5 января, Фьямбала.
Сегодня семикратный победитель «Дакара», прославленный пилот команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин празднует свой очередной день рождения. Здесь на гонке в Южной Америке «Царь пустыни» является правой рукой руководителя команды Семеня Якубова и свою основную задачу видит в поддержке боевых экипажей и в передаче своего опыта молодым пилотам.
- Владимир Геннадьевич, разрешите передать Вам многочисленные поздравления с днем рождения от многочисленных поклонников автоспорта и посетителей сайта команды «КАМАЗ-мастер».
- Спасибо огромное. Я рад, что свой очередной день рождения отмечаю на «Дакаре». В 21 раз - ровно столько сколько мы участвовали в этой гонке. Здесь родная атмосфера, родная обстановка, близкие лица и хотелось бы как можно дольше в моей жизни встречать мои дни рождения именно здесь. Это моя стихия, понятно, что я в другой роли, но я в ней себя уже нашел и считаю, что буду не менее полезен нашей команде. Если ребятам удастся достойно конкурировать с нашими соперниками, значит я добился еще одной свое жизненной цели в роли тренера.
- Как ваши подопечные? Можно ли какие-то первые выводы делать. Заметна ли какая-то система в первых днях?
- За первые пять дней «Дакара» можно уже оценить возможности автомобилей, кто как подготовил машины и возможности пилотов. По одному, по двум дням сложно сделать объективную оценку. Сегодня просматривается три пилота которые едут практически в одном темпе. Это все пилоты команды Де Роя – сам Жерар, Ханс Стейси и Мики Биазон. Сегодня неожиданно «поехал» Лопрайс. Но он едет все пять дней в рваном темпе и не быстро. Нашим пилотам Эдику, особенно, и Айрату получается держаться рядом с ними, но темп у них пониже, чем у команды Де Роя. Но это и понятно. Все-таки у соперников гораздо больше опыта , они менее сдержанно едут по камням по дюнам. Это вполне объяснимо – чудес не бывает. Объективно не может человек с первого раза составить конкуренцию тем кто многократно участвовал в гонке.
Но я даю хорошую оценку нашим ребятам, они держатся в темпе очень близком к нашим соперникам. Сейчас им необходимо искать варианты как по чуть-чуть, очень-очень мелкими шагами свой темп наращивать. Они сейчас его почувствовали, знают как они могут ехать с безопасной для себя скоростью. Мы это увидели: за несколько дней не было у нас технических проблем, машины у нас не ломались. Были только проблемы с колесами, сейчас надо думать, как повышать темп, чтобы понемножку приблизиться к нашим соперникам. На это нужно время. Быстрый шаг делать нельзя, это будет в ущерб надежности. Можно совершить ошибку.
- Со стороны кажется что Вам очень трудно быть на бивуаке в то время, когда на этапе идет борьба. Если чисто гипотетически представить, что если Вы сегодня участвовали бы в гонке, Вам бы удавалось бы сдерживать натиск «зеленых». Удалось бы навязать им свой темп, как Вы обычно делали и как-то вот внести сумятицу в их ряды?
- Я всегда ориентировался под темп самого быстрого соперника. Если оказывалось, что он едет на первый взгляд быстрее меня, сразу же искал варианты ехать быстрее. Мне почти всегда удавалось это сделать. Конечно темп высокий в гонке. Все они едут очень быстро. Важно понять темп и предложить свой более высокий, чем у соперников.
- Но молодежи этого нельзя делать?
- Им сложно это сделать. Их задача сейчас поближе к ним держаться, чтобы не отстать, чтобы в случае если кто-то из голландцев совершит ошибку подняться выше в таблице.
- Сегодняшние результаты не фатальны?
- Я считаю они нормальные. Мы не рассчитывали на чудо. Ребята едут, стараются. Надежно едут, машины не ломают. Та задача которая перед ними стояла выполняется. Все идет по плану. Будем надеяться, что в ближайшее время они смогут прибавить.