Ралли "Дакар 2012"

РЕЗУЛЬТАТЫ:

4 место. Экипаж № 509,  пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев,  механик Игорь Девяткин

5 место Экипаж № 523,  пилот Ильгизар Мардеев, штурман Вячеслав Мизюкаев, механик Дмитрий Сотников 

О ГОНКЕ

Дакар-2012: Аргентина, Чили, Перу

 Старт ралли будет дан 1 января в городе Мар-дель-Плата в Аргентине, а столица Перу город Лима станет местом финиша гонки. Гонка начнется с Атлантического побережья Южной Америки, участники возьмут курс на северо-запад по направлению к Чили, где после пересечения Анд они попадут в знаменитую пустыню Атакама, и следуя вдоль Тихоокеанского побережья, направятся в Перу. «Дакар-2012» представляет из себя панамериканское путешествие длиной в общей сложности 9000 км. В отличие от петли прошлого года, маршрут проведет ралли от берегов Атлантического океана к берегам Тихого океана, что позволит участникам открыть для себя новые земли и другие стороны жизни Южной Америки. Масштабы такого вызова привели также к изменению формата гонки, которая будет продолжаться 14 дней.

Впервые в этом году пилоты попадут в Перу. Уже сейчас судя по докладам экспедиции реконессанса понятно, что перуанские этапы будут одними из самых сложных на этой гонке. Малое количество осадков в этих широтах осадков способствовали полному сохранению пустынных зон. Огромной высоты дюны будут чередоваться с большим количеством участков с фэш-фэш. Перепады высот, разреженный воздух и жара станут серьезным испытанием как для техники так и для людей.

 

Справка: Аргентина – Чили – Перу

Аргентина: курс на горы!

Раскинувшаяся от границы с Боливией до крайней точки Огненной Земли на 3 500 километров, Аргентина является как бы континентом в континенте. С точки зрения климата, рельефа или образа жизни, множество регионов, входящих в состав Аргентины, отличаются большим разнообразием.

Мар-дель-Плата, где состоится старт гонки, с населением около 600000 человек является одним из семи самых больших городов в Аргентине. В самый разгар лета это прежде всего туристический центр страны: его привлекательность ведет к удвоению или даже к утроению населения во время школьных каникул. Этот морской курорт, находящийся в 400 км южнее от столицы, в течение долгого времени был излюбленным местом богатых жителей Буэнос Айреса. В высокий туристический сезон старт Дакара-2012 добавится к множеству мероприятий, которые проводит город (концерты, футбольные матчи и т.д.). Церемония старта, которая пройдет на площади Плаза Колон обещает богатство впечатлений для участников.

 

Чили: путь в Атакаму

Длинная и тонкая по очертаниям на карте территория Чили окружена с одной стороны Тихим океаном и с другой стороны Андами. Протяженностью 4300 км с севера на юг (и почти 5400 км береговой линии в общей сложности!) Чили является уникальной по географическим меркам страной. Однако, по ширине территория этого государства не более 349 км и сокращается на юге даже до 15 км. В этой тонкой по силуэту стране присутствуют все виды климата наряду со всеми видами рельефа.

 

Перу : новый лик пустыни

Эпицентром Испанской колониальной власти и экспансии в 16 веке стало государство Перу. Его территория включает в себя побережье, где проживает 60% населения, Анды и амазонские джунгли, которые покрывают восточную часть страны. Участники ралли «Дакар» смогут оценить живость и культурное разнообразие нации, 50% населения которой являются смешанной расой индейского и европейского происхождения. На языке индейцев Кечуа здесь до сих пор разговаривает почти 15% жителей.

В столице Перу Лиме и в ее пригородах проживает 10 млн человек, что делает ее пятым городом по величине в Латинской Америке. Основанный в 1535 году город выделяется благодаря отлично сохранившимся старинным зданиям в историческом центре, который внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО с 1991 года. Экипажи, которым удастся финишировать на Дакаре-2012, будут ослеплены великолепием Города Королей, как называют Лиму, еще раз по прибытии на площадь Плаза де Армас, где их будут приветствовать во время грандиозной финишной церемонии.

 

МАРШРУТ

Ралли "Дакар - 2012". Маршрут

 

Воскресенье, 1 января

1 этап: Мар-дель-Плата – Санта-Роза-Де-Ла-Пампа

Лиазон – 796 км

SS – 60 км

 

Первая песчаная разминка

Красоты побережья морского курорта Мар-дель-Плата будут постоянно наводить участников ралли на мысль об отдыхе, особенно после того, как они окунутся в атмосферу праздника во время торжественной церемонии старта 31-го декабря. Но уже на следующий день - 1 января, в качестве разминки, гонщикам предстоит пройти вдоль побережья и пересечь небольшие песчаные участки. Это и будет первым испытанием. В результате определятся победитель СУ и лучшее время, согласно которому будет установлена стартовая позиция каждого участника в классификации. После этого спортсменам предстоит преодолеть длинный лиазон до города Санта-Роза-Де-Ла-Пампа.

