РЕЗУЛЬТАТЫ:
1 место. Экипаж № 501, пилот - В.Чагин,штурман - С.Савостин, механик - Э.Николаев
2 место. Экипаж № 500, пилот - Ф.Кабиров, штурман - А.Беляев, механик - А.Мокеев
5 место. Экипаж № 505, пилот - И.Мардеев, штурман - В.Мизюкаев, механик - А.Каргинов
О ГОНКЕ:
9000-километровая гонка стартует из Буэнос-Айреса 1-ого января.
Гонка 2010 года, организованная против часовой стрелки, быстро направится на север: первая часть выделит участников, больше других готовых к твердой почве.
После пересечения Анд пребывание ралли в Чили будет главным образом сосредоточено на широких просторах пустыни Атакама, с пятью этапами по песку, почти никаких лиазонов вплоть до города Икике. Дорога обратно к Аргентинской столице позволит оценить разнообразие гор и территории континента: ландшафты этой третьей части завершат тестирование выносливости участников и их машин.
МАРШРУТ
Этап 1 Буэнос Айрес – Колон – Кордоба
Пятница 1-ое и Суббота 2-ое января
Лиазон : 349 km
СУ: 251 km
Лиазон : 84 km
Всего: 684 km
В первые дни ралли на некоторых участках будут очень затруднительны обгоны. Чтобы облегчить сосуществование мотоциклов и машин, проложен двойной маршрут, с километражем немного меньшим для двух колес. Несмотря на то, что маршрут разделяется на две трассы, программа остается одной. Часть этапа проходит по участку знаменитого ралли WRC в долине Каламучита, на котором виртуозы руля смогут показать себя.
Воскресенье 3-е января
Лиазон : 56 км
СУ: 355 км
Лиазон : 276 км
Всего: 687 kм
Сенсации в двойне
Опять же, чтобы избежать опасных ситуаций, у мотоциклов и у квадроциклов, как и накануне, будет отдельный маршрут. На большей части СУ, сторонники кросса и «эндуро» насладятся прыжками вслепую и связками виражей. Затем гонщики попадут в более дикую среду. Дорога будет не такая извилистая, но более каменистая. Пилотам надо внимательно следить за температурным режимом тормозов на длинном спуске в середине СУ.
Понедельник 4-е января
Лиазон : 259 км
СУ : 182 км
Лиазон : 0 км
Всего: 441 км
Третий день станет первым серьезным тестом для спортсменов. Радикальное изменение покрытия дорог, первые пески. Около 30 километров СУ пройдет по дюнам, примечательным своим белым цветом. Полное бездорожье. Участники должны быть готовы к климатическим переменам, а особенно к частым в этом регионе песчаным ветрам.
Этап 4 Фиамбала - Копиапо
Вторник 5-е января
Лиазон: 394 км
СУ: 203 км
Лиазон: 32 км
Всего: 629 км
Добро пожаловать в Атакама
В этот день ралли пересечет границу. После раннего отправления по лиазону участники пересекут величественные Кордильеры. Высота иногда выше 4000 метров. Перехватывает дух от красоты пейзажей. Спуск, уже на Чилийской стороне, приведет экипажи к спецучастку в пустыне Атакама. Короткий СУ позволит последний раз проверить готовность техники к будущим большим песчаным участкам.
Среда 6 января
Лиазон: 90 км
СУ: 483 км
Лиазон: 97 км
Всего: 670 км
Опасная зона
В этом регионе расположено большое количество золотых и медных рудников. Организаторы сравнивают сложности этого участка с тяготами работ на рудниках. Путь к Антофагасте потребует от экипажей такой же большой концентрации физических и психологических сил. Многочисленные изменения ритма. Открытые дороги начала дня потребуют максимальной концентрации и не дадут никакой передышки. Затем участки бездорожья проверят технику на прочность. Пилотам придется побороться с очень мелким песком (песочной пылью), называемым в этой части континента -«guadal». Любая невнимательность повлечет ошибки.
