“Золото Кагана” - испытания продолжаются

18.04.2015

273­ километровый спецучасток третьего этапа ралли «Золото Кагана» был
проложен вдоль правого берега Волги. Для того, чтобы попасть на старт СУ участники
гонки преодолели около 100 километров лиазона вверх по карте по направлению к
Волгограду.


Собравшиеся на месте старта местные болельщики обсуждали внезапно
обнаружившуюся примету: тот из пилотов «КАМАЗ­мастера", кто выигрывал «Золото
Кагана» становился в следующем году победителем «Дакара».  Три предыдущих года это
наблюдение вроде как подтверждали, теперь предлагалось проверить сработает ли это
правило в этом году. Впрочем загадывать не то что на следующий «Дакар», но даже и на
завершающийся уже в субботу 18 апреля ралли­рейд «Золото Кагана» дело
неблагодарное. Жесткая астраханская трасса таит в себе много коварных сюрпризов. С
70­го километра трассы приходит сообщение об остановке по техническим причинам
Эдуарда Николаева ­ проблема с коробкой передач. Становится понятным, что к своим
ходом экипажу не удастся добраться до бивуака и буксировать его был отправлен
автомобиль технического сопровождения Фидана Садыкова. Трудности и у других
представителей грузовой категории: два МАЗа по состоянию на 21.00 также еще не
вернулись на бивуак. На автомобиле Сергея Вязовича произошла поломка ступицы, на
машине его коллеги по команде Константина Синебока сорван карданный вал и
серьезные проблемы с трансмиссией.


Вообще в среде ралли­рейдовцев существует расхожее мнение, что местные
трассы излишне тяжелые, разрушающие машины и плохо отражающиеся на здоровье
спортсменов. Айрат Мардеев, комментируя данное суждение, согласился только с первой
его частью, с тем, что астраханские треки пожалуй самые  сложные по своему рельефу:

- Это жесткое бездорожье, причем постоянное. На Дакаре такого бездорожья
простирающегося на такие длинные расстояния нет. Но для нас Астрахань ­ это
самая главная тренировка перед Дакаром. Если экипаж и машина выдерживают
эту гонку, то почти наверняка можно говорить что и Дакар будет преодолен. Во
время таких тренировок закаляются люди и мы много делаем работы по
совершенствованию техники. Во­первых, после Дакара на машинах остаются всё
те же узлы и агрегаты, что использовались в Южной Америке. И мы продолжая их
нагружать проверяем их ресурс. Ведется  работа по подвеске. Пробуем
модификации в двигателе, принимаются решения по его конфигурации для
следующего Дакара. Выявляются слабые моменты в конструкции автомобиля.
Например, сегодня из­за одной досадной остановки мы потеряли 13 минут. После
одного из трамплинов обломился штуцер энергоаккумулятор тормозов, из
стравило весь воздух,  в результате тормоза остались заблокированы. Нам
пришлось заглушить этот энергоаккумулятор.


- Кто обычно находит решение подобных проблем в нестандартных ситуациях?


- Обычно мы делаем это сообща. Очень важно соображать быстро. Помню Антону
Мирному (кстати 17 апреля он празднует день рождения) во время одной из гонок
пришла очень своевременная идея использовать сапун вместо разорвавшегося
патрубка нестандартного сложной формы, а чтобы бы он не перегибался мы
вставили внутрь подходящую по диаметру пружину снятую с какой­то другой
запчасти.


Дмитрий Сотников также поделился своим мнением по поводу сегодняшнего дня гонки:


- Мы больше привыкли к трассам расположенным по правому берегу Волги.
Покрытия же левого берега очень бугристые, их очень сложно объехать, они
острые и жесткие. Едем в таких местах 60­70 километров в  час. Огромные
нагрузки на подвеску в целом на машину. Сегодня ломали рессоры и
амортизаторы. Считаю очень полезным решение Владимира Чагина о ротации
штурманов в экипажах во время гонки «Золото Кагана». С Андреем Мокеевым до
этого ни разу вместе не ездили. Лишь только он сел к нам в кабину во время
пролога и внутренне я удивился насколько мне понятна его диктовка и указания.
Он опытный штурман, четко диктует, уверенно ориентируется. Сегодня мы
стартовали первыми. Обычно не видя следов проехавших перед тобой машин ты
едешь по привязкам роуд­бука и не знаешь где можно срезать чтобы показать
лучшее время. Нервозность вносило и то, что мы понимали ­ ребята идущие сзади
будут атаковать, тем не менее мы четко работали в паре легко понимая друг друга
и итоговое время этапа по­моему неплохое.


