Владимир Чагин: Вся Чехия мечтает о том, чтобы TATRA победила «КАМАЗ-мастер»

04.07.2013

- По какому принципу формировался состав экипажей на «Шелковый путь»?

- Команда заявила для участия в ралли-рейде пять экипажей, в состав которых входят молодые пилоты и механики, а также опытные штурманы. Как показывает практика, это сочетание себя полностью оправдывает.

Составы формируются во время российских чемпионатов. И если нет серьезного повода их изменить, то мы заявляем сформированные экипажи на «Шелковый путь», а в дальнейшем и на «Дакар». 

По сравнению с прошлогодним ралли-рейдом «Шелковый путь» изменения не потерпел только экипаж победителя «Шелкового пути – 2012» и обладателя серебряного бедуина нынешнего «Дакара» Айрата Мардеева и экипаж Андрея Каргинова, который занял третье место в грузовом зачете на «Дакаре». Айрат Мардеев по-прежнему поедет в одной связке с очень опытным штурманом Айдаром Беляевым и механиком Антоном Мирным. В экипаже Андрея Каргинова – штурман Андрей Мокеев и механик Игорь Девяткин.  

А вот в экипаже действующего чемпиона «Дакара» Эдуарда Николаева произошли изменения. Восьмикратный победитель «Дакара» Сергея Савостин уступил кресло штурмана начинающему свою карьеру Евгению Яковлеву. Он показывает себя способным штурманом, прекрасно ориентируется на местности. Раньше он много путешествовал и работал с картами. Про таких мы говорим, что у него есть штурманское чутье. Команда очень надеется, что Женя приведет свой экипаж туда, куда надо.

После того, как Ильгизар Мардеев объявил о завершении своей карьеры пилота, штурман  Вячеслав Мизюкаев и механик Алмаз Хисамиев, которые работали вместе с Ильгизаром Мардеевым, теперь поедут вместе с Дмитрием Сотниковым.  В составе экипажа Антона Шибалова на гонку заявлены штурман Роберт Аматыч и механик Андрей Аферин.

- Вам уже известно, в каком порядке экипажи выйдут на старт?

- В зависимости от прошлогодних результатов первым на подиум в грузовом зачете во время торжественного старта поднимется экипаж победителя прошлогоднего «Шелкового пути» Айрата Мардеева. Он поедет под номером 300. Экипажу Эдуарда Николаева присвоен 303 номер, экипажу Андрея Каргинова – 305, экипажу Антона Шибалова – 309 и экипажу Дмитрия Сотникова – 312. В этом же порядке они выйдут на старт спецучастка.

- Какие технические новинки вы собираетесь испытать по время ралли-рейда?

- Прежде всего преобразования коснулись боевой машины Эдуарда Николаева. Машина не только изменилась внешне. Мы установили новый двигатель, оснащенный электроникой. К сожалению, наш отечественный мотор уже не отвечает требованиям по дымности, которые предъявляют на «Дакаре». Так что нам приходится искать двигатель у зарубежных производителей. Машина с новым мотором начала ездить буквально неделю назад, так что пока сложно что-то комментировать. Гонка покажет. Я лично протестировал автомобиль и первые впечатления пока что положительные. Благодаря применению электроники в тормозной системе машина лучше останавливаться, что позволяет тормозить перед препятствиями и поворотами гораздо позже.

Мы поработали с настройками амортизаторов, и теперь наши машины стали быстрее проходить по тяжелому бездорожью.

Как и другие команды, мы продолжаем бороться с лишним весом наших боевых автомобилей. Так, машина экипажа Эдуарда Николаева лишилась дополнительных фар, а это около 60 килограммов. Я был противником этого, так как понимал, что если случится поломка и экипаж задержится на трассе до темноты, это будет лишняя потеря времени. Но меня убедили, что стоит рискнуть. Дело в том, что традиционно мы ставили фары на свои машины, когда гонка была в Африке, где рано темнело. В Южной Америке темнеет значительно позже, так что здесь нет необходимости, как раньше уделять внимание дополнительном свету. Время покажет, правы мы были или нет.

Кроме того, на этот раз мы решили сократить количество запасных частей, которые экипажи возят с собой и убрали все личные вещи, даже теплые куртки и спальные мешки, которые возили на всякий случай.

- Какую подготовку прошли экипажи?

- В нашем деле хорошая физическая форма имеет большое значение. Чтобы пройти по 500-600 километров спецучастков без провалов и потери темпа, которые случаются, когда человек устает, ребята значительное время проводят в спортзале. Нужно вырабатывать выносливость, чтобы потом не совершать ошибок, которые могут сказаться на спортивных результатах.

- Вы интересовались, как подготовились к гонке ваши конкуренты?

- На этот раз большой конкурентный состав -  TATRA, МАN и GINAF. К сожалению, не будет команды Жерара Де Роя. Он сам приедет только в качестве гостя ближе к середине гонки. А вот Алес Лопрайс готовится к борьбе как всегда основательно. Он хочет повторить успехи своего дяди Карела Лопрайса, который является шестикратным победителем «Дакара», и много раз выигрывал у нас. Да что говорить, Вся Чехия мечтает о том, чтобы TATRA победила «КАМАЗ-мастер»!