273 километровый спецучасток третьего этапа ралли «Золото Кагана» был
проложен вдоль правого берега Волги. Для того, чтобы попасть на старт СУ участники
гонки преодолели около 100 километров лиазона вверх по карте по направлению к
Волгограду.
Собравшиеся на месте старта местные болельщики обсуждали внезапно
обнаружившуюся примету: тот из пилотов «КАМАЗмастера", кто выигрывал «Золото
Кагана» становился в следующем году победителем «Дакара». Три предыдущих года это
наблюдение вроде как подтверждали, теперь предлагалось проверить сработает ли это
правило в этом году. Впрочем загадывать не то что на следующий «Дакар», но даже и на
завершающийся уже в субботу 18 апреля раллирейд «Золото Кагана» дело
неблагодарное. Жесткая астраханская трасса таит в себе много коварных сюрпризов. С
70го километра трассы приходит сообщение об остановке по техническим причинам
Эдуарда Николаева проблема с коробкой передач. Становится понятным, что к своим
ходом экипажу не удастся добраться до бивуака и буксировать его был отправлен
автомобиль технического сопровождения Фидана Садыкова. Трудности и у других
представителей грузовой категории: два МАЗа по состоянию на 21.00 также еще не
вернулись на бивуак. На автомобиле Сергея Вязовича произошла поломка ступицы, на
машине его коллеги по команде Константина Синебока сорван карданный вал и
серьезные проблемы с трансмиссией.
Вообще в среде раллирейдовцев существует расхожее мнение, что местные
трассы излишне тяжелые, разрушающие машины и плохо отражающиеся на здоровье
спортсменов. Айрат Мардеев, комментируя данное суждение, согласился только с первой
его частью, с тем, что астраханские треки пожалуй самые сложные по своему рельефу:
- Это жесткое бездорожье, причем постоянное. На Дакаре такого бездорожья
простирающегося на такие длинные расстояния нет. Но для нас Астрахань это
самая главная тренировка перед Дакаром. Если экипаж и машина выдерживают
эту гонку, то почти наверняка можно говорить что и Дакар будет преодолен. Во
время таких тренировок закаляются люди и мы много делаем работы по
совершенствованию техники. Вопервых, после Дакара на машинах остаются всё
те же узлы и агрегаты, что использовались в Южной Америке. И мы продолжая их
нагружать проверяем их ресурс. Ведется работа по подвеске. Пробуем
модификации в двигателе, принимаются решения по его конфигурации для
следующего Дакара. Выявляются слабые моменты в конструкции автомобиля.
Например, сегодня изза одной досадной остановки мы потеряли 13 минут. После
одного из трамплинов обломился штуцер энергоаккумулятор тормозов, из
стравило весь воздух, в результате тормоза остались заблокированы. Нам
пришлось заглушить этот энергоаккумулятор.
- Кто обычно находит решение подобных проблем в нестандартных ситуациях?
- Обычно мы делаем это сообща. Очень важно соображать быстро. Помню Антону
Мирному (кстати 17 апреля он празднует день рождения) во время одной из гонок
пришла очень своевременная идея использовать сапун вместо разорвавшегося
патрубка нестандартного сложной формы, а чтобы бы он не перегибался мы
вставили внутрь подходящую по диаметру пружину снятую с какойто другой
запчасти.
Дмитрий Сотников также поделился своим мнением по поводу сегодняшнего дня гонки:
- Мы больше привыкли к трассам расположенным по правому берегу Волги.
Покрытия же левого берега очень бугристые, их очень сложно объехать, они
острые и жесткие. Едем в таких местах 6070 километров в час. Огромные
нагрузки на подвеску в целом на машину. Сегодня ломали рессоры и
амортизаторы. Считаю очень полезным решение Владимира Чагина о ротации
штурманов в экипажах во время гонки «Золото Кагана». С Андреем Мокеевым до
этого ни разу вместе не ездили. Лишь только он сел к нам в кабину во время
пролога и внутренне я удивился насколько мне понятна его диктовка и указания.