Четверг 7-е января
Лиазон: 180 км
СУ: 418 км
Лиазон: 0 км
Всего: 598 км
Сложности равномерно распределены на всем протяжении СУ. Первая треть СУ очень пыльная, следует сохранять максимальную осторожность. Затем на смену придут широкие и скоростные дороги. Лидеры гонки смогут продемонстрировать высокий темп езды. Но надо сохранить энергию для преодоления эрга «по-африкански» в середине песчаного участка протяженностью около 50 километров. В финальной части участники будут вознаграждены за все трудности дня. Преодолев последнюю дюну, гонщикам предстоит длинный спуск, около трех километров, а на горизонте будет завораживать своей первозданной красотой Тихий океан.
Пятница 8-е января
Лиазон: 37 км
СУ: 600 км
Лиазон: 4 км
Всего: 641 км
Самый длинный и разнообразный СУ всего ралли. Великолепные пейзажи поднимают настроение и вдохновляют на действие. В первой половине дня предстоит преодолеть небольшие дюны, а затем главное испытание дня - пересечение «salar» (солончак), протяженностью приблизительно 3 километра. Это пространство, устеленное крупными блоками соли, неизвестное для большинства участников, потребует концентрации и внимания. Скорость будет падать ниже 10 км/час. Пройдя это испытание, участникам представится возможность поехать по быстрым и открытым дорогам по пути к Антофагасте. Будет много песка. Регламент позволяет пилотам и экипажам прибыть на бивуак до 18:00 следующего дня, дня отдыха.
Этап 8 Антофагаста - Копиапо
Воскресенье 10-е января
Лиазон: 96 км
СУ: 472 км
Лиазон: 0 км
Всего: 568 км
Сотня километров утреннего лиазона позволит выехать из туманной зоны для того, чтобы дать старт СУ в оптимальных условиях видимости. Позади день отдыха, и борьба снова возобновится на последнем этапе в Атакаме. На каменистой местности в начале СУ в случае ошибки легко могут быть потеряны минуты. С километрами отлаженный темп работы постепенно будет увеличиваться до входа в зону дюн, которые становятся все более и более многочисленными при приближении к Копиапо.
Понедельник 11-е января
Лиазон: 0 км
СУ: 338 км
Лиазон: 209 км
Всего: 547 км
Последний день в Атакама. Много песка и дюн. Очень сложный участок с технической точки зрения. Трудности будут сконцентрированы, главным образом, на первых 180 километрах. Местность здесь открытая, что позволяет дать мотоциклистам общий старт, волнами из двадцати пилотов. Здесь определятся лидеры в каждой категории, хотя ситуация может измениться в любой момент. Участникам необходимо будет проявить хладнокровие и сосредоточенность, что и привлекает любителей ралли-рейдов со всего мира.
Этап 10 Ла Серена - Сантьяго
Вторник 12-е января
Лиазон: 112 км
СУ: 238 км
Лиазон: 236 км
Всего: 586 км
СУ пройдет по холмистой территории Чили. Участники смогут наблюдать богатую и разнообразную растительность этого уголка Южной Америки. На пути к Сантьяго их снова ждут извилистые дороги, на которых ошибки в навигации могут дорого стоить. На этом этапе можно больше потерять, чем выиграть.
Среда 13-е января
Лиазон: 211 км
СУ: 220 км
Лиазон: 3 км
Всего: 434 км
Преодолев на высоте 3500 метров Paso Libertadores, участники оставят Чили и въедут в Аргентину, где начнется СУ дня. Механики должны будут выполнить регулировки, чтобы компенсировать потери мощности на первых пятидесяти километрах единственного участка ралли, проходящего на такой высоте. Пилоты будут соревноваться на высоких плато Анд, на фоне знаменитой местности Аконкагуа, которая возвышается над регионом на высоте 6859 метров. Чтобы добраться до Сан-Хуан, штурманам предстоит быть очень внимательными! Машины и, главным образом, грузовики должны беречь свои тормоза на длинном спуске около 20 километров.
