Э. Николаева, 3 место
2011 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», штурман в экипаже А. Каргинова, 3 место
2013 г., «Золото Кагана», штурман в экипаже Д. Сотникова, 4 место
2013 г., «Шелковый путь», штурман в экипаже Д.Сотникова, 1 место
Андрей Аферин - механик
В команде с 2012 года
Дата / место рождения –.10 августа 1984 года, Набережные Челны
Хобби: картинг
Семейный статус: женат
Спортивные достижения
2013 г., «Золото Кагана», механик в экипаже Д. Сотникова, 4 место
2013 г., «Шелковый путь», механик в экипаже Д.Сотникова, 1 место