 

Понедельник, 2 января

2 этап: Санта-Роза-Де-Ла-Пампа – Сан Рафаэль

Мотоциклы-Квадроциклы-Грузовики

Лиазон – 486 км

SS – 295 км

Автомобили

Лиазон – 486 км

SS – 290 км

 

 Серые дюны пустыни Ниуиль

 Участникам предстоит ранний подъем и долгий путь, прежде чем они смогут добраться до старта спецучастка. Темп, который возьмут пилоты на первом очень быстром этапе маршрута, покажет, насколько каждый из них готов к экстремальному приключению. После быстрых виражей на грунтовых дорогах с твердым покрытием скорость упадет, как только пелетон ралли прибудет в зону дюн пустыни Ниуиль. Здешние пески серого цвета свидетельствуют об интенсивной вулканической активности, которая происходила в этом регионе несколько тысяч лет назад.

 

Вторник, 3 января

Этап 3: Сан Рафаэль – Сан Жуан

Мотоциклы-Квадроциклы

Лиазон – 293 км

SS – 270 км

Автомобили-Грузовики

Лиазон – 293 км

SS – 208 км

 

Американские горки

 Горная цепь Анд, вдоль которой с юга на север предстоит двигаться участникам Дакара-2012, потребует от пилотов предельной сосредоточенности и внимания. Пересечения рек, многочисленные ямы и острые камни сделают этот этап особенно изнурительным. Экипажам надо будет постоянно следить за состоянием своих двигателей, ведь в пылу гонки по неосторожности и недосмотру возможны перегревы и поломки. Зато появляется прекрасная возможность с высоты гор рассмотреть великолепные пейзажи во всех оттенках преобладающего здесь красного цвета. Порой подъемы настолько крутые, что движение будет возможно только на первой передаче.

 

Среда, 4 января

4 этап: Сан-Жуан – Чилесито

Лиазон – 388 км

SS – 326 км

 

Не уверен – не обгоняй!

 У наиболее опытных пилотов будет возможность подсчитать количество высохших рек, которые они будут пересекать в течение дня. У них будет время полюбоваться захватывающими каньонами провинции Риоха. Но надо оставаться крайне бдительными в течение всего этапа. Никто не сможет поддерживать постоянный темп во время спецучастка. Навигационные задачи в конце маршрута, дорожные препятствия, перепады высот… одним словом, будет много причин для потери времени на этом этапе. Вполне вероятно, что когда экипажи доберутся до Чилекито, некоторые из них уже потеряют надежду бороться за места на подиуме!

 

 Четверг, 5 января

Этап 5: Чилесито – Фьямбала

Мотоциклы-Квадроциклы

Лиазон – 151 км

SS – 265 км

Автомобили-Грузовики

Лиазон – 246 км

SS – 177 км

 

Для каждой категории – своя Фьямбала

До сих пор никто не оставался равнодушным к белым дюнам пустыни Фьямбала. Стоит вспомнить лишь, как десятки мотоциклистов увязли в здешних песках во время первого дакаровского визита сюда и как дважды, в 2009 и 2011 годах, из-за этих дюн не сбылись надежды Карлоса Сайнса на титул чемпиона. В этом году, с целью создания оптимального комфорта для всех транспортных средств, этап по Фьямбале разделен на две трассы – отдельно для мотоциклистов и для автомобилистов. Для мотоциклистов сложнее всего будет справиться с навигационными задачами, нежели с дорожными трудностями маршрута. Зато трудности  компенсируются потрясающими ощущениями, когда спортсмены будут проезжать по узкой дороге по склону горы перед въездом в дюны! Трасса, отведенная для легковых и грузовых автомобилей, полностью отличается от трассы мотоциклистов и большей частью проложена в песчаных дюнах.

 

Пятница, 6 января

6 этап: Фьямбала – Копиапо

Лиазон – 394 км

SS – 247 км

 

Добро пожаловать в Чили! 

Южное лето в здешних краях богато на сюрпризы. Например, настоящим испытанием для мотоциклистов могут стать отрицательные температуры в горах. Среди ночи их ожидает долгий подъем к перевалу Пасо Сан-Франциско, где они пересекут границу на высоте более 4700 метров. После того как все экипажи прибудут в Чили, их будет ждать первый спецучасток в знаменитой Атакаме. Экипажи столкнутся с дюнами Копиапо. Только умелое управление автомобилем – гарантия не увязнуть на долгое время в песчаных воронках. Но далеко не каждый сможет с этим справиться.

 

Суббота, 7 января

7 этап: Копиапо – Копиапо

Лиазон – 154 км

SS – 444 км

 

Добраться до бивуака!

 Кольцо «Копиапо-Копиапо» будет самым настоящим вызовом недели, хотя начало спецучастка, который пролегает по холмам, заросшим кактусами, может показаться легким. Но потом череда песчаных дюн покажется бесконечной, напряжение и усталость пройденных километров от Мар-дель-Плата дадут о себе знать. Добраться до бивуака, затерянного в самом центре пустыни, - вот главная цель сегодняшнего дня! Счастью экипажей, пусть и поздно, но достигших финиша, не будет предела – впереди день отдыха!

 

Понедельник, 9 января

8 этап: Копиапо – Антофагаста

Лиазон – 209 км

SS – 477 км

 

Снова в путь

 Несомненно, на этом этапе соревнования количество претендентов на звание победителя сократится в каждой категории. Но, несмотря на значительное количество километров, которое предстоит преодолеть, этот первый этап после выходного дня не должен стать причиной большого разрыва по времени между участниками. По задумке организаторов гонки, самый длинный спецучасток ралли позволит гонщикам вернуться к нормальному темпу соревнования. На каменистых участках, которые приведут к Антофагаста, темп движения будет достаточно интенсивным, но это не помешает пилотам рассмотреть великолепные пейзажи местности.

