Все пять экипажей команды «КАМАЗ-мастер» по итогам четырех этапов заняли лидирующие места. Возглавляет турнирную таблицу в грузовом зачете экипаж 310 Эдуарда Николаева, на второй строчке – экипаж 314 Андрея Каргинова, замыкает тройку лидеров – экипаж 300 Дмитрия Сотникова. Экипаж 306 Айрата Мардеева и 303 Антона Шибалова идут следом.
На что способен новый капотный автомобиль «КАМАЗ-мастера» показал на четвертом этапе ралли «Шелковый путь» экипаж 310 Эдуарда Николаева. За день до этого на предыдущем этапе пилот рассказал, что собирается подкорректировать настройки. Как видно механики старались всю ночь не зря. С этой машиной команда связывает большие надежды на будущие победы. Так что после «Шелкового пути» пройдет разбор полетов, чего не хватает новому боевому автомобилю. Кстати, сам Эдуард признался, что уже отвыкает от езды на бескапотной версии грузовика, так что надо тренироваться параллельно на той машине и на другой.
Четвертый этап внес ясность в расстановку сил гонки. Если вчера участники жаловались на плотную пыль, то сегодня ее хорошо прибило дождем. Да так, что организаторам пришлось отказаться от отрезка пути, который вел через брод. Дожди превратили ручей в непроходимую реку. Финиш подрезали на несколько километров, чтобы не искушать судьбу.
В полночь бивуак «Шелкового пути» перешел с московского времени на местное, прибавив три часа. Для спортсменов, организаторов и журналистов это значило, что придется меньше спать и рано вставать.
Дорога привела участников ралли в самое сердце Казахстана – Астану. Путь был не близок – Костанай, где участники провели ночь, и столицу страны разделяют свыше 720 километров. Для спортсменов из-за спецучастка путь оказался намного длиннее. К тому же лежал по степи. За ночь дождь утрамбовал песчаную дорогу, влажная трава превратилась в настоящий каток.
По словам менеджера команды Сергея Савостина, марафонского этапа не получилось. «К сожалению, от спецучастка в 345 километров отрезали третью часть, сократив его до 220 километров. Пыли, как накануне, уже не было, но степь стала труднопроходимой из-за грязи. Она облепила все машины, и сказалась на результате. Ком грязи был такой большой, что своим весом повредил электрику машины экипажа Айрата Мардеева. Но они разобрались в чем дело, устранили неисправность и поехали дальше, хотя и потеряли время».
Айрат Мардеев рассказал, что из-за грязи половину трассы ехали поперек дороги, машину на скользкой траве сносило. Им так и не удалось выспаться из-за позднего прибытия на бивуак, и из-за раннего подъема. Так что сложная трасса заставила проснуться.
Пятый этап станет самым продолжительным за время гонки. Участники попрощаются с Астаной и направятся в Балхаш. От этого спецучастка останутся самые незабываемые впечатления – караван вплотную подойдет к озеру Балхаш.
Итоги 4 этапа. Грузовики:
1. Э. Николаев / Е. Яковлев / В. Рыбаков («КАМАЗ») – 2ч14:13
2. П. де Бар / М. Ресник / В. Розегар (Renault) +4:33
3. Х. Хуннин / Ш. Синь / А. Мокеев («КАМАЗ») +5:59
4. А. Каргинов / А. Куприянов / И. Леонов («КАМАЗ») +7:13
5. Д. Сотников / Р. Ахмадеев / И. Романов («КАМАЗ») +7:45
Общий зачет. Грузовики:
1. Э. Николаев / Е. Яковлев / В. Рыбаков («КАМАЗ») – 4ч23:43
2. А. Каргинов / А. Куприянов / И. Леонов («КАМАЗ») +5:34
3. Д. Сотников / Р. Ахмадеев / И. Романов («КАМАЗ») +8:35
4. А. Мардеев / А. Беляев / Д. Свистунов («КАМАЗ») +10:48
5. А. Шибалов / Р. Аматыч / А. Хисамиев («КАМАЗ») +12:39