Четверг 14-е января
Лиазон: 23 км
СУ: 476 км
Лиазон: 297 км
Всего: 796 км
На самом длинном этапе ралли пилотов ждет оживленная и разнообразная программа. Сначала дороги пересечены пересохшими руслами древних рек и окружены маленькими каньонами. После 200 километров СУ участники попадут на дорогу для объезда местности с препятствиями, созданными природой. Вторая часть, исключительно песчаная, изобилует многочисленными прыжками. Мотоциклисты могут готовиться к тому, что усталость будет очень сильной, и даже лучшие из них очень редко смогут развить скорость более 100 км/час. Утомительный день закончится длинным лиазоном. Этап 13
Сан Рафаэль - Санта Роза
Пятница 15-е января
Лиазон: 76 км
СУ: 368 км
Лиазон: 281 км
Всего: 725 км
Предпоследний этап может принести сюрпризы и внести корректировки в итоговую классификацию. Участникам предстоит преодолеть серые пески Nihuil, в которых на последних ралли застревали почти все экипажи. После этого серьезного испытания широкие и быстрые дороги приведут к финишу СУ. Этот участок представит одну из редких возможностей показать максимальную скорость спортивных автомобилей.
Этап 14 Санта Роза - Буэнос Айрес
Суббота 16-е января
Лиазон: 166 км
СУ: 206 км
Лиазон: 335 км
Всего: 707 км
Статистика констатирует: на последнем участке почти всегда регистрируется большое количество сходов. Поэтому от старта до финиша СУ главным условием успеха будет максимальная концентрация и бдительность. 206 километров пройдет по быстрым дорогам. На финише, в деревне Сан Карлоса де Боливар, герои этого 32-го Дакара будут встречены многочисленными поклонниками автоспорта, которые разделят с гонщиками первые радостные моменты окончания ралли. Затем участники отправятся в Буэнос-Айрес на торжественное закрытие гонки.
ЭКИПАЖИ
Team Manager - Якубов С.С.
Боевые грузовики:
Пилот - Кабиров Фирдаус, штурман - Беляев Айдар, механик - Мокеев Андрей.
Пилот - Чагин Владимир, штурман - Савостин Сергей, механик - Николаев Эдуард.
Пилот - Мардеев Ильгизар, штурман - Мизюкаев Вячеслав, механик - Каргинов Андрей.
ДОСЬЕ
Семен Якубов, тим – менеджер
Семен Семенович Якубов родился 17 июля 1947 года. Основатель и руководитель команды «КАМАЗ-МАСТЕР».
Серьезное увлечение автогонками у Семена Семеновича началось в восьмидесятые годы с участия в ралли на легковых автомобилях. В 1987 году, став директором Научно-технического центра (НТЦ) КАМАЗа, он собирает первую спортивную команду автозавода, которая на камазовских большегрузах выезжает на гонки европейского, а затем и международного уровня.
На сегодняшний день «КАМАЗ-МАСТЕР» - единственная в России заводская команда, успешно представляющая страну в мировом спорте, являющаяся многократным призером и восьмикратным победителем трансконтинентального супермарафона «Дакар».
Семен Якубов не просто руководитель команды, он еще и профессиональный спортсмен. В его послужном списке - внушительные победы ("Мастер-Ралли-96", « Байконур – Москав 1997», "Дезерт Челендж 1999, 2001, 2002", "Париж-Дакар-Каир 2000 ", "Баха Италия 2000", "Оптик 2000 Тунис 2000", "Аррас-Мадрид-Дакар 2002", "Телефоника-Дакар 2003, 2004", «Великая степь 2005», "Лиссабон - Дакар 2006") и призы ("Оптик 2000 Тунис 1997", "Париж-Дакар 1999", "Дезерт Челендж 2000", "Барселона - Дакар 2005"). Двукратный обладатель Кубка Мира.
В составе экипажа В.Чагина он пять раз становился победителем ралли «Дакар».
С 2007 года после аварии на Дакаре С.Якубов не выступал в роли штурмана. Все это время он продолжает руководить командой «КАМАЗ-мастер».
В 2009 году Семен Семенович возглавил подготовку нового международного ралли «Шелковый путь» - серия Дакар. Гонка «Шелковый путь» получила высокую оценку на государственном уровне. Отмечен профессиональный уровень подготовки и проведения гонки, а само ралли «Шелковый путь» российскими и зарубежными спортсменами поставлено на второе место по значимости после Дакара.