 

 

Вторник, 10 января

9 этап: Антофагаста - Икике

Лиазон – 9 км

SS – 557 км

 

Через Атакаму

 Участники продолжат восхождение на север континента по безжизненной пустыне, раскинувшейся между Тихим океаном и Андами. Этап, состоящий из двух частей, будет держать в напряженном состоянии и пилотов, и болельщиков. Два этапа разделены зоной нейтрализации и проложены  по разным покрытиям и ландшафтам. Вначале участники будут проходить через каньоны по твердым дорогам, неожиданно сменяющимся участками с феш-феш! На втором спецучастке от пилотов и штурманов потребуется проявить свое навигационное мастерство во всей красе. Им придется принимать решения, основываясь на очень ограниченном количестве ориентиров, и стараться при этом не сбавлять темп. Чтобы вознаградить участников за их старание, в Икике для них подготовлен запомнившийся многим еще с Дакара 2010 года крутой спуск к берегу Тихого океана.

 

 

Среда, 11 января

10 этап: Икике - Арика

Лиазон – 317 км

SS – 377 км

 

Уроки песчаного сёрфинга

 Песчаные горы от горизонта до горизонта и растущее напряжение представляют серьезное испытание для физического и психического состояния гонщиков. В выигрыше те, кто азартен и неравнодушен к острым ощущениям. А скучать точно не придется - пилоты смогут заняться «серфингом» на дюнах протяженностью более ста километров. На десерт – феш-феш, который необходимо преодолеть в конце спецучастка и который вернет каждого участника обратно в жесткую реальность экстремальной гонки.

 

Четверг, 12 января

Этап 11: Арика – Арекипа

Мотоциклы-Квадроциклы

Лиазон - 171 км

SS – 538 км

Автомобили

Лиазон - 120 км

SS – 478 км

Грузовики

Лиазон - 120 км

SS – 432 км

 

Перу: путешествие в страну инков

Первый перуанский этап будет отличаться новациями для мотоциклистов. Во-первых, для них он длиннее, чем для других участников, во-вторых, для райдеров будет организован обособленный бивуак с ограничением технической помощи. Транспортным средствам ассистанса запрещено находиться в зоне обслуживания. Только сами участники категории квадроциклы и мотоциклы имеют право помогать друг другу. Такая концепция не повторялась с тех пор, как был организован бивуак Фом Сгуид в Марокко на Дакаре-2007, это создаст серьезные трудности, которые могут повлиять на ход гонки. Автомобилистам тоже придется несладко, им понадобится много энергии для преодоления песчаных эргов, подобных африканским.

 

 

Пятница, 13 января

Этап 12: Арекипа - Наска

Мотоциклы-Квадроциклы

Лиазон – 259 км

SS – 246 км

Автомобили - Грузовики

Лиазон – 440 км

SS – 246 км

 

Дракон Наска

 С высоты птичьего полета в долине Наска отчетливо видны как будто начертанные гигантской рукой огромные рисунки, полные таинственности и загадок. Ученые до сих пор ломают головы над природой возникновения этих иероглифов. Маршрут спецучастка ралли добавит еще одну картинку на карту Перу. Схема этапа будет напоминать причудливого дракона. Хотя этапы с дюнами равномерно распределены по всему маршруту Дакара, участники запомнят этот, произведший, кстати, неизгладимое впечатление на команду реконессанса. Дюны непрерывно сменяют друг друга на протяжении почти двадцати километров. Благодаря тому, что песок остается здесь твердым, экипажи смогут пересечь эту цепочку дюн без особых трудностей. Но далее даже самые опытные гонщики будут очень удивлены сюрпризами, подготовленными прокладчиками маршрута. Организаторы лишь призрачно намекают, что, возможно, в выигрыше останутся те, кто еще по африканским Дакарам помнит, как выполнить "мавританские отклонения от курса".

 

Суббота, 14 января

13 этап: Наска - Писко

Лиазон – 76 км

SS – 276 км

 

Терра инкогнита

Эта часть Перу известна величественными дюнами. Этап от начала до конца будет держать в напряжении всех участников. Даже те, кто не претендует на подиум и лишь тешит себя мыслью о финише, не должны здесь успокаиваться. Ведь всем без исключения придется преодолеть значительное количество дюн и постараться избежать сбивающие с толку ложные направления, которые, кажется, похожи друг на друга, но на самом деле абсолютно разные. А главное - справиться с усталостью после тысяч пройденных километров. Здесь каждый участник по-настоящему поймет, что такое стойкость и выносливость.

 

Воскресенье, 15 января

14 этап: Писко - Лима

Лиазон – 254 км

SS – 29 км

Чествование героев!

Во время короткого спецучастка, который определит окончательную классификацию участников, можно полюбоваться маршрутом и небольшими дюнами. Вопрос времени сейчас не так важен, для многих участников первостепенно осознание удовлетворенности по мере приближения к финишу. Герои издания 2012 года смогут рассчитывать на торжество в самом сердце столицы. Те, кто успешно пережил это приключение, смогут поделиться всеми эмоциями, которые они испытали на своем пути. Соревнование подошло к концу, но эмоции и воспоминания об исключительном моменте в жизни останутся навсегда!