Он опытный штурман, четко диктует, уверенно ориентируется. Сегодня мы
стартовали первыми. Обычно не видя следов проехавших перед тобой машин ты
едешь по привязкам роудбука и не знаешь где можно срезать чтобы показать
лучшее время. Нервозность вносило и то, что мы понимали ребята идущие сзади
будут атаковать, тем не менее мы четко работали в паре легко понимая друг друга
и итоговое время этапа помоему неплохое.
Антон Шибалов, судя по поломанным на этапе рессорам также полагает: тяжело в учении легко в бою:
- Пытались выходить из жесткой и опасной изза промоин колеи и ехать по траве
вдоль дороги. Почва в таких местах после снежной зимы рыхлая и вязкая. Сразу
теряешь скорость. Иногда дорога очень извилиста и хочется «срезать», но уже сто
раз подумаешь стоит ли съезжать с жесткого покрытия, так как машина резко
осаживается и возрастают нагрузки на двигатели. Расход топлива при этом
увеличивается так, как будто ты едешь по пескам.
2 этап Чемпионата России по ралли-рейдам Результат СУ3
15.04 - 18.04.2015
Место |
Ст. No |
Заявитель |
1 водитель / 2 водитель |
Автомобиль |
Зачетный результат |
Отстав. |
Зач. Гр. |
1 |
302 |
KAMAZ-master |
Каргинов Андрей Беляев Айдар Леонов Игорь |
КАМАЗ 4326 |
03:26:41 |
|
T4 |
2 |
303 |
KAMAZ-master |
Сотников Дмитрий Мокеев Андрей Ваничков Александр |
КАМАЗ 4326 |
03:26:57 |
00:00:16 00:00:16 |
T4 |
3 |
304 |
KAMAZ-master |
Шибалов Антон Яковлев Евгений Хисамиев Алмаз |
КАМАЗ 4326 |
03:38:03 |
00:11:22 00:11:06 |
T4 |
4 |
301 |
KAMAZ-master |
Мардеев Айрат Девяткин Игорь Свистунов Дмитрий |
КАМАЗ 4326 |
03:40:27 |
00:13:46 00:02:24 |
T4 |
5 |
305 |
KAMAZ-master |
Куприянов Сергей Куприянов Александр Танин Анатолий |
КАМАЗ 4326 |
03:43:24 |
00:16:43 00:02:57 |
T4 |
6 |
200 |
RE Autoclub |
Ампуйя Йоуни Матти Хурскайнен Маркку Антеро |
Mitsubishi Pajero |
03:47:22 |
00:20:41 00:03:58 |
T1 |
7 |
203 |
PEC |
Иевлев Дмитрий Шапошников Алексей |
Nissan Frontier |
03:47:34 |
00:20:53 00:00:12 |
T1 |
8 |
206 |
ATT-Racing |
Фролов Владимир Шубин Кирилл |
Nissan NP300 Pick UP |
04:05:54 |
00:39:13 00:18:20 |
T1 |
9 |
207 |
TSN |
Савенко Сергей Мальцев Денис |
Acura NSX BUGGY |
04:08:09 |
00:41:28 00:02:15 |
T1 |
10 |
306 |
MAZ-SPORTauto |
Василевский Александр Козловский Валерий Запорощенко Антон |
МАЗ |
04:11:58 |
00:45:17 00:03:49 |
T4 |
11 |
229 |
ООО "Вираж" |
Ушаков Павел Шевелев Артем |
Toyota LC 80 |