С.Якубов - Заслуженный мастер спорта и Заслуженный тренер России. Лауреат Государственной премии РФ. Почетный гражданин города Набережные Челны. Награжден многими орденами и медалями.
Владимир Геннадьевич Чагин родился 5 января 1970 года.
В 1988 году его – молодого, подающего надежды, слесаря и начинающего гонщика пригласили в отдел спецтехники Научно-технического центра КАМАЗа. В первых международных ралли-марафонах Володя участвовал как механик группы технической поддержки, в душе мечтая о том, чтобы сесть за руль спортивной машины. Звездного часа пришлось ждать несколько лет, и только в 1996 году тройка: пилот Чагин, штурман Якубов, механик Савостин, выезжает на Дакар. Дебют не получился громким – удалось дойти только до пятой позиции. Но уже через полгода практически неизвестный миру спортсмен стал победителем «Мастер-Ралли 1996 (Париж -Ульяновск - Улан-Батор) - самой протяженной гонки мира. Вскоре золотое трио Чагин-Якубов-Савостин станет для команды «КАМАЗ-МАСТЕР» символом победы. А Владимир Чагин – самым молодым пилотом и чемпионом за всю историю ралли-марафонов, к тому же, как в один голос утверждают эксперты, обладающим уникальной непревзойденной, техникой вождения.
Владимир Чагин призер ралли «Париж-Дакар-1999», «Дезерт Челендж 2000», «Байконур-Москва 1997», «Дакар 2009». Победитель ралли «Дезерт Челендж 99, 2001, 02, 03, 04, 05,06, 08», «Париж-Дакар-Каир-2000», «Баха Италия 2000», «Оптик Тунис 2000, 2001», «Аррас — Мадрид — Дакар 2002», «Телефоника — Дакар 2003, 04», «Мастер-Ралли-95, 96, 2000, 02», «Ралли Востока — Каппадокия 2003, 04», «Лиссабон — Дакар 2006», этапов Чемпионата России «Дебри-2000», «Баха Жемчужина 2000», «Калмыкия 2000», «Великая степь 2005», «Хазарские степи 2004, 2006», «Маршрут 1000», «Тихий Дон 2008», «Дезерт Челендж 2008».
Победитель Кубка Мира по ралли-марафонам 1996 и 2000 г. г., двукратный Чемпион России, обладатель Кубка России. Обладатель звания «Лучший гонщик России 2003».
Сегодня Заслуженный мастер спорта Владимир Чагин возглавляет Некоммерческое Партнерство «КАМАЗ-Автоспорт». Является лауреатом Государственной премии РФ. Почетный гражданин города Набережные Челны.
Сергей Геннадьевич Савостин родился 7 октября 1961 года.
В 1979 году он поступил на работу в Управление Главного Конструктора КАМАЗа слесарем механо-сборочных работ, а в последствии был переведен на должность водителя-испытателя Научно-технического центра. Работать над подготовкой камазовских грузовиков к скоростным гонкам и участвовать в них в качестве механика, Савостин начал в 1989 году. С 1991 года он уже плотно занимается разработкой спортивных автомобилей «КАМАЗ» и подготовкой их к международным ралли-марафонам. Множество его оригинальных технических идей, основанных на личном опыте механика спортивного экипажа, нашли свое воплощение в гоночных грузовиках.
В 1996 году он становится механиком тройки Чагин-Якубов-Савостин, которая спустя четыре года начнет свою серию побед на Дакаре, и станет для команды «КАМАЗ-мастер» по-настоящему золотой.
Участник ралли «Париж-Пекин-92», «Мастер-Ралли-95, 96, 97», «Тихий Дон 2003», «Хазарские Степи 2006».
Призер «Мастер ралли 1995», «Байконур-Москва 1997», «Дезерт Челендж 2005», «Хазарские степи 2006», «Дакар 2009».
Победитель Кубка Мира по ралли-марафонам 1996 и 2000г. ралли «Дезерт Челендж 99,2008». «Париж-Дакар-Каир-2000» «Баха Италия 2000», «Оптик Тунис 2000, 2001». «Мастер-Ралли 1996, 2000», «Аррас — Мадрид — Дакар 2002», «Телефоника — Дакар 2003,2004», «Ралли Востока — Каппадокия 2003», «Ралли Востока 2004», «Лиссабон — Дакар 2006», этапов Чемпионата России «Дебри-2000», «Баха Жемчужина 2000», «Калмыкия 2000». «Калмыкия 2001», двукратный Чемпион России, обладатель Кубка России.