 

ЭКИПАЖИ

1. Пилот Эдуард Николаев - штурман Сергей Савостин - механик Владимир Рыбаков
 2. Пилот Айрат Мардеев - штурман Айдар Беляев - механик Антон Шибалов
 3. Пилот Андрей Каргинов - штурман Андрей Мокеев - механик Игорь Девяткин
 4. Пилот Ильгизар Мардеев - штурман Вячеслав Мизюкаев - механик Дмитрий Сотников 



Экипаж Э. Николаев-С. Савостин-В. Рыбаков 
Эдуард Николаев

Пилот

 

Один из самых молодых участников команды «КАМАЗ-мастер», тем не менее, является достаточно опытным спортсменом. Сын шестикратного чемпиона страны по багги Валентина Николаева, он с детских лет увлекается техникой и картингом и до сих пор успешно выступает на соревнованиях в этом виде спорта.

В команду «КАМАЗ-мастер» Эдуарда пригласил ее руководитель Семен Якубов, посетивший Всероссийский чемпионат по картингу, где молодой челнинец стал победителем. В 2006 году Эдуард впервые проехал за рулем боевого грузовика на этапе Чемпионата России.

В 2007 году в составе тройки Ильгизара Мардеева он взял серебро «Дакара». Летом 2007 года в составе экипажа Владимира Чагина победил на «Astana Challenge – Silk Road Rally 2007». В 2009 году экипаж В. Чагина, механиком в котором был Эдуард, занял второе место на «Дакаре».

В 2010 году в составе этого же экипажа Э. Николаев становится победителем на «Дакаре».

Он замечательно показал себя на ралли «Шелковый путь – серия Дакар». На маршруте 2009 года Казань – Ашхабад его экипаж занял четвертое место. А уже на следующий год этот экипаж – первый на финише ралли «Шелковый путь» в Сочи! В 2011 году, на ралли «Дакар-2011», впервые участвуя в гонке за рулем спортивного грузовика, Э. Николаев добивается прекрасного результата – 3 место.

 

Досье

Дата / место рождения – 21 августа 1984 года, г. Набережные Челны.

Семейное положение – холост.

Мастер спорта.

 

Спортивные достижения

2004 г., «Оптик 2000», механик в экипаже И. Мардеева – 1-е место;

2004 г., «Хазарские степи», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место;

2005 г., «Великая степь», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место;

2005 г., «Дезерт Челлендж», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место;

2006 г., «Великая Калмыкия» – 2-е место;

2006 г., «Хазарские степи» – 2-е место;

2007 г., «Хазарские степи» – 2-е место;

2007 г., «Лиссабон – Дакар», механик в экипаже И. Мардеева – 2-е место;

2008 г., этап Чемпионата России «Тихий Дон», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место;

2009 г., «Дакар», механик в экипаже В. Чагина – 2-е место;

2010 г., «Дакар», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место;

2010 г., «Хазарские степи» – 1-е место;

2010 г., «Шелковый путь – серия Дакар», 1-е место;

2010 г., «Дакар», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место;

2011 г., «Дакар», 3-е место.

 

Сергей Савостин

Штурман

 

Сергей Савостин – один из самых опытных в команде «КАМАЗ-мастер». На его счету семь побед на «Дакаре» в экипаже В. Чагина. Помимо исключительных профессиональных знаний и навыков, во время гонки требуются такие же исключительные физическая выносливость и психологическая устойчивость, умение работать в запредельном ритме, намного превышая все существующие нормативы. Эти качества в полной мере присущи Сергею Савостину и не однажды проявлялись в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях. А их в спортивной судьбе Сергея Савостина было немало. В 1996 году он становится механиком тройки Чагин – Якубов – Савостин, которая спустя четыре года начнет свою серию побед на «Дакаре» и станет для команды «КАМАЗ-мастер» по-настоящему золотой. Однако, несмотря на достигнутые успехи и репутацию самого авторитетного механика в команде, в последние годы Савостин все чаще выезжает на ралли-рейды штурманом, перейдя на новый этап развития своей спортивной карьеры. В 2009 году в составе экипажа Чагина он становится серебряным призером, а в 2010 и в 2011 году – победителем ралли «Дакар».

 

Досье

Дата / место рождения – 7 октября 1961 года, п. Верх-Нейвинск Невьянского р-на Свердловской обл.

Семейное положение – женат, двое детей.

Заслуженный мастер.

 

Спортивные достижения

Участник ралли «Париж – Пекин-92», «Мастер-Ралли-95, 96, 97», «Тихий Дон 2003», «Хазарские степи-2006».

1995 г., «Мастер-Ралли», механик в экипаже П. Лартига – 2-е место;

1996 г., «Мастер-Ралли», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место;

1996 г., Кубок мира, механик в экипаже В. Чагина – 1-е место;

1997 г., «Байконур – Москва», механик в экипаже В. Чагина – 3-е место;

1999 г., «Дезерт Челендж», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место;

2000 г., «Париж – Дакар – Каир», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место;

2000 г., «Баха Италия», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место;

2000 г., «Оптик 2000», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место;

2000 г., Кубок мира, механик в экипаже В. Чагина – 1-е место;

2000 г., «Мастер-Ралли», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место;

2000 г., этап Чемпионата России «Дебри», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место в абсолютном зачете;

2000 г., этап Чемпионата России «Баха Жемчужина», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место;

2000 г., Чемпионат России, механик в экипаже В. Чагина – 1-е место;