Антон Шибалов, судя по поломанным на этапе рессорам также полагает: тяжело в учении ­ легко в бою:


- Пытались выходить из жесткой и опасной из­за промоин колеи и ехать по траве
вдоль дороги. Почва в таких местах после снежной зимы рыхлая и вязкая. Сразу
теряешь скорость. Иногда дорога очень извилиста и хочется «срезать»,  но уже сто
раз подумаешь стоит ли съезжать с жесткого покрытия, так как машина резко
осаживается и возрастают нагрузки на двигатели. Расход топлива при этом
увеличивается так, как будто ты едешь по пескам.

 

 

2 этап Чемпионата России по ралли-рейдам Результат СУ3

15.04 - 18.04.2015

Место

Ст. No

Заявитель

1 водитель / 2 водитель

Автомобиль

Зачетный результат

Отстав.

Зач. Гр.

1

302

KAMAZ-master

Каргинов Андрей Беляев Айдар Леонов Игорь

КАМАЗ 4326

03:26:41

 

T4

2

303

KAMAZ-master

Сотников Дмитрий Мокеев Андрей Ваничков Александр

КАМАЗ 4326

03:26:57

00:00:16 00:00:16

T4

3

304

KAMAZ-master

Шибалов Антон Яковлев Евгений Хисамиев Алмаз

КАМАЗ 4326

03:38:03

00:11:22 00:11:06

T4

4

301

KAMAZ-master

Мардеев Айрат

Девяткин Игорь Свистунов Дмитрий

КАМАЗ 4326

03:40:27

00:13:46 00:02:24

T4

5

305

KAMAZ-master

Куприянов Сергей Куприянов Александр Танин Анатолий

КАМАЗ 4326

03:43:24

00:16:43 00:02:57

T4

6

200

RE Autoclub

Ампуйя Йоуни Матти Хурскайнен Маркку Антеро

Mitsubishi Pajero

03:47:22

00:20:41 00:03:58

T1

7

203

PEC

Иевлев Дмитрий Шапошников Алексей

Nissan Frontier

03:47:34

00:20:53 00:00:12

T1

8

206

ATT-Racing

Фролов Владимир Шубин Кирилл

Nissan NP300 Pick UP

04:05:54

00:39:13 00:18:20

T1

9

207

TSN

Савенко Сергей Мальцев Денис

Acura NSX BUGGY

04:08:09

00:41:28 00:02:15

T1

10

306

MAZ-SPORTauto

Василевский Александр Козловский Валерий Запорощенко Антон

МАЗ

04:11:58

00:45:17 00:03:49

T4

11

229

ООО "Вираж"

Ушаков Павел Шевелев Артем

Toyota LC 80

04:20:02

00:53:21 00:08:04

R

12

212

NRT - Motorsport

Рудской Андрей Загороднюк Евгений

Toyota LC 200

04:30:53

01:04:12 00:10:51

T2

13

223

Романенко В.

Мальков Александр Романенко Владимир

Polaris RZR 1000XP

04:34:04

01:07:23 00:03:11

T3

14

217

Карякин С.

Карякин Сергей Молчанов Илья

Polaris RZR 1000XP

04:38:10

01:11:29 00:04:06

T3

15

226

ГАЗ "Рейд"

Коструков Михаил Нежнов Олег

ГАЗель NEXT

04:45:41

01:19:00 00:07:31

R

16

225

ГАЗ "Рейд"

Коструков Александр Павлов Евгений

ГАЗ 33027

04:46:24

01:19:43 00:00:43

R

17

214

Georaid

Варенцов Артем Павлов Дмитрий

Toyota LC

04:56:12

01:29:31 00:09:48

T2

18

211

RE Autoclub

Шихотаров Сергей Мещеряков Константин

Toyota LC

04:56:49

01:30:08 00:00:37

T2

19

230

TSN

Волков Александр Петенко Людмила

Mitsubishi Pajero

05:10:07

01:43:26 00:13:18

R

20

205

KOMIAUTOSPORT

Мельников Антон Николаев Антон

Mitsubishi Pajero

05:10:51

01:44:10 00:00:44

T1

21

215

G-Energy Rally media team

Морозов Константин Плетенев Антон

Toyota LC

05:29:06

02:02:25 00:18:15

T2

22

216

ATT-Racing

Пфаф Виктор Мишин Сергей

Mitsubishi Pajero

05:38:13

02:11:32 00:09:07

T2

23

208

G-Energy Rally media team

Мельников Владимир Брызжев Павел

Mitsubishi L200

06:06:13

02:39:32 00:28:00

T1

24

310

ГАЗ "Рейд"

Левицкий Болеслав Обухов Александр

ГАЗ 33088 "Садко"

06:09:32

02:42:51 00:18:19

T4

25

228

Царюк Э.

Царюк Эдуард Ковалева Екатерина

УАЗ 315195

06:55:21

03:28:40 00:45:49

R

26

201

Новиков А.

Новиков Андрей Новиков Владимир

G-Force Proto New Line

10:06:01

06:39:20 03:10:40

T1

27

221

Лаукарт Т.

