Ралли "Дакар 2000"

РЕЗУЛЬТАТЫ:

1 место. Экипаж №409 пилот В. Чагин, штурман С. Якубов, механик С. Савостин.
3 место. Экипаж №416 пилот Ф. Кабиров, штурман А. Беляев, механик В. Голуб.

О ГОНКЕ:


Под знаком железного Мустанга.

22-е по счету ралли «Париж-Дакар-Каир 2000» стало самым заметным и выдающимся спортивным событием в мире на старте третьего тысячелетия.

Этот супер-марафон имеет высшую категория сложности. Его главные отличительный черты – очень длинная, изматывающая трасса – 10734 км, которая продолжалась 17 дней, с ежедневным средним пробегом 650-700 км. в день.

Трасса нынешнего Дакара включала все дорожные и климатические условия,  характерные для африканского континента: труднопроходимые лесные массивы и саванны с густыми зарослями тропических деревьев и кустарников, русла высохших рек, узкие дороги и каменистые тропы, усеянные ямами и колдобинами, горные массивы и плато, высокие дюны и пески, и наконец, огромные, пустыни, без признаков жизни – Малийская, Тенере, Ливийская и Гран мер де Сабль. (Большое море песка) в Египте.

Сложное, опасное, на грани постоянного риска, изматывающее технику и людей – вот что такое ралли «Париж-Дакар-Каир-2000». Именно поэтому оно собрало рекордное количество участников – всех выдающихся спортсменов с мировыми именами во всех классах техники – мотоциклов, легковых автомобилей и грузовиков. Именно поэтому с самого начала гонки развернулась беспрецедентная борьба за лидерство, которая все дни ралли сопровождалась яркими примерами спортивного мастерства, мужества и стойкости спортсменов, проходящая на высшем уровне физического и душевного напряжения.

Более четырехсот участников из 31 страны состав нынешнего ралли «Париж – Дакар – Каир 2000». Свыше 200 мотоциклов, 135 джипов и 65 грузовиков – боролись за самую престижную награду в мире автомарафонов – «дакаровское золото».

Традиционно сильнейший состав участников был представлен в классе грузовиков. Спортсменам камазовской команды противостояли крупнейшие мировые автомобильные корпорации: «Мицубиси», «Мерседес», «Рено», «Ман», «Хино», «Татра», каждая из которых претендует сегодня на лидерство в грузовом автомобильном спорте. Именно поэтому с первых этапов гонки между ними развернулась борьба, которой по скорости, накалу спортивных страстей, проявлению высших профессиональных качеств и мужества еще не было в истории ралли. Накал борьбы был так высок, что до самых последних мгновений   финиша претендентов на победу после тысяч километров, оставленных под колесами грузовиков, разделяли считанные минуты и даже секунды!

И когда у подножия древних египетских пирамид замерли хронометры ралли, они известили о новом времени дакаровских марафонов, продиктованном камазовским экипажем в составе пилота Владимира Чагина, штурмана и руководителя команды Семена Якубова, механика Сергея Савостина. Их выдающаяся победа на самом трудном  и престижном международном ралли, открывшем спортивные трассы третьего тысячелетия еще раз доказала – на сегодняшний день это лучшая в мире спортивная команда, самые профессиональные гонщики и самые надежные спортивные автомобили.

Третье место второго камазовского экипажа в составе пилота Фирдауса Кабирова, штурмана Айдара Беляева, механика Владимира Голуба обеспечило камазовской команде реальные шансы на победу в розыгрыше Кубка Мира 2000 года по авторалли.

 

 

"Дакар-Каир 2000": день за днем

Алексей Шилободин, спецкорр пресс-службы КамАЗа, 9 января 2000

Первый-четвёртый этапы гонки 


00.01.06, пресс-служба КамАЗа. Позади первые 4 этапа традиционного новогоднего ралли-марафона по Африке, проходящего на этот раз по маршруту Дакар-Каир с 6 по 23 января 2000 года (всего 17 этапов с одним выходным днем). 

Протяженность трассы 10734 километра, из которых 7744 километра - специальные участки, так называемые допы. Начав свой путь с западноафриканских саванн с густой растительностью и сплошными промоинами после проливных дождей, автомотокараван пересечет в дальнейшем четыре пустыни - Малийскую, Тенере, Ливийскую и Гран мэр де сабль (Большое море песка) - и финиширует у подножия египетских пирамид. 