2000 г., Кубок России, механик в экипаже В. Чагина – 1-е место;

2001 г., этап Чемпионата России «Калмыкия», штурман в экипаже И. Мардеева – 1-е место;

2001 г., «Оптик 2000», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место;

2002 г., «Аррас – Мадрид – Дакар», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место;

2003 г., «Телефоника – Дакар», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место;

2003 г., «Ралли Востока – Каппадокия», штурман в экипаже В. Чагина – 1-е место;

2004 г., «Телефоника – Дакар», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место;

2004 г., «Ралли Востока», штурман в экипаже В. Чагина – 1-е место;

2005 г., «Дезерт Челендж», механик в экипаже С. Решетникова – 2-е место;

2006 г., «Лиссабон – Дакар», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место;

2006 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже Э. Николаева – 2-е место;

2008 г., этап Чемпионата России «Тихий Дон», штурман в экипаже В.Чагина – 1-е место;

2008 г., «Дезерт Челлендж», штурман в экипаже В.Чагина – 1-е место;

2009 г., «Дакар», штурман в экипаже В. Чагина – 2-е место;

2010 г., Ралли «Дакар», штурман в экипаже В. Чагина – 1-е место;

2010 г., «Шелковый путь – серия Дакар», штурман в экипаже В. Чагина – 2-е место.

2011 г., Ралли «Дакар», штурман в экипаже В. Чагина – 1-е место;

 

Владимир Рыбаков

Механик

 

Первая запись в его трудовой книжке сделана в 1988 году и звучит так: «Принят учеником слесаря в отдел специализированных автомобилей НТЦ «КАМАЗа». С первых дней трудовой деятельности он понял, что очутился в кругу увлеченных, интересных людей, которые, не жалея сил и личного времени, готовили спортивные автомобили для участия в различных соревнованиях. Позитивный дух, царивший в коллективе, усилил его интерес и любовь к автомобильному спорту. Набравшись опыта, он становится механиком и принимает участие во Всесоюзных соревнованиях и гонках на Кубок Европы по автокроссу. Работая в команде «КАМАЗ-мастер», Владимир Рыбаков, не раздумывая, принимает предложение от Эдуарда Николаева сесть к нему в кабину в качестве механика. Дебют оказался удачным для нового экипажа – первое место в ралли-рейде «Шелковый путь» – серия «Дакар» 2010 года.

Досье

 

Дата / место рождения – 25 апреля 1971 года, с. Шаран Шаранского р-на Башкирской АССР.

Семейное положение – женат.

Кандидат в мастера спорта.

 

Спортивные достижения

2010 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», механик в экипаже Э. Николаева – 1-е место;

2011 г., «Дакар», механик в экипаже Э. Николаева, 3-е место.



Экипаж А. Мардеев-А. Беляев-А. Шибалов

Айрат Мардеев

Пилот

 

Еще будучи школьником, Айрат Мардеев целые дни проводил в цехе спортивной команды «КАМАЗ-мастер». Любовь к технике у Айрата от отца – прославленного раллийного пилота Ильгизара Мардеева. Азы водительского мастерства Айрат усвоил с 11 лет, участвуя в соревнованиях по картингу, он неплохо преуспел в этой дисциплине, став призером и победителем всероссийских соревнований. Умение быстро учиться – хорошая черта Мардеева-младшего. Именно поэтому молодой участник команды старается использовать любую возможность принять участие в различных соревнованиях, и даже неважно, в каком амплуа – пилота или механика.

Несмотря на свой возраст, Айрат Мардеев уже кандидат в мастера спорта. Трижды он управлял грузовиком на престижном ралли «Шелковый путь» – серия «Дакар» и неплохо показал себя в песках Туркменистана и Калмыкии.

 

Досье

Дата / место рождения – 1 января 1987 года, г. Набережные Челны.

Семейное положение – холост.

Кандидат в мастера спорта.

 

Спортивные достижения

2008 г., этап Чемпионата России «Тихий Дон» – 3-е место;

2009 г., «Дакар», механик в экипаже И. Мардеева – 4-е место;

2009 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», 14-е место;

2010 г., «Хазарские степи» – 4-е место;

2010 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар» – 7-е место;

2011 г., «Дакар», механик в экипаже И. Мардеева – 4-е место.

2011 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», - 5 место.

 

Айдар Беляев

Штурман

 

В 1991 году Айдар Беляев начал работать на «КАМАЗе» в должности инженера-конструктора департамента специализированной техники Научно-технического центра. Практически с самого начала трудовой деятельности он стал заниматься подготовкой камских грузовиков к международным соревнованиям. А потом возглавил команду по шоссейно-кольцевым гонкам на магистральных тягачах, принимавшую участие в Чемпионате Европы. После 1994 года спортивная жизнь на «КАМАЗе» полностью переключилась на подготовку и участие в международных ралли-марафонах. Штурман боевого экипажа команды «КАМАЗ-мастер» Айдар Беляев является сегодня одним из лучших навигаторов в международном раллийном спорте. Ему в полной мере присущи не только высокая профессиональная выучка, но и полная самоотдача, воля, самоотверженность, неустанно проявляемые в самых экстремальных ситуациях, на каждой без исключения гонке.

 

Досье

Дата / место рождения – 11 декабря 1965 года, г. Казань.

Семейное положение – женат, двое детей.

Заслуженный мастер.

