РЕЗУЛЬТАТЫ:
1 место,экипаж №414 пилот В. Чагин, штурман С. Якубов, механик С. Савостин.
2 место, экипаж №410 пилот Ф. Кабиров, штурман А. Беляев, механик Д. Камалов.
О ГОНКЕ
Вот уже на протяжении четверти века каждый год в январе король ралли-рейдов, знаменитый «Дакар», открывает международный спортивный календарь.
Предстоящая гонка будет очередным серьезным физическим и моральным вызовом африканским трассам, который дает всем его участникам шанс поднять пределы своих возможностей и постичь новые секреты этого уникального, ни с чем не сравнимого автомарафона.
26-ой «Дакар» стартует 1 января во Франции, и пройдя более 11 тысяч километров через Испанию, Марокко, Мавританию, Мали, Буркина – Фасо и Сенегал финиширует на берегу знаменитого Розового озера в окрестностях Дакара. Возвращение в этом году к классической трассе африканского ралли - «север-юг», по замыслу его организаторов возрождает главные ценности гонки – ее традиционность, проверку на выживание и дух приключений.
С каждым годом состав спортивной кавалькады «Дакара» становится все более многонациональным и представительным. В 2004 году в нем будут представлены 563 участника из 38 стран: 180 мотоциклистов, 140 экипажей легковых автомобилей, почти 70 экипажей в классе грузовиков, а также вспомогательная техника.
Команда «КАМАЗ-мастер», трижды чемпион мира по внедорожным ралли, четырехкратный обладатель дакаровского «золота», выведет на старт супермарафона «Телефоника – Дакар-2004» три боевые машины «КАМАЗ 4911 EXTREM Е».
Состав экипажей:
1. Владимир Чагин – пилот,
2. Семен Якубов – штурман,
3. Сергей Савостин – механик.
1. Фирдаус Кабиров – пилот,
2. Айдар Беляев – штурман,
3. Джамиль Камалов – механик.
1. Ильгизар Мардеев – пилот,
2. Сергей Гиря – штурман,
3. Эдуард Куприянов – механик.
Прикрывать тылы команды на бивуаках будет группа механиков технического сопровождения на «КАМАЗЕ- 635050» ( Николай Страхов, Наиль Багаветдинов и Сергей Никитин) и джипе ( Михаил Мясоедов, Рафаиль Ильясов, Александр Запольских и Владимир Голуб).
Менеджер-переводчик – Тимур Алимов.
Информационное обеспечение – пресс-секретарь команды Алексей Шилободин.
19 декабря перед отправкой на ралли «Телефоника – Дакар 2004» команда «КАМАЗ-мастер» провела несколько традиционных мероприятий. Открыла этот насыщенный день пресс-конференция команды для представителей ведущих средств массовой информации Казани и Набережных Челнов. На встречу с журналистами, оставив на время текущие хлопоты, пришли руководитель команды Семен Якубов, пилоты боевых грузовиков – Владимир Чагин, Фирдаус Кабиров, Ильгизар Мардеев, а также члены их экипажей.
Наставник камазовских раллистов подробно рассказал о подготовке команды и техники к предстоящему старту, маршруте и особенностях нынешнего «Дакара», соперниках, а также, вместе с членами экипажей, ответил на многочисленные вопросы журналистов.
«На сегодняшний день,-отметил Семен Якубов,-на участие в гонке в классе грузовиков подано 68 заявок.Это одно из самых представительных ралли в его истории. Мы не сбрасываем со счета ни одного из соперников, но в первую очередь это относится к команде «Голуаз Де Рой», выступающей на автомобилях «ДАФ», а также грузовикам «ЖИНАФ» и «ТАТРА». Мы успели ознакомиться с конструкцией этих автомобилей, их техническими параметрами и еще раз убедились, как эффективно и плодотворно потрудились наши основные соперники над совершенствованием гоночных грузовиков. Так что борьба предстоит очень жесткой и бескомпромиссной. Что касается наших автомобилей,- сказал руководитель команды «КАМАЗ-мастер»,- то за последний год мы проделали огромную работу по их дальнейшей модернизации. Она коснулась как конструкции автомобиля в целом, так и всех его основных систем, узлов и агрегатов, но более всего тех, которые влияют на вес грузовика и его мощность».
По словам С.Якубова, удалось снизить вес гоночного «КАМАЗА-4911» более, чем на две тонны. Что касается мотора, то на всех автомобилях установлены уже обкатанные на предыдущем «Дакаре» двигатели ЯМЗ 7Э846. Последняя разработка ярославцев требует времени на доводку и ее использование – дело будущего. Отвечая на вопрос, как он оценивает шансы команды на победу, Семен Семенович подтвердил традиционный настрой камазовских гонщиков бороться за высшую награду «Дакара».
В тот же день на открытой площадке возле НТЦ КамАЗа состоялась презентация грузовиков – участников ралли «Телефоника-Дакар 2004» и официальные проводы команды на гонку. Пожелать удачи камазовским спортсменам пришли не только руководители города и КамАЗа, простые челнинцы, друзья и партнеры команды, но также гости из других городов. Впервые проводы команды проводились по особому ритуалу с элементами театрализованного представления.
«Моя судьба,- сказал глава администрации Набережных Челнов Ильдар Халиков, - уже много лет связана с командой «КАМАЗ-мастер». Я знаю каким неимоверным трудом дается каждая ее победа. Мы помогали и будем дальше оказывать ей всестороннюю помощь и поддержку».
Первый заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ» Павел Полторыхин еще раз отметил роль, которую играет команда в деле продвижения торговой марки и продукции автозавода на внешних рынках и пожелал ей новых успехов на международной колее. Успехов, которые создают славу камскому автозаводу.
Со словами напутствия обратился к команде депутат Государственной Думы Олег Морозов: «Ваши победы над соперниками – крупнейшими мировыми производителями автомобильной техники – раз за разом подтверждают, что в России могут делать грузовики, способные побеждать любого конкурента. Команда «КАМАЗ-мастер» - национальная гордость России и это чувство сполна овеяно вашим спортивным и человеческим мужеством, опытом, мастерством и самоотверженностью. Вы достойны самого высокого признания, пусть и дальше вам сопутствует только удача».
Основные даты:
Административная и техническая комиссия, закрытый парк и выставка автомобилей в «Гранд Аль Д'Овернь»: в понедельник 29-го, вторник 30-го и среду 31 декабря 2003 г.:
Старт и пролог:
Четверг 1 января 2004 г. в «Гранд Аль Д'Овернь», начиная с 12:00 часов.
День отдыха:
Понедельник 12 января 2004 г. в Бобо-Диулассо, Буркина-Фасо.
Финиш:
Воскресенье 18 января 2004 г. в Дакаре.
Основные спортивные характеристики ралли:
Европа: 3 этапа
Марокко: 4 этапа
Мавритания: 6 этапов
Мали: 2 этапа
Буркина-Фасо: 1 этап
Сенегал: 1 этап
Итого: 17 этапов
5 628 км спецучастков
5 424,5 км лиазонов
Итого: 11 052,5 км