День отдыха 8 января выдался в стане команды «КАМАЗ-мастер» в Арике весьма насыщенным. С легкой руки президента Чили Себастьяна Пинеры, первым пришедшим в гости к команде, россиян посетили многочисленные друзья и поклонники команды. Из Боливии приехал посол России в этой стране Леонид Голубев. В беседе с руководителем команды Семеном Якубовым он высказал заинтересованность в том, чтобы маршрут Дакара в следующем году прошел через Боливию.
Почти в полном составе отобедать барашком приготовленным в казане пришла команда «Х-рейд» во главе со Стефаном Петранселем. Разговорились.
- Стефан как Вам российская кухня?
- Отлично, очень вкусно. Мне и российская кухня, и российская команда «КАМАЗ-мастер» нравится. У вас здесь царит порядок и четкая организация. Все думают о гонке. Потому вы и успешны.
-Как насчет того, чтобы опробовать КАМАЗ?
- Это было бы хорошо стать победителем Дакара в классе мотоциклистов, автомобилистов и ещё в классе грузовиков. Если я надумаю, тогда мне, возможно, понадобится ваша помощь, - отвечает француз шесть раз выигрывавший Дакар на мотоцикле и трижды на внедорожнике.
- Стефан, если ты захочешь победить в классе грузовиков, то это возможно сделать только на «КАМАЗе», - говорит Петранселю Семен Якубов.
- Это точно, - смеется знаменитый француз.
Соперничество участников гонки заканчивается сразу после финиша. В обычной жизни они закадычные друзья. Вот появляется делегация Татры – Алес Лопрайс, Йозеф Калина, Милан Холан.
- Я уже старый, - говорит Йозеф Калина, который был штурманом еще у самого Карела Лопрайса. -на вчерашнем этапе меня так растрясло, что я бросил роуд-бук и сказал Алесу - вот впереди едет Фирдаус Кабиров, он наверняка знает дорогу, просто держись за ним.
Юморной и задорный бородач! Кто его разберет, шутит или правду говорит!
Но все же главные героя дня отдыха – механики. Без суеты, деловито и четко делали они свою работу. Работа не останавливается ни на минуту. Бешеный ритма Дакара, жара, песок, тряска и сверхнагрузки не щадят автомобили. У механиков КАМАЗа широкий комплекс работ: от профилактической замены рессор и колес до сварки поврежденной рамы. Поломки тщательно анализируются. Для этого здесь знаменитый конструктор Владимир Губа. До поздней ночи вместе с другим ветераном отечественного автомобилестроения Григорием Мясоедовым они колдуют с компьютером и приборами. Научный подход и современные технологии – без этого невозможен современный автоспорт и высокие результаты.