 

Спортивные достижения

1996 г., «Мастер-Ралли», штурман в экипаже Ф. Кабирова – 2-е место;

1997 г., «Оптик 2000», штурман в экипаже Ф. Кабирова – 1-е место;

1997 г., «Мастер-Ралли», штурман в экипаже Ф. Кабирова – 1-е место;

1997 г., «Байконур – Москва», штурман в экипаже Ф. Кабирова – 2-е место;

1997 г., Кубок мира, штурман в экипаже Ф. Кабирова – 1-е место;

2000 г., «Париж – Дакар – Каир», штурман в экипаже Ф. Кабирова – 3-е место;

2000 г., «Баха Италия», штурман в экипаже Ф. Кабирова – 2-е место;

2000 г., «Мастер-Ралли», штурман в экипаже В. Чагина – 1-е место;

2000 г., «Дезерт Челендж», штурман в экипаже Ф. Кабирова – 1-е место;

2000 г., этап Чемпионата России «Баха Жемчужина», штурман в экипаже В. Чагина – 1-е место;

2000 г., Чемпионат России, штурман в экипаже В. Чагина – 1-е место;

2001 г., «Оптик 2000», штурман в экипаже В. Чагина – 1-е место;

2002 г., «Мастер-Ралли», штурман в экипаже И. Мардеева – 1-е место;

2002 г., «Оптик 2000», штурман в экипаже И. Мардеева – 1-е место;

2003 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже Ф. Кабирова – 1-е место;

2003 г., «Телефоника – Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова – 3-е место;

2003 г., «Ралли Востока – Каппадокия», штурман в экипаже И. Мардеева – 2-е место;

2003 г., «Дезерт Челлендж», штурман в экипаже Р. Минниханова – 1-е место;

2004 г., «Телефоника – Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова – 2-е место;

2004 г., «Оптик 2000», штурман в экипаже И. Мардеева – 1-е место;

2004 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже В. Чагина – 1-е место;

2004 г., «Дезерт Челендж», штурман в экипаже Р. Минниханова – 1-е место;

2005 г., «Телефоника – Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова – 1-е место;

2005 г., «Дезерт Челлендж», штурман в экипаже С. Решетникова – 2-е место;

2006 г., «Лиссабон – Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова – 3-е место;

2006 г., «Дезерт Челлендж», штурман в экипаже Р. Минниханова – 1-е место;

2006 г., «Великая Калмыкия», штурман в экипаже Э. Николаева – 2-е место;

2006 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже В. Чагина – 1-е место;

2007 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже А. Каргинова – 3-е место;

2007 г., «Дезерт Челлендж», штурман в экипаже Р. Минниханова – 1-е место;

2007 г., «Лиссабон – Дакар», штурман в экипаже И. Мардеева – 2-е место;

2008 г., этап Чемпионата России «Маршрут-1000», штурман в экипаже Ф. Кабирова – 2-е место;

2009 г., «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова – 1-е место;

2010 г., «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова – 2-е место;

2010 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова – 3-е место;

2011 г., «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова – 2-е место.

2011 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», штурман в экипаже А. Мардеева, 5 место.

 

Антон Шибалов

Механик

 

Антона с детства тянуло к технике, ему было 8 лет когда поехав вместе с отцом в Санкт-Петербург парень впервые попал на Чемпионат России по картингу. С того момента заболел этим и с 12 лет Антон Шибалов в автоспорте. Самое большое его достижение – победитель кубка России ,неоднократный чемпион Республики Татарстан начиная с детских, заканчивая взрослыми классами. В команду «КАМАЗ-мастер» пришел в 2007 году. В 2011 году впервые выехал на Дакаре в качестве ночного механик. В 2012 г. Состоится его дебют механика боевого экипажа на знаменитом ралли – марафоне «Дакар».

Антон осваивает и кресло пилота – на ралли «Шелковый путь -2011» его экипаж занял 15 место.

 

Досье

Дата / место рождения – 25 апреля 1984 года

Семейное положение – холост

Кандидат в мастера спорта.

 

Спортивные достижения

2010 год, Этап Чемпионата России (Астрахань), механик в экипаже А. Мардеева, 4 место. (Мардеев А – Аматыч Р. – Шибалов А.)

2010 год, «Шелковый путь» – серия «Дакар», механик в экипаже А. Мардеева, 7 место

2011 год, Этап Чемпионата России (Астрахань), механик в экипаже А. Мардеева, 2 место.

2011 год, Этап Чемпионата России (Ульяновск), механик в экипаже А. Мардеева, 1 место.

2011 год, «Шелковый путь» – серия «Дакар», пилот, 15 место.

 

 

Экипаж А. Каргинов-А. Мокеев-И. Девяткин

Андрей Каргинов

Пилот

 

Андрей Каргинов родился в семье одного из родоначальников и популяризаторов гонок на багги в Набережных Челнах. С девяти лет начал заниматься картингом, несколько раз становился чемпионом Татарстана, кандидат в мастера спорта в этом виде гонок. Еще будучи школьником, а потом уже и студентом вуза, Андрей проходил практику в Научно-техническом центре «КАМАЗа». Деятельность команды «КАМАЗ-мастер» в общих чертах была ему знакома, вызывала живой интерес и желание присоединиться к коллективу. Поэтому когда в 2005 году появилась такая возможность, она была воспринята Каргиновым с искренним энтузиазмом. В 2006 году молодой спортсмен выступает как механик на различных этапах Чемпионата России, в одних экипажах вместе с такими известными ветеранами команды, как Владимир Чагин, Семен Якубов, Айдар Беляев, Ильгизар Мардеев. В 2007 году молодому спортсмену на этапе ЧР «Хазарские степи» доверяют руль уже боевой машины. В 2008 году Андрей перенес травму, из-за которой ему пришлось временно отказаться от участия в соревнованиях. В 2010 году впервые в своей спортивной карьере молодой спортсмен принял участие в ралли «Дакар». Экипаж Ильгизара Мардеева, механиком в котором выступал Андрей, занял 5-е место.