Однако, несмотря на достигнутые успехи, и репутацию самого авторитетного механика в команде, в последние годы Савостин все чаще выезжает на ралли-рейды штурманом, стремясь перейти на новый этап развития своей спортивной карьеры. В 2009 году в составе экипажа Чагина он становится серебряным призером ралли «Дакар».
Сергей Савостин - ведущий инженер-конструктор НП «КАМАЗ-Автоспорт». Заслуженный мастер спорта России. Почетный гражданин города Набережные Челны.
Эдуард Валентинович Николаев родился 21 августа 1984 года.
Самый молодой участник команды «КАМАЗ-МАСТЕР», тем не менее, является достаточно опытным спортсменом. Сын шестикратного чемпиона страны по багги, он с детских лет увлекается техникой и картингом, и до сих пор успешно выступает на соревнованиях в этом виде спорта.
В команду «КАМАЗ-мастер» Эдуарда пригласил ее руководитель Семен Якубов, посетивший всероссийский чемпионат по картингу, где молодой человек стал победителем. В 2006 году впервые проехал за рулем боевого грузовика на этапе Чемпионата России. В 2007 году в составе тройки Ильгизара Мардеева он взял серебро Дакара. Летом 2007 г. в составе экипажа Владимира Чагина победил на "Astana Challenge - Silk Road Rally 2007». В 2009 году - экипаж В.Чагина, механиком в котором был Эдуард, занял второе место на Дакаре.
Э.Николаев неоднократно выезжал на этапы Чемпионата России в качестве пилота. Он замечательно показал себя на ралли «Шелковый путь» - серия Дакар. Его экипаж занял четвертое место.
Кандидат в мастера спорта.
Фирдаус Кабиров, пилот
Фирдаус Зарипович Кабиров родился в 19 мая 1961 года.
Карьера автогонщика Фирдауса Кабирова началась в конце семидесятых годов. Будучи студентом Казанского авиационного института, он начинает заниматься в вузовском спортивном клубе «Икар-КАИ», и уже через год принимает участие в Чемпионате России по авторалли. Далее выступает во всесоюзных и других крупных соревнованиях.
В 1987 году молодой, но уже известный гонщик, начинает работать в инженером-конструктором в Научно-техническом центре КАМАЗа и становится активным участником создающейся на его базе спортивной команды, выступающей на камских большегрузах. С тех пор деятельность Фирдауса тесно связана с созданием новой спортивной техники, каждый гоночный КАМАЗ появлялся на свет при его активном участии. В 1992 году он впервые сам сел за руль такой машины.
Фирдаус Кабиров является победителем ралли "Оптик-2000" (1997), "Мастер-Ралли-97", «Дезерт Челендж 2000», «Пор Лас Пампас 2001 (Аргентина), «Хазарские степи 2003», "Телефоника - Дакар 2005", и призером гонок "Ельч –88" (Польша), "Обжектив Сюд-89", "Париж-Дакар-91", "Мастер-Ралли - 96", «Байконур – Москва» 1997, "Париж-Дакар-Каир-2000", "Баха Италия 2000", "Телефоника – Дакар 2003, 2004", "Дезерт Челендж 2004, 2007", "Лиссабон - Дакар 2006", «Маршрут 1000» 2008г. Обладатель Кубка мира в 1997г.
В январе 2009 году экипаж Ф.Кабирова поднимается на высшую ступеньку пьедестала, берет золото Дакара, а в сентябре этого же года занимает первое место в ралли «Шелковый путь» - серия Дакар.
Ф. Кабиров многократный победитель ежегодных зимних трековых гонок на легковых автомобилях, чемпионом России в этом виде спорта. Заслуженный мастер спорта России. Лауреат Государственной премии РФ. Почетный гражданин города Набережные Челны.
Айдар Беляев, штурман
Айдар Раисович Беляев родился 11 декабря 1965 года.
