Почти год назад спортивная команда «КАМАЗ-мастер» впервые представила общественности свою новую разработку – спортивный грузовик капотной компоновки, созданный на базе шасси КАМАЗ-4326. Эта революционная разработка была продиктована последними тенденциями развития внедорожной спортивной дисциплины: основные конкуренты команды, выступая на автомобилях капотной компоновки, демонстрируют свои преимущества, особенно на скоростных спецучастках ралли-марафонов.
Очевидно, что новый грузовик капотной компоновки обладает рядом преимуществ и дает больше возможностей для технической модернизации в условиях частой смены регламента «Дакара», являющегося на сегодня основным ралли-марафоном дисциплины. Каким бы амбициозным ни был бы проект, надо понимать, что запуск нового спортивного автомобиля – это всегда долгая и тщательная работа, это длинный путь разработки, поиска решений, закрепления стабильного результата. Поэтому только спустя год после объявления о создании «капотника» «КАМАЗ-мастер» впервые отправил машину в серьезные испытания – на этап Чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана-2016». Эдуард Николаев со своим экипажем, по уже сложившейся в команде традиции первым испытывающий технические новинки, вышел на старт ралли за рулем капотного грузовика, причем в необычной для команды окраске – монохромной черно-матовой ливрее. Этот необычный «под карбон» дизайн нового КАМАЗа сразу попал в фокус общего внимания, ярко выделяясь на фоне привычной раскраски «синей армады». Многие гадали, с чем связано такое решение команды, и сейчас самое время дать разъяснения.
Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»:
«Появление капотного спортивного грузовика – это важный период и веха для команды «КАМАЗ-мастер». На протяжении всех лет существования команды мы всегда стремились создавать лучшие, надежные, конкурентные грузовики, отвечая на меняющиеся требования спортивной дисциплины. Спортивные машины «КАМАЗ-мастера» по форме и содержанию менялись постоянно, и о том, что, к примеру, когда-то грузовик был трехосным, многие уже не помнят. Сейчас наступает новая эра спортивных грузовиков – капотники демонстрируют ряд преимуществ, и в этом сезоне перед нами стоит важная задача максимально протестировать нашу новинку, чтобы подготовиться к главному спортивному событию – очередному «Дакару». Мы возлагаем большие надежды на капотник, и этим необычным монохромным дизайном, предложенным нашими партнерами из Red Bull, подчеркиваем статус и «агрессивный» характер нашей новинки. Идея такого дизайна выглядит необычно для нашей команды, которую болельщики прозвали «Синей армадой» – новый автомобиль сразу выделяется на фоне ярких «старших братьев», но у этого проекта есть длинная история, мы, можно сказать, продолжаем традицию мирового автоспорта. В последние годы наметилась тенденция тестовых черно-белых ливрей, которые примеряют на себя автомобили Формулы-1, WRC, Ле Ман и даже мотоциклы серии Moto GP. Помните, какой фурор произвела камуфляжная ливрея формульного болида Red Bull Racing на зимних тестах в Хересе в 2015 году? Потом, заявив о своем возвращении в «Дакар», команда Peugeot представила свой багги именно в карбоновой ливрее. Поэтому мы поддержали идею Red Bull выйти на период тестирования нашей новинки именно в таком необычном монохромном дизайне. Машина выглядит по-новаторски и даже немного агрессивно, что придает нам решимости вывести ее в лидеры грузового зачета».