 

Досье

Дата/место рождения 23 февраля 1976 года, г. Мирный, Якутская АССР.

Семейное положение – холост.

Кандидат в мастера спорта.

 

Спортивные достижения

2006 г., «Хазарские степи», механик в экипаже В. Чагина – 1-е место;

2006 г., «Великая Калмыкия», механик в экипаже И. Мардеева – 1-е место;

2007 г., «Хазарские степи», пилот – 3-е место;

2008 г., Этап Чемпионата России «Тихий Дон», пилот – 2-е место;

2010 г., «Хазарские степи», пилот – 2-е место;

2010 г., «Дакар», механик в экипаже И. Мардеева – 5-е место.

2011 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», пилот – 3-е место.

 

Андрей Мокеев

Штурман

 

В 1999 году Андрей Мокеев устроился на работу в отдел специализированной техники департамента развития и внедрения новых разработок ОАО «КАМАЗ». Через три года после этого, проявив себя как знающий технику, перспективный специалист, он уже участвует в «Ралли Востока – Каппадокия 2003» механиком в составе экипажа Фирдауса Кабирова. После чего становится постоянным участником тройки этого авторитетного гонщика наряду с другим ветераном команды – штурманом Айдаром Беляевым. Звездным часом этого экипажа с полным основанием можно назвать 2005 год, принесший ему победу на «Дакаре». В 2009 году Андрей Мокеев в составе экипажа Ф. Кабирова занимает первое место на ралли «Дакар» и в новой международной гонке «Шелковый путь» – серия «Дакар», прошедшей по территории России, Казахстана, Туркменистана.

 

Досье

Дата / место рождения – 12 декабря 1972 года, г. Набережные Челны.

Семейное положение – женат, двое детей.

Мастер спорта.

 

Спортивные достижения

2003 г., «Ралли Востока – Каппадокия», механик в составе экипажа И. Мардеева – 2-е место;

2004 г., «Дезерт Челендж», механик в экипаже Ф. Кабирова – 2-е место;

2005 г., «Телефоника – Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова – 1-е место;

2006 г., «Лиссабон – Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова – 3-е место;

2006 г., «Великая Калмыкия», штурман в экипаже И. Мардеева – 1-е место;

2007 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже Э. Николаева – 2-е место;

2009 г., «Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова – 1-е место;

2009 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова – 1-е место;

2010 г., «Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова – 2-е место;

2010 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова, 3-е место;

2011 г., «Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова – 2-е место.

2011 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», штурман в экипаже Ф. Кабирова, 2-е место.

 

Игорь Девяткин

Механик

 

Люди работающие в команде «КАМАЗ-мастер» - весьма разносторонне развитые личности, увлекающиеся самыми разными занятиями. Взять хотя бы Игоря Девяткина - боевое самбо и авиамоделирование – вот только некоторые его хобби. Кроме того с малых лет он увлечен музыкой, профессионально играет на трубе, за его плечами даже софийская консерватория! Возможно он сейчас играл бы в известном джаз-бэнде, но любовь к технике привела его в команду «КАМАЗ-мастер». На выбор юноши повлиял пример родителей, приехавших в Набережные Челны для того, чтобы участвовать в строительстве Камского автомобильного завода. Азы технического мастерства привил Игорю его отец, инженер по профессии. Удивительным образом Девяткину-младшему удавалось совмещать уроки в музыкальной школе с работой в мастерской, где сначала он собирал мотоциклы, а потом переключился на плавающие вездеходы на водометной тяге. Молодой спортсмен восхищен атмосферой созидания и нацеленности на достижение результата царящей в команде «КАМАЗ-мастер». «Чувствуешь себя частью единого мощного механизма, где в том числе и от твоих усилий зависит в целом успех команды», - говорит Игорь Девяткин.

 

Досье

Дата / место рождения - 01.11.1972, г. Тольятти

Семейное положение - женат, 2 детей

 

Спортивные достижения:

2008 г., Этап чемпионата России «Тихий Дон» механик в экипаже А. Каргинова, 2 место.

2011г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», механик в экипаже А. Каргинова, 3 место.

 

 

Экипаж И. Мардеев-В. Мизюкаев-Д. Сотников.

Ильгизар Мардеев

Пилот

 

После службы в армии Ильгизар Мардеев поступил на работу на завод двигателей «КАМАЗа», прошел путь от слесаря до инженера по испытаниям двигателей. Профессией испытателя автомобилей, а также гонками он увлекся еще в детстве, когда по телевизору увидел, как машина каскадера едет по спирали. В 1986 году Ильгизар переходит в Научно-технический центр «КАМАЗа», где занимается изготовлением багги и как механик принимает участие во всесоюзных соревнованиях и гонках на Кубок Европы по этому виду спорта. С 1992 года он становится постоянным участником международных ралли марафонов в качестве водителя машин технической поддержки. В 1997 году пробует себя в качестве штурмана спортивного экипажа,а в 2002 году пересаживается в кресло пилота. Его сын, Айрат Мардеев, пошел по стопам отца, активно занимается картингом, является пилотом команды «КАМАЗ-мастер».

