- Владимир Геннадьевич, Ваши впечатления от пройденного этапа чемпионата?
- Трасса этого этапа чемпионата России из-за погодных условий была довольно своеобразна. Это средняя полоса России, чернозем, и дожди шли почти весь день с небольшими перерывами. Трасса была очень скользкая. И на «Дакаре» и на «Шелковом пути» такие участки тоже бывают. Отличная тренировка для молодых пилотов. В первый же день гонки 12-километровый пролог показал, насколько важна в ралли-рейдах роль штурмана. В роуд-буке была неточность, но, стоит заметить, что идеальным он никогда не бывает. Случаются ошибки, и кто из штурманов быстрее сориентируется, тот и выходит победителем. В данном случае, Айдар Беляев – один из самых опытных штурманов в команде – безупречно вышел из этой ситуации, и его экипаж приехал первым. Пилот этого экипажа Айрат Мардеев, несмотря на то, что у него была техническая проблема, в результате которой он потерял около 20 минут, все остальные дни ехал очень спокойно, надежно и уверенно, не давая возможности остальным участникам догнать его по времени. В итоге - заслуженная победа экипажа в гонке.
Эдуарду Николаеву, к сожалению, в прологе не повезло. Но тут всё понятно – в экипаже работал начинающий штурман Евгений Яковлев, и хотя и Сергей Савостин был рядом, но, не все было в его руках. Они потеряли время, и получили пенализацию, что отбросило их назад в таблице.
Экипаж Андрея Каргинова вместе со штурманом Андреем Мокеевым дольше всех выходили из этой ситуации, позже всех приехали на финиш. На второй день прохождения трассы Андрей допустил ошибку в пилотировании, и его грузовик перевернулся. Экипаж покинул гонку.
Были на втором этапе технические проблемы и у экипажа Кабирова.
Третий день показал уровень подготовки пилотов на сегодняшний день. Первое место вполне объяснимо занял Фирдаус Кабиров, у него и опыта и умений больше, чем у остальных. Второй – Николаев, третий – Ардавичус , четвертый Мардеев младший, пятый - Мардеев старший.
- Владимир Геннадьевич, после вашего заявления об уходе с большого спорта, это вторая гонка, на которую Вы выезжаете в роли тренера? Что тяжелее – ехать или ждать?
- Ждать, смотреть на все это со стороны, переживать, болеть за ребят – психологически сложнее. Находиться в машине, конечно, тоже очень трудно. Ко мне пришли новые ощущения, и я пока к ним привыкаю. Весь опыт, который у меня есть, я стремлюсь передать ребятам. Вечерами мы собирались. Они задавали вопросы, я отвечал, рассказывал, какие сложности их ожидают, на что обратить особое внимание, что делать для повышения надежности пилотирования и увеличения скорости движения.