Лаукарт Тарас Бендюрин Владимир

Can Am Maverick

17:00:00

13:33:19 11:53:59

T3

28

300

KAMAZ-master

Николаев Эдуард Аматыч Роберт Ахмадеев Руслан

КАМАЗ 4326

18:00:00

14:33:19 11:00:00

T4

29

222

Мартьянова И.

Мартьянова Инна Кожухов Дмитрий

Can Am Maverick

19:00:00

15:33:19 12:00:00

T3

 

227

TSN

Щекин Сергей Казакевич Владимир

Bowler Wildcat

искл.

 

R

 

После трех этапов гонки экипажи “КАМАЗ-мастера” занимают первые пять строчек в генеральной классификации. К счастью экипаж Э. Николаева хоть и с большими временными штрафами все же остается в гонке.

 

Место

Ст. No

Заявитель

1 водитель/ 2 водитель

Автомобиль

Зачетный результат

Зач. Гр.

1

303

KAMAZ-master

Сотников Дмитрий Мокеев Андрей Ваничков Александр

КАМАЗ 4326

07:14:10

T4

2

302

KAMAZ-master

Каргинов Андрей Беляев Айдар Леонов Игорь

КАМАЗ 4326

07:19:59

T4

3

301

KAMAZ-master

Мардеев Айрат

Девяткин Игорь Свистунов Дмитрий

КАМАЗ 4326

07:29:21

T4

4

304

KAMAZ-master

Шибалов Антон Яковлев Евгений Хисамиев Алмаз

КАМАЗ 4326

07:50:54

T4

5

305

KAMAZ-master

Куприянов Сергей Куприянов Александр Танин Анатолий

КАМАЗ 4326

07:59:36

T4

6

203

PEC

Иевлев Дмитрий Шапошников Алексей

Nissan Frontier

08:13:16

T1

7

306

MAZ-SPORTauto

Василевский Александр Козловский Валерий Запорощенко Антон

МАЗ

08:26:30

T4

8

200

RE Autoclub

Ампуйя Йоуни Матти Хурскайнен Маркку Антеро

Mitsubishi Pajero

08:40:13

T1

9

207

TSN

Савенко Сергей Мальцев Денис

Acura NSX BUGGY

09:04:44

T1

10

217

Карякин С.

Карякин Сергей Молчанов Илья

Polaris RZR 1000XP

09:45:42

T3

11

229

ООО "Вираж"

Ушаков Павел Шевелев Артем

Toyota LC 80

09:55:23

R

12

226

ГАЗ "Рейд"

Коструков Михаил Нежнов Олег

ГАЗель NEXT

10:03:27

R

13

212

NRT - Motorsport

Рудской Андрей Загороднюк Евгений

Toyota LC 200

10:15:33

T2

14

214

Georaid

Варенцов Артем Павлов Дмитрий

Toyota LC

10:33:13

T2

15

205

KOMIAUTOSPORT

Мельников Антон Николаев Антон

Mitsubishi Pajero

10:33:37

T1

16

211

RE Autoclub

Шихотаров Сергей Мещеряков Константин

Toyota LC

10:46:22

T2

17

230

TSN

Волков Александр Петенко Людмила

Mitsubishi Pajero

10:54:48

R

18

223

Романенко В.

Мальков Александр Романенко Владимир

Polaris RZR 1000XP

10:59:10

T3

19

208

G-Energy Rally media team

Мельников Владимир Брызжев Павел

Mitsubishi L200

11:21:36

T1

20

216

ATT-Racing

Пфаф Виктор Мишин Сергей

Mitsubishi Pajero

12:47:11

T2

21

310

ГАЗ "Рейд"

Левицкий Болеслав Обухов Александр

ГАЗ 33088 "Садко"

13:36:05

T4

22

228

Царюк Э.

Царюк Эдуард Ковалева Екатерина

УАЗ 315195

15:24:58

R

23

225

ГАЗ "Рейд"

Коструков Александр Павлов Евгений

ГАЗ 33027

20:58:13

R

24

300

KAMAZ-master

Николаев Эдуард Аматыч Роберт Ахмадеев Руслан

КАМАЗ 4326

21:58:17

T4

25

221

Лаукарт Т.

Лаукарт Тарас Бендюрин Владимир

Can Am Maverick

23:21:25

T3

26

215

G-Energy Rally media team

Морозов Константин Плетенев Антон

Toyota LC

29:37:26

T2

27

206

ATT-Racing

Фролов Владимир Шубин Кирилл

Nissan NP300 Pick UP

30:53:11

T1

28

201

Новиков А.

Новиков Андрей Новиков Владимир

G-Force Proto New Line

33:13:05

T1

29

222

Мартьянова И.

Мартьянова Инна Кожухов Дмитрий

Can Am Maverick

40:55:00

T3