04:20:02 |
00:53:21 00:08:04 |
R |
12 |
212 |
NRT - Motorsport |
Рудской Андрей Загороднюк Евгений |
Toyota LC 200 |
04:30:53 |
01:04:12 00:10:51 |
T2 |
13 |
223 |
Романенко В. |
Мальков Александр Романенко Владимир |
Polaris RZR 1000XP |
04:34:04 |
01:07:23 00:03:11 |
T3 |
14 |
217 |
Карякин С. |
Карякин Сергей Молчанов Илья |
Polaris RZR 1000XP |
04:38:10 |
01:11:29 00:04:06 |
T3 |
15 |
226 |
ГАЗ "Рейд" |
Коструков Михаил Нежнов Олег |
ГАЗель NEXT |
04:45:41 |
01:19:00 00:07:31 |
R |
16 |
225 |
ГАЗ "Рейд" |
Коструков Александр Павлов Евгений |
ГАЗ 33027 |
04:46:24 |
01:19:43 00:00:43 |
R |
17 |
214 |
Georaid |
Варенцов Артем Павлов Дмитрий |
Toyota LC |
04:56:12 |
01:29:31 00:09:48 |
T2 |
18 |
211 |
RE Autoclub |
Шихотаров Сергей Мещеряков Константин |
Toyota LC |
04:56:49 |
01:30:08 00:00:37 |
T2 |
19 |
230 |
TSN |
Волков Александр Петенко Людмила |
Mitsubishi Pajero |
05:10:07 |
01:43:26 00:13:18 |
R |
20 |
205 |
KOMIAUTOSPORT |
Мельников Антон Николаев Антон |
Mitsubishi Pajero |
05:10:51 |
01:44:10 00:00:44 |
T1 |
21 |
215 |
G-Energy Rally media team |
Морозов Константин Плетенев Антон |
Toyota LC |
05:29:06 |
02:02:25 00:18:15 |
T2 |
22 |
216 |
ATT-Racing |
Пфаф Виктор Мишин Сергей |
Mitsubishi Pajero |
05:38:13 |
02:11:32 00:09:07 |
T2 |
23 |
208 |
G-Energy Rally media team |
Мельников Владимир Брызжев Павел |
Mitsubishi L200 |
06:06:13 |
02:39:32 00:28:00 |
T1 |
24 |
310 |
ГАЗ "Рейд" |
Левицкий Болеслав Обухов Александр |
ГАЗ 33088 "Садко" |
06:09:32 |
02:42:51 00:18:19 |
T4 |
25 |
228 |
Царюк Э. |
Царюк Эдуард Ковалева Екатерина |
УАЗ 315195 |
06:55:21 |
03:28:40 00:45:49 |
R |
26 |
201 |
Новиков А. |
Новиков Андрей Новиков Владимир |
G-Force Proto New Line |
10:06:01 |
06:39:20 03:10:40 |
T1 |
27 |
221 |
Лаукарт Т. |
Лаукарт Тарас Бендюрин Владимир |
Can Am Maverick |
17:00:00 |
13:33:19 11:53:59 |
T3 |
28 |
300 |
KAMAZ-master |
Николаев Эдуард Аматыч Роберт Ахмадеев Руслан |
КАМАЗ 4326 |
18:00:00 |
14:33:19 11:00:00 |
T4 |
29 |
222 |
Мартьянова И. |
Мартьянова Инна Кожухов Дмитрий |
Can Am Maverick |
19:00:00 |
15:33:19 12:00:00 |
T3 |
|
227 |
TSN |
Щекин Сергей Казакевич Владимир |
Bowler Wildcat |
искл. |
|
R |
После трех этапов гонки экипажи “КАМАЗ-мастера” занимают первые пять строчек в генеральной классификации. К счастью экипаж Э. Николаева хоть и с большими временными штрафами все же остается в гонке.
