Все экипажи команды «КАМАЗ-мастер» вошли после первого этапа внедорожного ралли «Дакар-2009» в лидирующую группу.
04.01.2009
Вступительный этап ралли «Дакар-2009» преподносился организаторами как весьма протяжённый, но наиболее скоростной во всей гонке, состоящей, как известно, из 14 этапов. Поэтому можно было предположить, что на протяжении всей дистанции и во всех классах техники пойдёт игра на перегонки. Так и случилось.
Участникам прежних 29 состоявшихся «Дакаров» никогда ещё не доводилось на первом же этапе проходить такие длинные скоростные участки. Однако далеко не всем потенциальным лидерам удалось преодолеть 371 км специальной трассы между населёнными пунктами Сан-Саладильо и Тренке Лаукен, что называется на одном дыхании. То и дело поступали вести о досадных поломках, отказах двигателей и проколах шин у мотоциклов и легковых автомобилей уже на первых километрах спецучастка. Случились и первые сходы с гонки. Так, британский экипаж в составе Пола Грина и Мэтью Харрисона на «Rally Raid Uk» перевернулся и повредил каркас безопасности, что по регламенту гонки автоматически означает выбывание из борьбы. Серьёзных потерь не избежали гонщики топ-класса – французский мотоциклист Давид Кастё на KTM и экипаж голландца Ханса Стейси на грузовике MAN. В итоге первый отстал от победителя этапа в своём классе более чем на час, а чемпион «Дакара-2007» – на 40 минут, заняв 32-е место.
Три камазовских экипажа уверенно прошли эту каменистую и, как оказалось, достаточно коварную трассу, где было много пыли и, соответственно, риска. Вхождение в новую дакаровскую гонку прошло для них вполне успешно. Первые два контрольных пункта на 134-ом и 244-ом километрах быстрее всех прошёл КАМАЗ, управляемый Владимиром Чагиным. Экипаж Ильгизара Мардеева был на этих отсечках, соответственно, четвёртым и третьим, а экипаж Фирдауса Кабирова – седьмым и шестым. Их отставание от соперников исчислялось только секундами.
Расстояние между вторым и третьим контрольными пунктами составляло всего 4 км. Но именно здесь и произошла смена лидера. Владимир Чагин уступил несколько секунд вырвавшемуся вперёд Герарду де Рою на автомобиле GINAF, Ильгизар Мардеев и Фирдаус Кабиров держались пятым и шестым в менее чем трёх минутах от голландца.
Оставшиеся 123 км перетасовали всю обойму лидеров. В итоге первым на финише скоростного участка оказался державшийся до того в тени голландец Марсель ван Влит на автомобиле GINAF, опередив всего на две секунды своего товарища по команде Жерарда де Роя. А экипаж Ильзигара Мардеева на своём КАМАЗе замкнул первую тройку, уступив ван Влиту 22 секунды. Четвёртым был экипаж Фирдауса Кабирова, седьмым – Владимира Чагина.
Лучшим из россиян в классе легковых автомобилей и джипов был экипаж Леонида Новицкого и Олега Тюпенкина на BMW, который занял 12-е место. В упорной борьбе выиграл здесь экипаж BMW в составе катарца Насера Аль-Аттия и шведки Тины Тёрнер. Победитель первого этапа в классе мотоциклов испанец Марк Кома создал себе неплохой отрыв от преследователей – более 22 минут. Среди квадрициклистов лучшим был француз Кристоф Деклерк на Yamaha.
Фегим Зиганшин