КАМАЗ участвует в гонках двумя спортивными экипажами (В.Чагин-С.Якубов-С.Савостин и Ф.Кабиров-А.Беляев-В.Голуб) и одним экипажем технической помощи (Н.Страхов-И.Мардеев-Ф.Бигашев). В группу сопровождения входят 7 инженеров и механиков, а также два журналиста - фотокорреспондент ИТАР-ТАСС М.Медведев и руководитель пресс-службы ОАО "КАМАЗ" А.Шилободин - наш специальный корреспондент на ралли. Вот что рассказал он нам по телефону по окончании четвертого этапа из города Бобо Диулассо: 
- На участие в ралли было получено 414 заявок. Из столицы Сенегала, где финишировали почти все предыдущие "Дакары", на этот раз приняли старт 203 мотоцикла, 138 легковых автомобилей класса Т-3 и 66 грузовых машин класса Т-4 и Т-5 (грузовики технической помощи). После административных и технических проверок в Париже вся эта техника была доставлена в Западную Африку на пароме-контейнеровозе из морских ворот Франции - порта Гавр. Из-за задержки прибытия судна старт был отложен до 14 часов по местному времени (17 часов по московскому). 

Первый этап ДАКАР-ТАМБАКУНДА. Протяженность трассы, проложенной по территории Сенегала, 588 километров, из них 275 километров проходили в скоростном режиме. Гонка стартовала с главной площади Дакара. Посол РФ в Сенегале пожелал нашим гонщикам удачи. Состоялась красочное представление с песнями и танцами. Прошла также и презентация новой для "Дакара" спортивной команды "Рено". На вопрос, сумеет ли команда сразу же составить конкуренцию нашей дружине, руководитель французской делегации сказал, что они не намерены гнаться за камазовскими камикадзе. Впрочем, уже первые этапы гонки показали, что "Рено" не только не хочет, но еще и пока не в состоянии конкурировать с сильнейшими: в абсолютном первенстве французы идут в четвертом десятке. 

Основной наш соперник - "Татра" из Чехии сразу же задала высокий темп, наши без промедления подняли брошенную им перчатку. В конце скоростного участка на подходе к населенному пункту ТАМБАКУНДА второму и третьему экипажу чехов удалось обойти машину В.Чагина, но отставание было незначительным. Лидер "Татры" Карел Лопраиз был на финише только девятым. 

О трассе. Она невероятно сложная. Как в шутку, но очень точно сказал руководитель нашей команды С.Якубов, рельеф местности таков, будто ее подвергли многочасовой бомбежке. Дороги здесь вообще-то для велосипедистов, сказал Семен Семенович, но после наших "КамАЗов" по ним сможет проехать даже локомотив. Не сладко было тем, кто по традиции стартовал раньше грузовых машин,- мотоциклистам и экипажам легковых автомобилей. Уже за первые дни ралли несколько десятков гонщиков вынуждены были прекратить борьбу. Так называмые подметальщики, собирающие на трассе разбитую технику и подбирающие неудачливых гонщиков с помощью вертолетов, не успевали за ночь сделать свое дело. Кому-то пришлось заночевать прямо в саванне. Много травмированных, особенно среди мотоциклистов. 

Тем не менее, опытным марафонцам выгоднее идти именно в лидерах, потому что догоняющим приходится пробираться сквозь непроглядную пыль, пеленой висящую в раскаленном воздухе. 

На втором этапе ТАМБАКУНДА-НИОРО Владимир Чагин впервые в жизни выиграл этап "Дакара" и сразу же вырвался в лидеры в классе Т-4. Вслед за ним на финиш пришли бразилец Ди Азеведо на итальянской машине "ИВЕКО" - с отставанием на 4 минуты, затем японец Сугавара на "Хино" и, наконец, с разрывом 11 минут 29 секунд от лидера наш Фирдаус Кабиров, который в общем зачете укрепился на третьей позиции. 

Третий этап НИОРО-БАМАКО вновь остался за экипажем В.Чагина, наши опередили Карела Лопраиза на 9 минут 4 секунды. Третьим на финише был Фирдаус Кабиров, который тем не менее в общем зачете переместился на второе место с отставанием 22 минуты 3 секунды. На третьем месте, уступая лидеру 23 минуты 32 секунды, оказался чех Томашек на "Татре". Затем шли Сугавара и Лопраиз. 

9 января караван отправился из столицы Мали в БОБО ДИУЛАССО - так называемую экономическую столицу африканской республики Буркина Фасо, население которой традиционно тепло приняло гонщиков. Кстати, название этой страны, одной из беднейших в мире, переводится как "земля достойных людей". 