В1991 году Айдар Беляев начал работать на «КАМАЗе» в должности инженера-конструктора Департамента специализированной техники Научно-технического центра. Практически с самого начала трудовой деятельности он стал заниматься подготовкой камских грузовиков к международным соревнованиям. А потом возглавил команду по шоссейно-кольцевым гонкам на магистральных тягачах, принимавшую участие в Чемпионате Европы. После 1994 года спортивная жизнь на КАМАЗе полностью переключилась на подготовку и участие в международных ралли-марафонах. Беляев начинает активно работать и в этом направлении. Вместе с коллегами он занимается разработкой и созданием спортивных машин. В международном ралли-марафоне "Мастер-Ралли-95" по маршруту "Париж-Москва-Улан-Батор-Пекин" он уже выступает как руководитель группы технического обслуживания гонки.
В 1996 году Беляев становится штурманом команды «КАМАЗ-МАСТЕР» и на сегодняшний день считается одним из лучших навигаторов международных ралли-рейдов. Он победитель ("Оптик-2000 Тунис 1997, 2001, 2002, 2004", «Северный лес 2004», "Мастер-Ралли-97, 2000, 2002", “Дезерт Челендж 2000,-03,-04, -06, -07”, «Баха Жемчужина 2000», «Хазарские степи 2003,-04,--06», «Телефоника – Дакар 2005», «Дезерт Челлендж 2007») и призер ("Мастер-Ралли-96", «Байконур – Москва 1997», "Париж-Дакар-Каир-2000", "Баха Италия 2000", «Востока – Каппадокия 2003», «Телефоника – Дакар 2003, 2004», «Дезерт Челлендж 2005», "Хазарские степи 2005,-07", «Лиссабон-Дакар 2006», «Великая Калмыкия 2006», «Маршрут 1000» - 2008), множества престижных соревнований.
Обладатель кубка Мира. Двукратный Чемпион России, заслуженный мастер спорта России, лауреат Государственной премии РФ. Обладатель званий «Почетный работник КАМАЗа» и «Почетный гражданин города Набережные Челны».
Андрей Викторович Мокеев родился 12 декабря 1972 года.
В 1999 году он устроился на работу в отдел специализированной техники Департамента развития и внедрения новых разработок ОАО «КАМАЗ». Через три года после этого, проявив себя как знающий технику, перспективный специалист, он уже участвует в «Ралли Востока - Каппадокия 2003» механиком в составе экипажа Фирдауса Кабирова. После чего становится постоянным участником тройки этого авторитетного гонщика наряду с другими ветераном команды – штурманом Айдаром Беляевым. Звездным часом этого экипажа с полным основанием можно назвать 2005 год, когда он стал победителем Дакара.
На ралли-марафоне «Лиссабон-Дакар 2007» Мокеев впервые попробовал свои силы как штурман боевой технички Сергея Решетникова (Кабиров на гонку прошлого года поехал как Тим-менеджер). И задачей, возложенной на него, справился, о чем свидетельствует седьмое место их экипажа, обогнавшего многих официально заявленных участников.
Андрей Мокеев является победителем "Барселона - Дакар 2005", «Великая Калмыкия 2006» и призером этапов розыгрыша Кубка мира по внедорожным ралли: "Ралли Востока - Каппадокия 2003", "Дезерт Челлендж 2004", "Лиссабон - Дакар 2006", "Харарские степи 2007".
В 2009 году в составе экипажа Кабирова занимает первое место на ралли «Дакар» и новой международной гонке «Шелковый путь» - серия Дакар, прошедшей по территориям России-Казахстана-Туркменистана.
Кандидат в мастера спорта.
Ильгизар Мардеев, пилот
Ильгизар Азатович Мардеев родился 4 июля 1958 года.
Свою трудовую биографию на «КАМАЗе» Ильгизар Мардеев начал в 1975 году как фрезеровщик экспериментального цеха при Управлении Главного конструктора. После службы в армии поступил на работу на завод двигателей КАМАЗа, пройдя путь от слесаря до инженера по испытаниям двигателей. По его словам, профессией испытателя автомобилей, а также гонками, он увлекся еще в детстве, когда случайно по телевизору увидел, как машина каскадера едет по спирали. В 1986 году Ильгизар переходит в Научно-технический центр КАМАЗа, где занимается изготовлением «Багги» и как механик, принимает участие во всесоюзных соревнованиях и гонках на Кубок Европы по этому виду спорта. С 1992 года он становится постоянным участником международных ралли-марафонов в качестве водителя машин технической поддержки. В 1997 году пробует себя в качестве штурмана спортивного экипажа, а в 2002 году пересаживается в кресло пилота.
