8 января, Чилесито. Ужасная жара заставляет помечтать о том, чтобы скорее перевалить через Анды. Эта горная цепь является важнейшим в Южной Америке климатическим барьером, изолирующим территории к западу от Главной Кордильеры от влияния нагретых над пампасами Аргентины воздушных масс, к востоку — от влияния холодного Перуанского течения Тихого океана. Анды – это целая сеть параллельных горных хребтов разделенных плоскогорьями. На одном из таких и находится местечко Чилесито. Малейшее дуновение ветерка приносит хоть какое-то облегчение. Здесь трудно увидеть свою тень, потому что солнце практически весь полдень находится в зените. Начинаешь понимать, что сиеста - послеобеденный отдых, являющийся общей традицией некоторых стран с жарким климатом это не национальная особенность отдельных народов, а, скорее, элементарная потребность укрыться от зноя. И вот в это время, когда нормальные люди должны отдыхать, спрятавшись от солнца, 720 отчаянных гонщиков мчат во весь опор на маршруте Сан Хуан – Чилесито и еще около 3000 народу ждет их под палящим солнцем бивуака.
К сожалению, в разряд болельщиков перешел попавший 6 января в аварию экипаж Айрата Мардеева. На узкой, непроходимой для грузовика дороге его машина перевернулся и лишь по счастливой случайности никто не пострадал. Случившееся лишний раз заставляет задуматься о качестве подготовки трассы Дакара. С одной стороны организаторы гонки очень рады тому, что ежегодная интрига и ожесточенная борьба в грузовом зачете привлекает к гонке внимание огромного числа болельщиков. По признанию многих это, пожалуй, самая зрелищная категория в ралли-рейдах. Но в то же время в некоторых моментах по отношению к грузовому зачету чувствуются подходы, которые давно пора признать пережитками прошлого, когда на заре «Дакара» грузовики участвовали в гонках только лишь как ассистирующий мотогонщикам и автомобилистам транспорт. К примеру, организаторы могли бы сделать вывод о непроходимости для грузовиков участка, на котором перевернулась машина Айрата еще до гонки. Для этого лишь надо, чтобы на стадии разработки трассы в группе разведки маршрута элементарно работал хотя бы один грузовик. Учитывая, что маршрут «Дакара» изобилует узкими горными участками с самыми настоящими горными ущельями и серпантинами, то, по сути, такая политика является игнорированием безопасности участников гонки.
Что касается опасностей, сегодняшний этап не исключение. Высоты до 3200 метров и сплошные каменистые горные участки, превратившие день в лотерею – результат зависел от количества пробитых колес. Но основной причиной потери экипажами времени стали узкие горные дороги, движение по руслам рек и все это в условиях сильной пыли. Все это вкупе свели практически на нет возможность обгонов. Два спецучастка разделенные зоной нейтрализации общей длиной в 501 километр. Финиш первого СУ приносит хорошие новости. Андрей Каргинов задает темп всем другим участникам зачета и к моменту старта на втором отрезке сегодняшнего этапа отыгрывает у лидирующего в общем зачете Жерара Де Роя 6 минут 38 секунд, на 137 километре СУ2 его отрыв уже 10 минут! Но досадный пробой колеса – и с трудом заработанные минуты улетучиваются без следа.
«Трасса явно сложная для грузовиков, говорит Эдуард Николаев. – Нагоняем группу джипов, обгоняем и тут же упираемся в какое-то узкое место, сбрасываем скорость, и нас уже нагоняют и обгоняют отставшие было джипы».
По ходу этапа пришлось решать много навигационных задач, некоторые из контрольных точек приходилось искать в параллельных высохших руслах рек.
Антон Шибалов выглядит раздосадованным. Видно, что старался, ехал быстро, но сначала допустили небольшую ошибку в навигации, потом после преодоления горной реки ходом вдруг - потеря мощности двигателя. Заглушили, завели, вроде бы нормально. Поехали дальше, но драгоценные минуты все-таки потеряли.
Резюме по итогам дня от руководителя команды Владимира Чагина: «Для всех тяжелый день, сильная пыль. Несмотря на это приходилось совершать множество обгонов. Это очень опасно, во время такого обгона дорогу не видно вообще, тем более не видны камни и очень твердые ветки толщиной с мизинец, прочные как гвозди. Их очень много в этой местности. Все команды столкнулись с частой заменой колес. Многие опасаются, что их может не хватить до конца Дакара. К счастью сегодня нам удалось избежать большого количества замен как вчера. Сегодня только одно колесо было пробито, но у лидирующего экипажа. Были небольшие навигационные сложности, но все экипажи быстро с ними справились. Завтрашний день по высказыванию организаторов будет еще более сложным».
Pos. |
#. |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
501 |
DE ROOY GERARD |
IVECO |
06:06:40 |
00:00:00 |
2 |
506 |
KARGINOV ANDREY |
KAMAZ |
06:08:11 |
00:01:31 |
3 |
500 |
NIKOLAEV EDUARD |
KAMAZ |
06:15:44 |
00:09:04 |
4 |
502 |
KOLOMY MARTIN |
TATRA |
06:16:58 |
00:10:18 |
5 |
507 |
STACEY HANS |
IVECO |
06:20:46 |
00:14:06 |
6 |
508 |
VAN VLIET MARCEL |
MAN |
06:24:03 |
00:17:23 |
7 |
549 |
SOTNIKOV DMITRY |
KAMAZ |
06:26:01 |
00:19:21 |
8 |
545 |
SHIBALOV ANTON |
KAMAZ |
06:26:02 |
00:19:22 |
9 |
504 |
LOPRAIS ALES |
TATRA |
06:29:52 |
00:23:12 |
10 |
509 |
VAN DEN BRINK MARTIN |
GINAF |
06:34:16 |
00:27:36 |
11 |
529 |
VIAZOVICH SIARHEI |
MAZ |
06:39:50 |
00:33:10 |
12 |
516 |
VILA ROCA PEP |
IVECO |
06:44:09 |
00:37:29 |
Pos. |
#. |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
501 |
DE ROOY GERARD |
IVECO |
16:17:33 |
00:00:00 |
2 |
508 |
VAN VLIET MARCEL |
MAN |
16:53:45 |
00:36:12 |
3 |
506 |
KARGINOV ANDREY |
KAMAZ |
16:58:14 |
00:40:41 |
4 |
500 |
NIKOLAEV EDUARD |
KAMAZ |
17:14:36 |
00:57:03 |
5 |
507 |
STACEY HANS |
IVECO |
17:17:15 |
00:59:42 |
6 |
545 |
SHIBALOV ANTON |
KAMAZ |
17:23:48 |
01:06:15 |
7 |
504 |
LOPRAIS ALES |
TATRA |
17:26:43 |
01:09:10 |
8 |
502 |
KOLOMY MARTIN |
TATRA |
17:28:52 |
01:11:19 |
9 |
529 |
VIAZOVICH SIARHEI |
MAZ |
17:39:33 |
01:22:00 |
10 |
549 |
SOTNIKOV DMITRY |
KAMAZ |
17:49:39 |
01:32:06 |
11 |
516 |
VILA ROCA PEP |
IVECO |
17:51:40 |
01:34:07 |
12 |
509 |
VAN DEN BRINK MARTIN |
GINAF |
17:52:39 |
01:35:06 |