И здесь первым был экипаж В.Чагина. К.Лопраиз вновь остал на 10 минут 35 секунд, а в общем зачете на 38 минут 45 секунд. Пришедший шестым Ф.Кабиров остался по сумме четырех этапов вторым, опережая чеха на 2 минуты 13 секунд и имея возможность "контролировать" его дальнейшие действия на трассе. 

10 января состоялся очередной пятый этап ралли-марафона. Трасса пролегла до столицы Буркина Фасо - города УАГАДУГУ. После этого начнутся еще более серьезные испытания для гонщиков: предстоит один самых длинных на ралли скоростных участков. 

Пятый этап: Бобо Диулассо-Уагадугу

Наш специальный корреспондент на ралли "Дакар-Каир", руководитель пресс-службы ОАО "КАМАЗ" Алексей Шилободин передает из столицы Буркина Фасо - города Уагадугу: 
- Общая длина дистанции 762 километра, из них 485 километров скоростных. Условия прохождения трассы и местный климат мало чем отличались от предыдущих этапов. Не выдержав трудностей марафона, уже прекратили борьбу 57 мотоциклистов и экипажей джипов. Грузовики обошлись пока двумя потерями, нынче в строю 64 машины. 

Первым закончил гонку чех Томашек. Вслед за ним с отставанием 4 минуты 39 секунд на финиш прибыла другая "Татра", ведомая Карелом Лопраизом. Занявший на этапе третье место наш экипаж В.Чагина уступил победителю 5 минут 58 секунд. Экипаж Ф.Кабирова показал в этот день десятый результат. В клубах пыли наша машина напоролась на пень, и вынужденная замена колеса из-за прокола отняла много времени. Перед самым финишем та же история приключилась и с нашим лидером, из-за чего экипаж В.Чагина потеряла около 15 минут. 

Пройдено чуть менее трети пути. Наш В.Чагин с товарищами по-прежнему сохраняют лидерство в гонке. Томашек и Лопраиз уступают ему соответственно 34 минуты 38 секунд и 37 минут 26 секунд. Затем следует японец Сугавара на "Хино". Экипаж Ф.Кабирова идет на пятом месте, разрыв между ним и лидером составляет 1 час 23 минуты 27 секунд. 

Сегодня караван автомобилей и мотоциклов направится в столицу Нигера город Ниамей. 

Шестой этап: Уаадугу-Ниамей

00.01.12. Наш специальный корреспондент на ралли "Дакар-Каир", руководитель пресс-службы ОАО "КАМАЗ" Алексей Шилободин передает из столицы Нигера - города Ниамей: 
- На прошедшем этапе камазовские экипажи вновь стали героями дня, одержав двойную победу на 515-километровом скоростном участке трассы общей протяженностью 683 километра, соединяющей столицы соседних государств Африки. Первым к финишу среди грузовиков класса Т-4 пришел "КамАЗ" Ф.Кабирова. Через 10 минут и 43 секунды завершила гонку и наша вторая машина, ведомая В.Чагиным. Наши основные соперники, чешские "Татры" на этот раз заметно отстали. 

В результате после шести этапов в классе грузовиков по-прежнему лидирует экипаж В.Чагина. Чех Томашек отстает на 49 минут 5 секунд. На третье место переместился экипаж Ф.Кабирова, разрыв между двумя "КамАЗами" составляет 52 минуты 46 секунд. 

Еще до начала этапа Фирдаус и Владимир говорили о том, что наконец-то гонка выходит из зоны лесов саванны с ее узкими дорогами, выбоинами, непроглядной пылью и всякими другими сюрпризами. В пустыне у наших появляется возможность проявить те качества, которые, собственно, и определяют истинный профессионализм и класс водителя и штурмана: высокая скорость прохождения трассы, умение маневрировать и ориентироваться на местности. 

В столице Нигера гонщиков ожидало неожиданное известие: Министерство иностранннных дел Франции уведомило о том, что из соседнего Чада на территорию Нигера проникли банды террористов, которые могут представить угрозу для безопасности гонщиков, и предлагало прекратить гонку. Организаторы ралли, посовещавшись, приняли решение отменить этапы, проходящие по территории Нигера, и продолжить соревнование в соседней Ливии и закончить, как и предполагалось, в Египте. Эвакуация людей и техники из Ниамея в ливийский город Ваха должна быть закончена в воскресенье 16 января. В этой переброске по воздуху будут участвовать и российские авиакомпании с грузовыми лайнерами "Руслан". 

Об этом заявил руководитель гонки Юбер Ориоль. Его слова были встречены аплодисментами. Настроение участников ралли нормальное, их безопасность обеспечивают подразделения местной армии с пулеметами, зенитными установками и прочим вооружением.