 

Досье

Дата / место рождения – 4 июля 1958 года, пос. Гродеково Гродековского р-на Приморского края.

Семейное положение – женат, двое детей.

Заслуженный мастер спорта

 

Спортивные достижения

1997 г., Чемпионат России «Байконур – Москва», штурман в экипаже В. Чагина – 3-е место;

2001 г., этап Чемпионата России «Калмыкия 2001» – 1-е место;

2002 г., «Мастер-Ралли» – 1-е место;

2002 г., «Оптик 2000» – 1-е место;

2003 г., «Ралли Востока – Каппадокия» – 2-е место;

2003 г., «Телефоника – Дакар», механик в экипаже Ф. Кабирова – 3-е место;

2004 г., «Хазарские степи» – 2-е место;

2004 г., «Оптик 2000» – 1-е место;

2005 г., «Хазарские степи» – 1-е место;

2006 г., «Великая Калмыкия» – 1-е место;

2006 г., «Казачий круг» – 1-е место;

2007 г., «Хазарские степи» – 1-е место;

2007 г., «Дезерт Челлендж», механик в экипаже Р. Минниханова – 1-е место;

2007 г., «Лиссабон – Дакар» – 2-е место;

2008 г., этап Чемпионата России «Маршрут-1000» – 3-е место;

2011 г., «Дакар» – 4-е место.

2011 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», 8-е место.

 

Вячеслав Мизюкаев

Штурман

 

Работать в ОАО «КАМАЗ» начал в 1999 году, после окончания вуза, с должности мастера дошел до должности начальника цеха. Производственному подразделению, возглавляемому Вячеславом, приходилось изготавливать детали для спортивных машин команды «КАМАЗ-мастер». По признанию Вячеслава, ему нравилось работать с камазовскими спортсменами. То, чем они занимались, казалось ему очень интересным. Поэтому в 2005 году Мизюкаев, не раздумывая, принимает предложение перейти работать в команду. Через год он уже дебютирует как механик на этапе Чемпионата России «Хазарские степи». В 2007 году там же состоялся его новый дебюткак штурмана. Ну а настоящим прорывом и его первой победой на спортивном поприще стало участие и первое место в ралли-рейде «Astana Challenge – Silk Road Rally 2007», который он, вместе с механиком Эдуардом Николаевым, проехал в экипаже пятикратного победителя «Дакара» Владимира Чагина. В 2009 году В. Мизюкаев в составе экипажа И. Мардеева занимает четвертое место в ралли «Дакар», а в экипаже Э. Николаева – четвертое место на гонке «Шелковый путь» – серия «Дакар». На ралли «Шелковый путь-2010» благодаря четкой работе штурмана Мизюкаева экипаж грузовика под управлением Эдуарда Николаева вырывается вперед, обойдя именитых соперников. Итог – триумфальный победный финиш в Сочи!

 

Досье

Дата / место рождения – 16 сентября 1976 года, с. Виндрей Торбеевского р-на,Мордовия.

Семейное положение – женат, двое детей.

Кандидат в мастера спорта.

 

Спортивные достижения

2006 г., «Хазарские степи», механик в экипаже Э. Николаева – 2-е место;

2007 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже И. Мардеева – 1-е место;

2008 г., этап Чемпионата России «Маршрут-1000», штурман в экипаже И. Мардеева – 3-е место;

2008 г., этап Чемпионата России «Тихий Дон», штурман в экипаже А. Мардеева – 3-е место;

2010 г., «Хазарские степи», штурман в экипаже Э. Николаева – 1-е место;

2010 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», штурман в экипаже Э. Николаева, 1-е место;

2011 г., «Дакар», штурман в экипаже Э. Николаева, 3-е место.

2011 г., «Шелковый путь» – серия «Дакар», штурман в экипаже А. Каргинова, 3-е место.

 

Дмитрий Сотников

Механик

 

Дмитрию Сотникову было 9 лет, когда его отец известный спортивный судья привел его в секцию картинга. Отец и сын не пропускали ни одной телевизионной трансляции гонок Формулы 1 и классического ралли. Траектория прохождения поворотов, разгоны и торможения – ничто не ускользало от внимания этих увлеченных болельщиков. Теоретические знания пригодились на практике – результатом стали призовые места юного картингиста в российских соревнованиях. В 15-летнем возрасте Дмитрий Сотников приглашен в юниорскую команду Завода микролитражных автомобилей участвующую в кольцевых гонках. Дмитрий уверен, что автоспорт развивает реакцию, быстроту мышления, делает человека целеустремленным. Он продолжает совершенствоваться в легковом зачете. В 2010 году Дмитрий Сотников стал победителем Чемпионата России в классе багги.

 

Досье

Дата и место рождения - 29.05.85, Набережные Челны

Семейное положение : холост

 

Спортивные достижения:

Кандидат в мастера спорта

2011 г., Ралли «Дезерт Челлендж», механик в экипаже А. Каргинова, 2 место

2011 г., Ралли «Шелковый путь» – серия «Дакар», механик в экипаже И. Мардеева, 8 место.