На сегодняшний день Ильгизар Мардеев является победителем "Мастер ралли 2002", "Оптик 2000 Тунис 2002, -04", «Хазарские степи 2005,-07», «Великая Калмыкия 2006», «Казачий круг 2006», «Дезерт Челлендж 2007» и призером Чемпионата России "Байконур-Москва 1997", "Ралли Востока - Каппадокия 2003", «Хазарские степи 2004», «Телефоника – Дакар 2003», «Маршрут 1000», обладателем Кубка России 2001 года.
В 2007 году на «Дакаре», когда лидирующий экипаж В.Чагина попал в аварию, Ильгизару пришлось вступить в упорную борьбу с именитыми соперниками, защищая честь команды. И его экипаж завоевал серебро Дакара!
Мастер спорта международного класса. Почетный гражданин города Набережные Челны. Его старший сын – Айрат Мардеев, пошел по стопам отца, активно занимается картингом, является механиком-пилотом команды «КАМАЗ-мастер».
Вячеслав Мизюкаев, штурман
Мизюкаев Вячеслав Викторович родился 16 сентября 1976 года.
Работать на ОАО «КАМАЗ начал в 1999 году, после окончания вуза, начав с мастера и дойдя до должности начальника цеха. По роду деятельности, производственному подразделению, возглавляемому Вячеславом, приходилось изготавливать детали для спортивных машин команды «КАМАЗ-мастер». По его собственному признанию, ему нравилось работать с камазовскими спортсменам, то, чем они занимались, казалось ему очень интересным.
Поэтому в 2005 году Мизюкаев, не раздумывая, принимает предложение перейти работать в команду. Через год он уже дебютирует как механик на этапе Чемпионата России «Хазарские степи». В 2007 году там же состоялся его новый дебют – как штурмана. Ну а настоящим прорывом и его первой победой на спортивном поприще стало участие и первое место в ралли-рейде "Astana Challenge - Silk Road Rally 2007» , который он, вместе с механиком Эдуардом Николаевым, проехал в экипаже пятикратного победителя Дакара Владимира Чагина. В 2009 году В.Мизюкаев в составе экипаже И. Мардеева занимает четвертое место в ралли «Дакар», а в экипаже Э.Николаева – четвертое место на гонке «Шелковый путь» - серия Дакар.
Каргинов Андрей Олегович родился 23 февраля 1976 года.
Андрей Каргинов родился в семье одного из родоначальников и популяризаторов в Набережных Челнах гонок на багги. С девяти лет мальчик начал заниматься картингом, несколько раз становился Чемпионом Татарстана, является КМС в этом виде гонок.
Еще будучи учеником школы, а потом уже и студентом вуза, Андрей проходил практику в Научно-техническом центре КАМАЗа. Деятельность команды «КАМАЗ-мастер» в общих чертах была ему знакома, вызывала живой интерес и желание присоединиться к коллективу. Поэтому когда в 2005 годом появилась такая возможность, она была воспринята Каргиновым с искренним энтузиазмом. В 2006 году молодой спортсмен выступает как механик на различных этапах Чемпионата России, в одних экипажах вместе с такими известными ветеранами команды как Владимир Чагин, Семен Якубов, Айдар Беляев, Ильгизар Мардеев. Вместе с Чагиным и Мардеевым Андрею удается победить. В 2007 году молодому спортсмену, под присмотром штурмана Беляева, на этапе ЧР «Хазарские степи», доверяют руль уже боевой машины.
В 2008 году Андрей перенес травму, из-за которой ему пришлось временно отказаться от участия в соревнованиях. В наступающем 2010 году молодого спортсмена ждет самый серьезный этап в его карьере – участие в Дакаре в составе боевой технички Ильгизара Мардеева.