Задача выполнена

23.04.2008
Завершив выступление на втором этапе чемпионата России по ралли-рейдам «Маршрут 1000», команда «КАМАЗ-мастер» вернулась к себе на базу в Набережные Челны. Несмотря на то, что лишь суммарный километраж этой трехдневной гонки мог по протяженности конкурировать с некоторыми «дакаровскими» этапами, она послужила хорошим тестом как для техники, так и для людей.

Как считает руководитель команды С. Якубов: «Задачи, поставленные перед коллективом, а именно испытание гоночных грузовиков, обучение молодежи, а также повышение мастерства опытных гонщиков, выполнены в полном объеме». Осуществлявший общее руководство действиями своих подопечных на местности — напомним, что в этом ралли-рейде было задействовано восемь спортивных КАМАЗов (шесть — заводских и два клиентских, то есть приобретенных гонщиками-любителями), С. Якубов в целом доволен и спортивными результатами.

Несмотря на то, что по регламенту чемпионатов и Кубков РАФ по ралли-рейдам 2008 года, результаты, показанные грузовиками (зачетная группа Т4), не включаются в итоговую классификацию абсолютного зачета, тестировавший новые технические решения подвески своего КАМАЗ-4326 Владимир Чагин, (в качестве штурмана с ним выступал Станислав Конопко, а механика Вадим Бушуев) финишировал со вторым временем, уступив легкому моноприводному багги всего 14 минут.

Виртуальное третье место абсолютного зачета занял экипаж в составе Фирдауса Кабирова, Айдара Беляева, Ильдара Шайсултанова. Выполняющий на «Дакаре» функции автомобиля быстрой технической помощи КАМАЗ под управлением Ильгизара Мардеева (штурманом с ним ехал на этот раз Вячеслав Мизюкаев, а механиком Станислав Погожих) показал пятый результат. Соответственно эти экипажи и поделили подиум в грузовом зачете.

Сдержанно, как им и рекомендовалось, но весьма достойно на интересной трассе (песок, жесткое быстрое покрытие и броды) проявила себя молодежь. Конечно, маршрут был не слишком простым для начинающих штурманов, допустивших ряд навигационных просчетов, да и климатические условия — резкое похолодание, сильный ветер, дождь, усложняли задачу, особенно для механиков, но справились и, что самое главное, получили опыт, который можно приобрести только в условиях соревнований.