Место |
Ст. No |
Заявитель |
1 водитель/ 2 водитель |
Автомобиль |
Зачетный результат |
Зач. Гр. |
1 |
303 |
KAMAZ-master |
Сотников Дмитрий Мокеев Андрей Ваничков Александр |
КАМАЗ 4326 |
07:14:10 |
T4 |
2 |
302 |
KAMAZ-master |
Каргинов Андрей Беляев Айдар Леонов Игорь |
КАМАЗ 4326 |
07:19:59 |
T4 |
3 |
301 |
KAMAZ-master |
Мардеев Айрат Девяткин Игорь Свистунов Дмитрий |
КАМАЗ 4326 |
07:29:21 |
T4 |
4 |
304 |
KAMAZ-master |
Шибалов Антон Яковлев Евгений Хисамиев Алмаз |
КАМАЗ 4326 |
07:50:54 |
T4 |
5 |
305 |
KAMAZ-master |
Куприянов Сергей Куприянов Александр Танин Анатолий |
КАМАЗ 4326 |
07:59:36 |
T4 |
6 |
203 |
PEC |
Иевлев Дмитрий Шапошников Алексей |
Nissan Frontier |
08:13:16 |
T1 |
7 |
306 |
MAZ-SPORTauto |
Василевский Александр Козловский Валерий Запорощенко Антон |
МАЗ |
08:26:30 |
T4 |
8 |
200 |
RE Autoclub |
Ампуйя Йоуни Матти Хурскайнен Маркку Антеро |
Mitsubishi Pajero |
08:40:13 |
T1 |
9 |
207 |
TSN |
Савенко Сергей Мальцев Денис |
Acura NSX BUGGY |
09:04:44 |
T1 |
10 |
217 |
Карякин С. |
Карякин Сергей Молчанов Илья |
Polaris RZR 1000XP |
09:45:42 |
T3 |
11 |
229 |
ООО "Вираж" |
Ушаков Павел Шевелев Артем |
Toyota LC 80 |
09:55:23 |
R |
12 |
226 |
ГАЗ "Рейд" |
Коструков Михаил Нежнов Олег |
ГАЗель NEXT |
10:03:27 |
R |
13 |
212 |
NRT - Motorsport |
Рудской Андрей Загороднюк Евгений |
Toyota LC 200 |
10:15:33 |
T2 |
14 |
214 |
Georaid |
Варенцов Артем Павлов Дмитрий |
Toyota LC |
10:33:13 |
T2 |
15 |
205 |
KOMIAUTOSPORT |
Мельников Антон Николаев Антон |
Mitsubishi Pajero |
10:33:37 |
T1 |
16 |
211 |
RE Autoclub |
Шихотаров Сергей Мещеряков Константин |
Toyota LC |
10:46:22 |
T2 |
17 |
230 |
TSN |
Волков Александр Петенко Людмила |
Mitsubishi Pajero |
10:54:48 |
R |
18 |
223 |
Романенко В. |
Мальков Александр Романенко Владимир |
Polaris RZR 1000XP |
10:59:10 |
T3 |
19 |
208 |
G-Energy Rally media team |
Мельников Владимир Брызжев Павел |
Mitsubishi L200 |
11:21:36 |
T1 |
20 |
216 |
ATT-Racing |
Пфаф Виктор Мишин Сергей |
Mitsubishi Pajero |
12:47:11 |
T2 |
21 |
310 |
ГАЗ "Рейд" |
Левицкий Болеслав Обухов Александр |
ГАЗ 33088 "Садко" |
13:36:05 |
T4 |
22 |
228 |
Царюк Э. |
Царюк Эдуард Ковалева Екатерина |
УАЗ 315195 |
15:24:58 |
R |
23 |
225 |
ГАЗ "Рейд" |
Коструков Александр Павлов Евгений |
ГАЗ 33027 |
20:58:13 |
R |
24 |
300 |
KAMAZ-master |
Николаев Эдуард Аматыч Роберт Ахмадеев Руслан |
КАМАЗ 4326 |
21:58:17 |
T4 |
25 |
221 |
Лаукарт Т. |
Лаукарт Тарас Бендюрин Владимир |
Can Am Maverick |
23:21:25 |
T3 |
26 |
215 |
G-Energy Rally media team |
Морозов Константин Плетенев Антон |
Toyota LC |
29:37:26 |
T2 |
27 |
206 |
ATT-Racing |
Фролов Владимир Шубин Кирилл |
Nissan NP300 Pick UP |
30:53:11 |
T1 |
28 |
201 |
Новиков А. |
Новиков Андрей Новиков Владимир |
G-Force Proto New Line |
33:13:05 |
T1 |
29 |
222 |
Мартьянова И. |
Мартьянова Инна Кожухов Дмитрий |
Can Am Maverick |
40:55:00 |
T3 |